Как правильно работать болгаркой: пошаговая инструкция

Содержание:

Устройство угловых шлифовальных машин, составные части

Конструкция УШМ отличается сравнительно простой и технологичной конструкцией, что и позволило наладить их производство на многих предприятиях.

Угловая шлифовальная машина состоит из следующих частей:

Корпус, который изготавливается из армированных полимеров. Такие материалы отличаются высокой прочностью, устойчивостью к износу и воздействию окружающей среды. На внешней поверхности располагается кнопка включения инструмента с фиксатором. У части моделей предусмотрены окна, закрытые лючками, для замены щеток привода.

Электрического двигателя, питание которого осуществляется от бытовой сети или аккумуляторов. На УШМ применяются приводы, способные обеспечить высокие обороты вала. Для охлаждения обмоток и других деталей в передней части на оси установлен вентилятор.

Одноступенчатый угловой редуктор в отдельном корпусе, изготовленном преимущественно из магниевых или алюминиевых сплавов. Состоит из конических шестерней, валы которых установлены на подшипниках шариковых или скольжения. Взаимодействие деталей между собой в редукторе обеспечивается корпусом, который заполнен консистентной смазкой.

Шпинделя, состоящего из вала с метрической резьбой, толстостенной шайбой и гайкой для крепления отрезного диска или другой оснастки. На корпусе редуктора обычно с противоположной стороны предусмотрена кнопка, фиксирующая вал в неподвижности. Это необходимо для демонтажа и установки новой оснастки.

Съемная рукоятка имеет резьбу, и ее можно вкручивать в корпус редуктора в одном из выбранных положений. Это сделано для удобства удержания электроинструмента в процессе выполнения разных видов работ.

Кожух защитный, закрывает часть отрезного диска и не позволяет снопу искр, который образуется во время работы разлетаться во все стороны. Приспособление защищает работника и окружающие предметы от продуктов износа оснастки и фрагментов материала, образующихся в процессе его обработки.

Угловая шлифовальная машина поставляется потребителю в комплекте с руководством пользователя и специальным ключом для крепления оснастки. Последний представляет собой стальную полоску с двумя штырьками, которые точно совпадают с отверстиями фиксирующей гайки. В некоторых случаях в комплект поставки производитель добавляет запасные угольные щетки.

Принцип работы УШМ

УШМ приводится в действие электрическим двигателем, который включается нажатием фиксирующейся кнопки или переключателя. Питание осуществляется от сети, а также от встроенного или съемного аккумулятора. Преимущественно инструмент оснащается коллекторными электродвигателями, обмотка статора в которых имеет большое индуктивное сопротивление. Это обстоятельство позволяет значительно уменьшить рабочие токи.

Раскручиваясь, вал электродвигателя вращает ведущую шестерню в редукторе, которая приводит в действие ведомую, и таким образом, передает усилие на шпиндель. Корпус механизма изготавливается из магниевых или алюминиевых сплавов для улучшения теплоотдачи. Зацепление между шестернями бывает двух типов: прямозубое и косозубое (коническое системы Глиссона). Второй вариант предпочтительнее потому как обеспечивает большую надежность и способствует снижению шумности.

На более дорогих и сложных моделях используется расцепляющая муфта, устанавливаемая между двигателем и редуктором. Основная функция данного узла предотвращение обратного удара при внезапной остановке диска по причине заклинивания. Это позволяет защитить оператора от возможной травмы и узлы болгарки от поломок. На таких УШМ кнопку фиксации шпинделя можно нажимать до его полной остановки.

Выбор конструктивной схемы, при которой плоскость вращению отрезного диска или щетки параллельна оси инструмента объясняется достаточно просто. При работе УШМ возникает значительный крутящий момент, стремящийся увести инструмент в сторону. Это усилие легко компенсируется оператором, за счет оптимального расположения рук вдоль и перпендикулярно к оси.

Механические поломки и их устранение

К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

  1. Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
  2. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
  3. Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

Как собрать болгарку Интерскол

Алгоритм сборки болгарки Интерскол следующий:

  • В корпус вставляется статор;
  • Статор накрывается пластиковой защитой;
  • В статор вставляется ротор с защищенной резиновой втулкой на подшипнике коллектора;
  • Второй конец ротора вставляется в корпус редуктора;
  • На ротор насаживается ведущая шестерня и фиксируется гайкой с правой резьбой;
  • Корпус редуктора крепится к корпусу статора четырьмя винтами;
  • Проверяется плавность вращения ротора;
  • На корпус редуктора надевается крышка с ведомой шестерней;
  • Закручивается 4(четыре) винта крепления крышки редуктора;
  • Проверяется плавность проворачивания шпинделя инструмента;
  • Устанавливаются угольные щетки;
  • Надевается задняя крышка или собирается ручка;
  • Производится пробный пуск инструмента, проверяется плавность работы.

По приведенному алгоритму собираются все без исключения болгарки семейства Интерскол.

Несколько особенностей при разборке и сборке болгарки Интерскол:

  • Для качественного удаления старой смазки с корпуса редуктора, последний лучше разогреть профессиональным феном до жидкого состояния смазки и после чего ее удалить;
  • В некоторых моделях болгарок Интерскол ведущая шестерня фиксируются на валу двумя гайками, одна из которых стопорная под ключ S=12;
  • Аккуратно раскручивайте или затягивайте фиксирующую гайку ведомой шестерни ротора в болгарках Интерскол ушм 115;
  • Закладывайте в корпус редуктора смазки, составляющей меньше половины его объема;
  • При разборке внимательно осматривайте состояние ламелей коллектора, на нем не должно быть следов подгорания и выработанных дорожек.

Принцип работы и устройство болгарки

Для всех типов болгарок принцип работы такой же и заключается в следующем:

При нажатии на кнопку пуска  электрический ток подается к электродвигателю и начинает вращать ротор. Вращающийся ротор передает вращательные движения на шестерню вала ротора, позволяющая  с помощью большой шестерни редуктора поворачивать ось вращения на 90 градусов. Большая шестерня редуктора жестко закреплена в корпусе редуктора со шпинделем отрезного диска. Поэтому при вращении большая шестерня передает вращательные движения шпинделю на котором устанавливают отрезной диск.

Устройство болгарки состоит из корпуса болгарки в котором установлены :

1. Электродвигатель коллекторного типа состоящий из статора и ротора. Статор состоит из двух медных полюсных катушек, изготовленные из медного провода типа ПЭТ 155,  ПЭТВ 2 или  ПЭТ 200.

2. С тыльной стороны корпуса болгарки находятся щеткодержатели с графитными щетками в количестве 2 шт. используемые для вращения коллектора ротора электродвигателя ( посредством щеток передается напряжение к коллектору для осуществления вращения ротора).

3. Ротор располагается внутри статора и закрепляется в корпусе, посредством подшипникового соединения. Передний подшипник расположен внутри корпуса редуктора.Задний подшипник располагается возле коллектора и закреплен непосредственно  в пластмассе корпуса. Ротор выполняется из электротехнического железа с несколькими пазами для укладки провода составляющую обмотку. Как правило шаг обмотки и количество пазов определяют скорость его вращения.

4. На переднем валу (в самом корпусе редуктора) располагается спиральная коническая шестерня, которая передает крутящий момент от электродвигателя большой шестерней редуктора. Так как большая шестерня редуктора  располагается относительно спиральной  конической  шестерни  в другой плоскости, получается что направление выходного вала она  изменяет на 90 °.

5. Корпус редуктора болгарки как правило выполняется из алюминиевого сплава и имеет резьбовые отверстия для крепления дополнительной ручки. Дополнительная ручка превращает болгарку  в более удобный инструмент во время работы.

Читать далее на сайте http://stroivagon.ru какую болгарку выбрать.

Фото-1. Устройство болгарки

1-сетевой шнур, 2-кнопка включения инструмента, 3-дополнительная ручка, 4-пластмассовый корпус  инструмента, 5-щеткодержатели с графитными щетками, 6- обмотка (статор) электродвигателя, 7-коллектор ротора, 8- задний подшипник ротора, 9- резиновый уплотнитель, 10- защитный кожух, 11- шпиндель редуктора, 12-корпус редуктора.

Фото-2. Внешний вид ротора электродвигателя болгарки

1. Подшипник

2. Коллектор ротора

3.Резиновая прокладка

4. Корпус ротора

5. Вентилятор

6. Корпус редуктора

Фото-3. Устройство и внешний вид редуктора

1. Шестерня вала ротора (ведущая шестерня)

2. Стопорное устройство

3. Смазка редуктора

4. Большая шестерня редуктора (ведомая ).

5. Шпиндель.

6. Гнездо шпинделя


РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

Как правильно называется болгарка

Всем привычное наименование – болгарка — настолько распространено, что мало кто помнит, почему ее так называют. Этот инструмент правильно называется углошлифовальная машинка (УШМ). Первоначально она предназначалась для обработки внутренних углов на стыках двух плоскостей. Первые экземпляры таких машин поступили в Советский Союз из дружественной тогда Болгарии, где и производились. По свойственной народу привычке длинное и неудобное название постарались сократить. В результате в обиход прочно вошло новое слово – болгарка. А вот на упаковке указывается правильное наименование — углошлифовальная машинка.

Постепенно так стали именовать все электроинструменты, внешне похожие на прототип. Хотя разница между ними имеется. Например, болгаркой часто называют отрезную машинку.

Внешнее сходство, несомненно, присутствует, но отрезная машинка оснащена площадкой для того, чтобы разрез направлялся перпендикулярно обрабатываемой поверхности, чем она и отличается от болгарки.

Что может этот инструмент

Классическая болгарка – это ручной электроинструмент с абразивным кругом. Основное назначение болгарки – обработка стыков плоских металлических поверхностей. Однако использовать ее можно и для других операций. Основной круг прекрасно подходит для резки листового металла, торцевой обрезки труб и арматуры. Простой заменой рабочего круга на диск с наждачной бумагой шлифмашинка превращается в полировочную. Использовать болгарку в таком качестве можно, обрабатывая трубы для перил, плоские или искривленные поверхности до зеркального блеска. Кроме работ по металлу, болгаркой производится резка керамической плитки. Для этого в качестве рабочего диска нужно применять круг по бетону. Перечень операций, которые можно делать с помощью болгарки,  очень широк.

Каждый вид материалов требует для своей обработки специальных дисков:

шлифовальный диск по металлу толщиной 5-6 мм;

лепестковый шлифовальный диск;

отрезной круг по металлу толщиной 2 мм;

отрезной круг по бетону и керамике с алмазной кромкой;

круг по дереву отрезной;

цепной круг по дереву.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Электродвигатель греется

Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

  1. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
  2. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
  3. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
  4. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
  5. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.

Болгарка искрит

Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

  1. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
  2. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
  3. Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
  4. Разбалансировка ротора двигателя.
  5. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
  6. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
  7. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
  8. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
  9. Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  10. Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.

Характеристики угловых шлифмашин

При выборе электроинструмента необходимо обращать внимание на такие характеристики, как диаметр оснастки, мощность, диапазон оборотов, а также возможность их регулировки

Скорость вращения

Важнейшим параметром инструмента является скорость вращения яруга, зависящая непосредственно от диаметра используемых насадок. Для бытового использования рекомендуется выбирать модели болгарок, у которых линейная скорость вращения круга составляет 80 метров в секунду. При большей скорости использовать обычные бытовые насадки на болгарку не представляется возможным, так как круг будет просто разрушаться по причине повышенной нагрузки. А вот при меньшей частоте вращения отмечается быстрый износ дисков, а работать с таким инструментом зачастую бывает невозможно.

Показатели мощности

В продаже можно найти болгарки, мощность которых колеблется в диапазоне 650−2700 Вт. Показатели мощности будут зависеть не только от предназначения конкретного инструмента, но и от диаметра используемых дисков. Например, модели, которые предназначаются для дисков большего диаметра, имеют мощный привод, развивающий 2 тыс. Вт и более. Подобное оборудование относится к категории профессиональных, оснащается надежными мощными приводами и имеет соответствующую стоимость.

А вот бытовые модели шлифмашин, диаметр диска у которых обычно составляет 125−150 миллиметров, имеют мощность не меньше 750 Вт. Для использования в бытовых целях можем порекомендовать выбирать такие углошлифовальные машинки с мощностью 750−1500 Вт и при этом помните, что, чем больше круг и диск вы планируете использовать для работы, тем выше должна быть мощность такого инструмента.

Диаметр оснастки

Ещё перед покупкой вам необходимо определиться с диаметром оснастки, которая будет использоваться с выбранной вами болгаркой. Такой диаметр показывает максимальный размер круга для использования с конкретной моделью болгарки.

В том случае, если вы выбираете такой инструмент исключительно для работы с пиломатериалом, то будет достаточно диаметра оснастки в 125 или 150 миллиметров. А вот если вы планируете использовать углошлифовальную машину для разрезания бордюрных камней и других материалов, имеющих большую глубину, то следует выбирать такой инструмент, у которого максимальный диаметр оснастки составляет 200 миллиметров и более. Отметим, что модели с диаметром оснастки более 200 миллиметров относятся к профессиональным и имеют соответствующую стоимость.

Если вам необходимо подобрать такой инструмент для использования в бытовых целях, то следует определиться с режимом эксплуатации, а также с работами, для которых вы и приобретаете угловую шлифмашину. Бытовые модели болгарок отличаются простотой конструкции, мощностью на уровне в 1000—1500 Вт и размером оснастки, который обычно не превышает 150−175 миллиметров. Исходя из этих двух характеристики и следует выбирать углошлифовальные машинки для дома.

Профессиональные модели болгарок имеют размер оснастки 200 миллиметров и более, их показатели мощности превышают 2 тыс. Вт. Инструмент оснащен защитой от пыли, вибрации и способен эксплуатироваться в максимально жестком режиме. Такая техника долговечна, но при этом она имеет высокую стоимость, что объясняется сложностью конструкции и использованием высокотехнологичной начинки.

Подготовка к работе с болгаркой

Рекомендации о том, как правильно работать болгаркой, не были бы полными без описания подготовительного этапа. Прежде всего нужно подготовиться и настроиться на работу. При несоблюдении техники безопасности болгарка становится очень опасным инструментом. Поэтому его лучше не брать в руки, будучи больным, слишком усталым и уж тем более нетрезвым. Усталость и несобранность приводят к небрежности, которая в случае с болгаркой может стоить здоровья и даже жизни.

Для работы c болгаркой обязательным атрибутом являются защитные очки.

Нужно подготовить защитный инвентарь. Обязательно должны присутствовать защитные очки и кожух. Без них резать болгаркой и выполнять другие манипуляции запрещается. Осколки, искры, окалины и прочее — все это неизбежно появляется при работе с болгаркой. И попадание данных частиц в глаза может привести к серьезной травме.

Маска или очки должны быть закрытого типа. Траектория полета осколков и искр неоднородна. Если маска или очки будут открытыми, искры могут за них залететь. Лучше, чтобы маска была с предохранительной сеткой, т.к. неармированное изделие в какой-то момент может сломаться.

Защитный кожух — это барьер между кругом болгарки и оператором. Во время работы круги довольно часто ломаются. С этим приходилось сталкиваться практически каждому, кто периодически пользуется болгаркой. В большинстве случаев причиной разрушения круга является его заклинивание в прорезе. Установка защитного кожуха выполняется так, чтобы в сторону оператора не летели осколки и искры. В случае если круг сломается во время работы, кожух защитит человека, работающего с болгаркой. Проем в кожухе задает сектор разлета осколков и защищает оператора от травм.

Кожух должен быть закреплен так, чтобы не было возможности его самопроизвольного проворота. Иногда работать с установленным кожухом очень неудобно, но снимать его нельзя ни в коем случае, иначе последствия для здоровья оператора могут быть самыми неблагоприятными.

Помимо очков, нужно обязательно иметь и другие средства защиты, в частности — перчатки или рукавицы

Во время работы с болгаркой оператор держит свои руки очень близко к вращающемуся кругу, важно обеспечить их защиту от металлических осколков, искр и прочих образующихся частиц. Лучший вариант — это плотные защитные перчатки из кожи

Хлопчатобумажные изделия не гарантируют надежную защиту рук от искр.

При распиле каменных материалов, Вам необходимо надеть противопылевой респиратор.

При обработке каменных материалов в условиях отсутствия устройств для отсоса пыли оператор обязательно должен надевать противопылевой респиратор. Работать нужно в хорошо заправленной не широкой одежде

Важно устранить все болтающиеся части, чтобы во время работы их не затянуло вращающимся кругом

Отдельного внимания заслуживают рабочие круги для болгарки. Каждый вид материала обрабатывается с использованием специально предназначенного для него круга. Применять круги, которые не предназначены для обработки имеющегося материала, нельзя.

Запрещается устанавливать на инструмент круги большего размера, чем это указано в инструкции. Болгарки малых типоразмеров работают с более высокой скоростью вращения, чем инструмент больших типоразмеров. Во время работы большие круги могут не выдержать высоких оборотов и разрушиться. При вращении большого круга подшипники будут испытывать повышенную нагрузку, что приведет к их более быстрому износу и в целом снизит срок службы болгарки. Помимо этого, для установки круга недопустимо большого размера придется снять кожух, что также запрещается.

При работе с болгаркой, стоит использовать только целые диски без видимых повреждений.

Запрещается устанавливать поврежденные и деформированные круги. Это может спровоцировать обратный удар и привести к разрушению круга. Возможно травмирование оператора.

После того как инструмент будет установлен, болгарку нужно будет хотя бы 1 минуту проверить на максимальных оборотах. Круг должен свободно вращаться, а вибрация не должна быть сильнее, чем обычно.

Таким образом, помимо самой болгарки, понадобятся:

  • защитные очки или маска;
  • противопылевой респиратор;
  • специальная защитная одежда;
  • перчатки из плотной кожи;
  • строительный пылесос;
  • подходящие насадки.

Освоив все особенности подготовки, можно начинать разбираться в том, как правильно работать болгаркой.

Починка скользящих подшипников

Самой главной «уязвимостью» болгарки считаются именно подшипники. И хотя их всего три во всей конструкции, именно эти элементы зачастую обуславливают механические поломки. Итак, на подшипники негативное влияние оказывают:

  • использование в максимальном режиме;
  • слишком быстрое вращение;
  • недостаточный объем смазочной жидкости;
  • попадание частичек грязи и пыли;
  • несвоевременная/некорректная замена угольных щеточек или их деформация.

Конструкция любой разновидности болгарок предусматривает оперативную замену подшипников.

Неисправности, относящиеся к деформации или износу этого элемента, предполагают возникновение постороннего шума.

Выявляется повреждение посредством проверки люфта вала, то есть посредством его покачивания в стороны при установке инструмента. Если люфт имеется, то подшипник скольжения нужно срочно поменять.

Для того чтобы отремонтировать подшипник, его нужно вытащить из корпуса и снять с редукторного вала.

Демонтировать эту деталь следует с помощью специального съемника. С ротора же подшипник можно снять, воспользовавшись народной методикой. Для этого в тиски нужно вставить металлические полоски или ключи. На них следует уложить подшипники и с помощью массивного молотка и наставки из металла выколотить их с оси вала.

Порядок разборки болгарки Спарки

Вне зависимости от мощности болгарок семейства Sparky порядок разборки практически одинаковый.

Разборка начинается с демонтажа угольных щеток. Их легко достать, когда вы снимите крышку корпуса или защиту на щеткодержателях.

Все дело в том, что для извлечения ротора из корпуса статора угольные щетки препятствуют извлечению ротора, затирая по ламелям коллектора.

На следующем этапе рассоединяются корпус редуктора и корпус статора. Надо только выкрутить четыре винта, крепящих корпус редуктора и корпус статора.

Для разборки корпуса редуктора надо снять крышку, открутив четыре винта. В крышке редуктора смонтирован узел вала ведомой шестерни. Разборку узла вала ведомой шестерни мы уже рассмотрели.

Электрическую часть разобрать еще проще, поскольку количество деталей в ее составе еще меньше.

Угольные щетки смонтированы в щеткодержателях и зафиксированы специальными прижимными пружинами. Доставая щетки при ремонте, запоминайте места и направления их установки. Щетки изнашиваются неравномерно. И на износ щеток оказывает влияние угол вращения ротора.

Возможные электрические неисправности

Неисправности электрической части болгарки Bosch условно можно разделить на простые и сложные.

Простые неисправности электрической части болгарки Bosch

Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к короткому замыканию в инструменте.

Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Бош свыше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.

При помощи тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения.

Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся причиной отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.

Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна включаться. Если не вращается, то неисправность по механической части. Возможно заклинивание шестеренок или разрушение подшипников.

Проверка электродвигателя

Если ваша болгарка Бош набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, искрить, надо обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора. Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором

Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором.

Как определить неисправность ротора

Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.

На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление у одной из щеток длинного искрящегося следа. Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря.

Ремонт ротора предпочтительно выполнить в специальных мастерских.  А можно перемотать и самостоятельно, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.

Темный цвет обмотки ротора и подгоревшие ламели коллектора указывают на короткое замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только заменой на новый ротор.

Ремонт статора

Ремонт углошлифовальной машины bosch включает в себя и восстановление статора. Основным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное увеличение оборотов работающей болгарки, которые невозможно уменьшить регулировками.Подгоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высокой температуры также темнеет.

Статор перематывать проще, хотя и здесь надо соблюдать определенные правила и последовательность.

Если вы сняли крышку корпуса статора, внимательно осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.

Длина угольных щеток не должна быть менее 8 мм. Кстати, в болгарках Бош применяются угольные щетки  с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при минимальной длине угольной щетки.

Ламели коллектора не должны иметь следов нагара или износа. Нагар легко удаляется при помощи ваты, смоченной в спирте.

Перегрев статора и короткое замыкание ротора

Неисправности регуляторов оборотов

В болгарках серии Бош, особенно малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется путем вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.

Диапазон частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, скрытым в панели ручки.

Неисправный регулятор снимать достаточно легко, поскольку крепится только на направляющей.

Ремонт регулятора оборотов ушм представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует не только специальных знаний, но инструментов и оснастки.

Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.

Красным показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов.

Правила техники безопасности

При работе с болгаркой необходимо помнить о том, что частота вращения диска составляет от 6 650 до 13 290 об/мин и разрушение его сопровождается разлетом осколков. Поэтому категорически запрещается снимать защитный кожух, а оператор должен использовать специальные очки. При работе с электроинструментом следует соблюдать следующие меры безопасности:

  • Не допускается применение оснастки, не соответствующей данной модели по размеру или имеющей механические повреждения.
  • Необходимо использовать рабочие перчатки, а также прозрачные щитки для защиты лица и шеи и очки для глаз.
  • В плоскости вращения диска не должны находиться люди.
  • Для работы с определенным материалом использовать только специализированные виды оснастки.
  • Сетевой провод следует размещать так, чтобы исключить возможность его повреждения.

Пренебрежение простыми правилами безопасности может привести к травматизму и даже летальному исходу вследствие поражения жизненно важных органов осколками диска.

Для того, чтобы понять как выбрать болгарку (угловую шлифмашинку) для дома, нужно знать для чего конкретно требуется инструмент, и как часто он будет использоваться. Если же учитывать усредненные потребности домовладельца и перечень проводимых работ, то можно порекомендовать сетевой УШМ с диаметром круга в 125 мм известного производителя.

Обычно такого агрегата достаточно для выполнения большинства работ. В целом данный инструмент не сильно дорогой и рынок перенасыщен предложением. Поэтому вам остается только определить ваши потребности и сравнив несколько подходящих моделей произвести свой выбор.

Заключение

Решая, какую УШМ выбрать, ориентируйтесь на собственные требования

Если важно, чтобы аппарат проработал долго и без отказов, стоит уделить внимание всем характеристикам. Мы подробно рассказали, как делать подбор модели, какие критерии важны в разных случаях, а от чего можно отказаться в пользу экономии

Кроме того, в обзоре даны характеристики трех моделей, которые подойдут большинству мастеров-любителей:

Если специалисты обычно сами знают, что им нужно при выборе УШМ, то любителям наша статья поможет определиться с параметрами, влияющими на качественную работу устройств, и приобрести оптимальный инструмент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector