5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает
Содержание:
- Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень
- Самые важные меры по снижению шума в автомобиле
- Первичные источники шума в машине
- Вторичные причины шума в автомобиле
- Откуда шум в машине?
- А можно потолще?
- Первичные источники шума в машине
- Вторичные причины шума в автомобиле
- Способ 4. Шумоизоляция всего автомобиля (12 000–50 000 рублей)
- Демпфирующие элементы других частей автомобиля
- Что и как делали
- Преимущества и недостатки установки шумоизоляционного забора или шумозащитного экрана
- Немного теории о шуме от дорог
- Вторичные причины шума в автомобиле
- Нормы шума от дороги, нормы расстояния от дома до дороги – кто и как делает расчеты и фиксирует показатели?
- Шум 1: хруст Шруса
- Обращайте внимание на то, где припаркован автомобиль, чтобы избежать неблагоприятных условий, влияющих на срок службы резиновых деталей автомобиля
- Барьеры — надежней
- Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум
- Обращайте внимание на то, где припаркован автомобиль, чтобы избежать неблагоприятных условий, влияющих на срок службы резиновых деталей автомобиля
- Откуда шум в машине?
- Способ 1. Верните автомобилю нормальный вид (бесплатно)
- Пилотный вариант
- На страже безопасности
- Итоги
Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень
Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем.
Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение).
Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы
Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя.
Самые важные меры по снижению шума в автомобиле
Более всего неприятного шума в машине издают различные конструктивные полые элементы. Вибрируя и изменяя внутренний объем во время движения, элемент из-за полостей будет издавать шумы на определенной частоте вибрации, так же как это делают погремушки и барабаны.
Чтобы комфорт в автомобиле был одинаков для всех, автопроизводители используют различные конструктивные элементы для уменьшения шума. Именно поэтому автопроизводитель ставит на свои автомобили разнообразные амортизаторы и различные уплотнения, и их основная функция заключается в уменьшении как непосредственно количества пустот, так и самих вибраций.
Первичные источники шума в машине
Самый главный из первичных источников – это шум и вибрация от работающего мотора. Все его скрипы, шорохи, дребезжания и вибронагрузка передаются на раму и кузов по креплениям двигателя. Шумят при работе трансмиссия, система выпуска выхлопных газов, а также шины и воздушные потоки, которые обтекают машину при её движении (это ближе к аэродинамике).
Шум и вибрация от двигателя, трансмиссии и системы выпуска газов передаются, прежде всего, на днище машины, а также на все без исключения панели кузова, заставляя их резонировать и издавать структурный шум. Причем записи с микрофонов, установленных в багажнике и в задних арках, показывают, что двигатель там слышно еще отчетливее, чем на передних сиденьях – из-за многократного отражения звука под машиной.
Звуки от элементов выхлопной системы приводят к постоянному дополнительному раздражению пола автомобиля, что вносит ощутимый вклад в совокупный уровень шума в салоне.
На следующем месте по интенсивности – шум авторезины. Главным образом, от передних колесных арок. Он находится в прямой зависимости от скорости движения автомобиля. На едущей быстро машине колеса шумят сильнее. К гулу шин присоединяются посторонние звуки от подвески автомобиля.
Шум воздушных потоков проникает в салон машины через проемы ее дверей, специальные технологические отверстия и остекление.
Вторичные причины шума в автомобиле
К ним относятся:
- металлопанели кузова автомобиля: его пол, крыша, крылья, двери, колесные арки;
- пластиковые детали в салоне: приборная панель, накладки дверей, накладки стоек, кожух под рукоятку коробки передач;
- мелкие металлические детали: замки, стеклоподъемники и т.п.
Вторичные источники шума проявляют себя, как правило, на уже не новом автомобиле. Это актуально, когда элементы пластиковой обшивки салона расшатались в процессе эксплуатации от вибронагрузки, стали плохо скрепленными и начали резонировать.
Чтобы ликвидировать лишние звуки и улучшить акустический комфорт салона, применяются специальные материалы, подавляющие шумы и вибрацию.
Для монтажа данных материалов требуется произвести полную или частичную разборку салона машины, демонтировать всю электрику в тех местах, где будет размещаться шумоизоляция.
Откуда шум в машине?
Звукибывают разные – приятные и не очень. Например, если у вас в автомобиле установлена высококачественная Hi-end-аудиосистема, то это, безусловно, приятное звуковое сопровождение в дороге. Но если во время движения авто в общий приглушенный шум дороги встраиваются нерегулярные звуковые волны, вызванные вибрациями, сумбурными колебаниями и изменениями плотности при перепаде воздушного давления, которые может воспринимать человеческое ухо, это будет серьезно раздражать. И чем сильнее они будут, тем больший дискомфорт вы почувствуете. Обидно, особенно из-за того, что автомобиль-то не совсем старый, даже можно сказать новый, а от былой тишины практически ничего не осталось.
Начнем с того, что в каждом автомобиле во время его движения будут создаваться различные вибрации и шумы. Они неминуемо будут возникать с разной интенсивностью, в зависимости от различных условий:
дорожных условий;
температуры воздуха;
качества применяемых в деталях материалов;
возраста автомобиля;
и так далее.
Также, шум создает ветер, проходящий во время движения через различные элементы кузова автомобиля, такие как передняя решетка радиатора, фары, бампера и так далее. По мере увеличения скорости он образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции.
Немцы, известные своими тихими автомобилями, даже сделали специальную треугольную схему взаимодействия всех триггеров и реакций процесса распространения звуковых волн:
- Fahrumgebung (среда вождения);
- Fahrzeug (транспортное средство);
- Fahrer (водитель).
Точнее говоря, согласно схеме, люди будут воспринимать шумность одного и того же автомобиля по-разному. Шум ветра на скорости (аэродинамические шумы), звук движущегося в попутном направлении автомобиля, шелест покрышек, звук мотора, звуки срабатывания подвески и ударов шин о неровности дороги и другие источники звуков для одних людей будут малозначительными и вполне комфортными (например, для пожилых или людей с пониженным слухом), для других – серьезно раздражающим фактором (если это молодой человек с хорошим слухом).
А можно потолще?
На расположенные выше панели кузова столь тяжелые материалы не кладут. На дверях это может обернуться чрезмерной нагрузкой на петли, и, как следствие, провисанием створок. Для крыши нагрузка тоже может оказаться великоватой, хотя и не до такой степени, чтобы дать, к примеру, ухудшение управляемости. Да и надобности нет. Исключение — тюнинг под крутой автозвук. Тогда двери и потолок тоже пичкают по максимуму. Зачастую с использованием тяжелых битумных моделей.
Если приводить в пример материалы той же фирмы Comfortmat, то при толщине напольной «вибры» в 3,5–6 мм на остальные элементы будет достаточно 1,5–3 мм в зависимости от желаемого финального эффекта. Битумного слоя в них не предусмотрено, греть перед нанесением не нужно.
Первичные источники шума в машине
Самый главный из первичных источников – это шум и вибрация от работающего мотора. Все его скрипы, шорохи, дребезжания и вибронагрузка передаются на раму и кузов по креплениям двигателя. Шумят при работе трансмиссия, система выпуска выхлопных газов, а также шины и воздушные потоки, которые обтекают машину при её движении (это ближе к аэродинамике).
Шум и вибрация от двигателя, трансмиссии и системы выпуска газов передаются, прежде всего, на днище машины, а также на все без исключения панели кузова, заставляя их резонировать и издавать структурный шум. Причем записи с микрофонов, установленных в багажнике и в задних арках, показывают, что двигатель там слышно еще отчетливее, чем на передних сиденьях – из-за многократного отражения звука под машиной.
Звуки от элементов выхлопной системы приводят к постоянному дополнительному раздражению пола автомобиля, что вносит ощутимый вклад в совокупный уровень шума в салоне.
На следующем месте по интенсивности – шум авторезины. Главным образом, от передних колесных арок. Он находится в прямой зависимости от скорости движения автомобиля. На едущей быстро машине колеса шумят сильнее. К гулу шин присоединяются посторонние звуки от подвески автомобиля.
Шум воздушных потоков проникает в салон машины через проемы ее дверей, специальные технологические отверстия и остекление.
Вторичные причины шума в автомобиле
К ним относятся:
- металлопанели кузова автомобиля: его пол, крыша, крылья, двери, колесные арки;
- пластиковые детали в салоне: приборная панель, накладки дверей, накладки стоек, кожух под рукоятку коробки передач;
- мелкие металлические детали: замки, стеклоподъемники и т.п.
Вторичные источники шума проявляют себя, как правило, на уже не новом автомобиле. Это актуально, когда элементы пластиковой обшивки салона расшатались в процессе эксплуатации от вибронагрузки, стали плохо скрепленными и начали резонировать.
Чтобы ликвидировать лишние звуки и улучшить акустический комфорт салона, применяются специальные материалы, подавляющие шумы и вибрацию.
Для монтажа данных материалов требуется произвести полную или частичную разборку салона машины, демонтировать всю электрику в тех местах, где будет размещаться шумоизоляция.
Способ 4. Шумоизоляция всего автомобиля (12 000–50 000 рублей)
Для обеспечения наибольшего снижения шума требуются радикальные меры. Полная разборка салона автомобиля и покрытие шумоподавляющими материалами практически всех поверхностей. Оклейке подлежат пол и крыша, панель, разделяющая салон и моторный отсек, а также поверхности багажного отделения
Особое внимание уделяется колесным аркам и дверям
Материалы по теме
Заскрипели тормоза? 3 главные причины
В продаже имеются готовые комплекты для шумоизоляции распространенных моделей автомобилей. Цена варьируется от 12 000 рублей за минимальный комплект для машин В-класса до 25 000 рублей за комплекты для кроссоверов.
Такую работу провести своими силами затруднительно, а сотрудники специализированного сервиса сделают все за несколько часов. В крайнем случае, вернут автомобиль на следующий день. Комплексная шумоизоляция автомобиля В-класса обойдется в 40 000–50 000 рублей.
Демпфирующие элементы других частей автомобиля
фото: autoguide.com
Также демпферы имеются на двигателе и коробке переключения передач. Опоры двигателя и коробки отлично гасят вибрацию и шумы от работы агрегатов, подвешивая самые вибронагруженные агрегаты в единую упругую конструкцию.
А если далее на кузов транспортного средства не будет переходить вибрация, то и шума будет меньше.
При этом не менее важны демпфирующие элементы, расположенные на подвеске и приводе. Они используются для снижения средне- и высокочастотных колебаний от дорожного полотна. Допустим, демпферы на рулевых наконечниках, в точках креплений узлов, например на креплении стойки стабилизатора, и так далее.
Каждый из элементов делает хоть и небольшой, но вклад в снижение шумности работы подвески и других элементов и агрегатов автомобиля, позволяя автовладельцам наслаждаться поездкой.
Что и как делали
«Дубовую» изначально виброизоляцию нагревают в специальной печи примерно до 60˚С. Она становится мягкой, способной принять форму пола. Материал тщательно прикатывают валиком. Вот тут принципиально важна работа мастера! Прогонит халтуру, приклеит плохо — и даже самая крутая «шумка» сможет работать от силы процентов на двадцать от возможностей. Хорошие руки гарантируют 60–90% эффекта.
Мастика после остывания сохраняет микроподвижность, и низкочастотные шумы металла в ней частично вязнут. Затем слой фольги отражает свою долю шумов. Следующий за ним битумный слой после понижения температуры до комнатной затвердевает и играет роль панциря. Наконец, финальный аккорд — за наружной фольгой.
Преимущества и недостатки установки шумоизоляционного забора или шумозащитного экрана
Выделяют и недостатки от установки таких экранов:
- Для автомобилистов создается ощущение ограниченного пространства.
- Уменьшается освещенность, может искажаться цвет и изображение.
- Деление местности происходит на 2 несвязанных участка. При экстренной помощи забор составляет проблему. То же самое происходит, если какой-либо участок необходимо незамедлительно покинуть, например, при ДТП.
- Высокая стоимость. Расчеты ведутся с учетом цены на материал. Примерная стоимость 1 квадратного метра защиты – 3-10 тыс.руб. Забор следует делать достаточно протяженным, чтобы он поглощал шум.
- Экран может не поглощать шум, а только менять его направление. Стоит внимательно отнестись к выбору конструкции. Иначе потом начнут жаловаться на истребление птиц, случающееся зачастую от оглушающего шума, направленного от забора вверх.
Прежде чем требовать установки шумоизоляционного экрана, учтите все преимущества и недостатки!
Остались вопросы? Просто позвоните нам:
Немного теории о шуме от дорог
Замечательно, когда жилье находится в тихом уединенном месте. Но счастливчиков, наслаждающихся тишиной, не так уж и много. Подавляющему большинству приходится как-то приспосабливаться, и, по мере сил и возможностей, бороться с назойливыми децибелами. Чтобы отгородить себя от шума, используется две разных методики:
- отражения звука,
- поглощения звука.
Эффективнее всего на деле получается их продуманная комбинация. Владельцам частным домов и собственных участков бороться с шумом, конечно, легче. Особенно, если размер территории позволяет это делать. Чем больше участок, тем более оптимально можно распланировать конструкцию и расположение дома, грамотно благоустроить приусадебный участок.
Вторичные причины шума в автомобиле
К ним относятся:
-
металлопанели кузова автомобиля: его пол, крыша, крылья, двери, колесные арки;
-
пластиковые детали в салоне: приборная панель, накладки дверей, накладки стоек, кожух под рукоятку коробки передач;
-
мелкие металлические детали: замки, стеклоподъемники и т.п.
Вторичные источники шума проявляют себя, как правило, на уже не новом автомобиле. Это актуально, когда элементы пластиковой обшивки салона расшатались в процессе эксплуатации от вибронагрузки, стали плохо скрепленными и начали резонировать.
Чтобы ликвидировать лишние звуки и улучшить акустический комфорт салона, применяются специальные материалы, подавляющие шумы и вибрацию.
Источник изображения: avtokrasim.ru
Для монтажа данных материалов требуется произвести полную или частичную разборку салона машины, демонтировать всю электрику в тех местах, где будет размещаться шумоизоляция.
Нормы шума от дороги, нормы расстояния от дома до дороги – кто и как делает расчеты и фиксирует показатели?
Зафиксировать уровень шума может комиссия, в которую входят работники специализированной организации или лаборатории по замеру шума.
Именно профессионалы должны определить, каков уровень шума, на протяжении какого времени он действует, допустим ли уровень для комфортного проживания жителей определенной территории, на которую направлен шум.
Эти и другие показатели фиксируются документационно.
Законодательно установлены нормы проектирования и строительства (СНиПы и СанПиНы), в которых прописано, при которых условиях могут быть установлены шумоизоляционные ограждения.
Рекомендуем ознакомиться с такими документами:
Номер документа |
Наименование документа |
СНиП 23-03-2003 |
Строительные нормы и правила РФ «Защита от шума». |
Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 |
Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. |
МГСН 2.04 — 97 |
Допустимые уровни шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях. |
СанПиН 2.1.2.2645-10 |
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. |
СНиП II-12-77 |
Строительные нормы и правила «Нормы проектирования. Защита от шума». |
Отраслевой дорожный методический документ № ОС-362-р от 21.04.2003г. |
Методические рекомендации по оценке необходимого снижения звука у населенных пунктов и определению требуемой акустической эффективности экранов с учетом звукопоглощения. |
В одном из документов отмечено, что экран следует располагать как можно ближе к источнику шума. Его материал должен быть изготовлен их твердых листов или отдельных щитов.
Обязательное требование к материалу – он должен быть звукопоглащающим.
Забор должен быть установлен так, чтобы покрытие, удерживающее шум, было направлено на источник.
Отметим, какой должен быть уровень шума в различное время суток
Допустимый уровень шума |
|||
Минимальный |
Максимальный |
||
Дневное время (с 7.00 до 23.00) |
Ночное время (с 23.00 до 7.00) |
Дневное время (с 7.00 до 23.00) |
Ночное время (с 23.00 до 7.00) |
Не более 40 дБА |
Не более 30 дБА |
Не более 55 дБА |
Не более 45 дБА |
Укажем, какой уровень шума бывает при разных условиях:
*Если замеры покажут больше нормы, можно требовать установки защитного экрана.
Уровень фона в жилых помещениях, при условии установки герметичных окон |
Уровень исходящего шума, дБ |
Окна на проспект |
45-55 |
Окна во двор в тихом районе города |
15-25 |
За городом, вдали от трассы |
10-15 |
Определим нормы шума от разных источников:
Источник шума |
Уровень исходящего шума, дБ |
Легковой автомобиль (на расстоянии 1 км) |
20 |
Легковой автомобиль (на расстоянии 3 м) |
50 — 60 |
Погрузка — разгрузка товаров (по СНиПу) |
70 |
Детская площадка (по СНиПу) |
74 |
Сирена, сигнализация автомобилей (на расстоянии 1 м) |
100 |
Сирена, сигнализация автомобилей (на расстоянии 30 м) |
70 — 80 |
Кутузовский, Ленинский, Ленинградский и т.п. просп. с 6 утра до 1 ночи |
85 |
Самолет при взлете-посадке (на расстоянии 2 км) |
70-80 |
Железная дорога, трамвай (у фасада здания) |
85 — 95 |
Так как фиксирует уровень шума специалист, жители могут только предоставить аудио -, фото-, видеосъемку, на которой будет зафиксирован источник шума.
Например, стройка проводится без ограждений и забора.
Доказательства будут кстати.
А вот если шум идет от трамвайных путей, трассы, железной дороги, то здесь доказательства не потребуются. Стоит лишь указать свои недовольства и выдвинуть претензию.
Шум 1: хруст Шруса
Износ Шруса в переднеприводных автомобилях – довольно-таки распространенная проблема. Шрус – это «шарнир равных угловых скоростей». Эти детали, которые по старинке многие называют «гранатами», передают крутящий момент двигателя, идущего от коробки передач на колеса. К сожалению, как и любая граната, Шрус рано или поздно «взрывается». То есть рано или поздно Шрус изнашивается.
В итоге он начинает хрустеть или стучать
Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо
Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса.
Если Шрус пришел в негодность, его необходимо заменить. Если это произошло из-за повреждения резинового пыльника Шруса, то после установки новой детали впредь регулярно осматривайте резиновые пыльники, для того чтобы вовремя обнаружить их повреждение. Дело в том, что если вы своевременно обнаружите повреждение пыльника, то можете успеть сохранить Шрус в исправном состоянии. Если вы вовремя заметите рваный пыльник, Шрус может еще не успеть «наглотаться» пыли и грязи и выйти из строя. Вот почему нельзя затягивать с ремонтом пыльника, поскольку замена Шруса встанет вам гораздо дороже, чем простая замена его пыльника.
Обращайте внимание на то, где припаркован автомобиль, чтобы избежать неблагоприятных условий, влияющих на срок службы резиновых деталей автомобиля
Лучше не парковать автомобиль под палящим солнцем
фото: /flickr.com
В первую очередь совет будет касаться солнца. Да, открытые палящие солнечные лучи крайне негативно будут влиять на резиновые уплотнители. Последние будут неминуемо высыхать, сжиматься в размерах, трескаться и пропускать звуки, переставая гасить вибрацию.
Лучше всего парковать автомобиль в тени или, по крайней мере, ставить его на солнце не так часто.
Не стоит парковать автомобиль на склоне
фото: dorinser/flickr.com
Казалось бы, в чем проблема? Однако уклон будет вызывать определенное неравномерное распределение давления на шасси и кузов. Из-за этого неравномерно распределенного усилия в одних местах резинки будут заминаться и постепенно сплющиваться, что приведет к их закусыванию и более активному высыханию, прихождению в негодность.
Если парковаться под уклон постоянно, уплотнительные резинки придут в негодность быстрее того срока, который они могли бы прослужить.
При парковке под деревом основными проблемами станут:
- попадание смолы;
- листьев;
- семян;
- птичьего помета
Все это также может привести к окислению и постепенному разъеданию резинового уплотнителя на внешней стороне кузова автомобиля.
И еще, если есть возможность, паркуйте автомобиль под крышей. Дожди в городе действительно могут содержать некоторое количество кислоты, которая будет дополнительно убивать резиновые детали.
Барьеры — надежней
Применение шумовой разметки положительно скажется на безопасности дорожного движения, но барьерное ограждение всё же надежнее, считают эксперты.
— Шумовая разметка будет эффективна, когда водитель полностью управляет транспортным средством. Если же он не справляется с управлением, например что-то случилось с колесом, она не поможет автомобилисту скорректировать положение транспортного средства, чтобы избежать лобового столкновения, — рассказал «Известиям» замруководителя Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов.
разметка
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Целесообразнее в любом случае ставить механические ограничители, считает он.
Начинать применение шумовой разметки с разделительных полос, а не обочин, оправданно: лобовые столкновения случаются чаще, чем съезды в кювет, отметил первый зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Но эффективнее всего защищает тросовое ограждение: оно мягче возвращает автомобиль на полосу, он не разбивается о бетон. Кроме того, такие разграничители дешевле, чем бетонные. Шумовая разметка стоит меньше других вариантов, затем следуют тросовые барьеры, а самая дорогостоящая защита — бетонные ограждения, указал Вячеслав Лысаков.
Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум
Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.
Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля.
Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников.
Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр.
Обращайте внимание на то, где припаркован автомобиль, чтобы избежать неблагоприятных условий, влияющих на срок службы резиновых деталей автомобиля
Лучше не парковать автомобиль под палящим солнцем
В первую очередь совет будет касаться солнца. Да, открытые палящие солнечные лучи крайне негативно будут влиять на резиновые уплотнители. Последние будут неминуемо высыхать, сжиматься в размерах, трескаться и пропускать звуки, переставая гасить вибрацию.
Лучше всего парковать автомобиль в тени или, по крайней мере, ставить его на солнце не так часто.
Не стоит парковать автомобиль на склоне
Казалось бы, в чем проблема? Однако уклон будет вызывать определенное неравномерное распределение давления на шасси и кузов. Из-за этого неравномерно распределенного усилия в одних местах резинки будут заминаться и постепенно сплющиваться, что приведет к их закусыванию и более активному высыханию, прихождению в негодность.
Если парковаться под уклон постоянно, уплотнительные резинки придут в негодность быстрее того срока, который они могли бы прослужить.
При парковке под деревом основными проблемами станут:
- попадание смолы;
- листьев;
- семян;
- птичьего помета
Все это также может привести к окислению и постепенному разъеданию резинового уплотнителя на внешней стороне кузова автомобиля.
И еще, если есть возможность, паркуйте автомобиль под крышей. Дожди в городе действительно могут содержать некоторое количество кислоты, которая будет дополнительно убивать резиновые детали.
Откуда шум в машине?
фото: autoguide.com
Звуки бывают разные – приятные и не очень. Например, если у вас в автомобиле установлена высококачественная Hi-end-аудиосистема, то это, безусловно, приятное звуковое сопровождение в дороге. Но если во время движения авто в общий приглушенный шум дороги встраиваются нерегулярные звуковые волны, вызванные вибрациями, сумбурными колебаниями и изменениями плотности при перепаде воздушного давления, которые может воспринимать человеческое ухо, это будет серьезно раздражать. И чем сильнее они будут, тем больший дискомфорт вы почувствуете. Обидно, особенно из-за того, что автомобиль-то не совсем старый, даже можно сказать новый, а от былой тишины практически ничего не осталось. Что же произошло?
Начнем с того, что в каждом автомобиле во время его движения будут создаваться различные вибрации и шумы. Они неминуемо будут возникать с разной интенсивностью, в зависимости от различных условий:
дорожных условий;
температуры воздуха;
качества применяемых в деталях материалов;
возраста автомобиля;
и так далее.
Также, шум создает ветер, проходящий во время движения через различные элементы кузова автомобиля, такие как передняя решетка радиатора, фары, бампера и так далее. По мере увеличения скорости он образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции.
Кстати, по поводу шумоизоляции. Конечно, если установить на автомобиль дополнительную шумку, в автомобиле станет тише и комфортнее, но главных причин аудиодискомфорта эта деталь не уберет.
Немцы, известные своими тихими автомобилями, даже сделали специальную треугольную схему взаимодействия всех триггеров и реакций процесса распространения звуковых волн:
фото: dcdapp.com
- Fahrumgebung (среда вождения);
- Fahrzeug (транспортное средство);
- Fahrer (водитель).
Точнее говоря, согласно схеме, люди будут воспринимать шумность одного и того же автомобиля по-разному. Шум ветра на скорости (аэродинамические шумы), звук движущегося в попутном направлении автомобиля, шелест покрышек, звук мотора, звуки срабатывания подвески и ударов шин о неровности дороги и другие источники звуков для одних людей будут малозначительными и вполне комфортными (например, для пожилых или людей с пониженным слухом), для других – серьезно раздражающим фактором (если это молодой человек с хорошим слухом).
Способ 1. Верните автомобилю нормальный вид (бесплатно)
Любые элементы, закрепленные снаружи на кузове, увеличивают сопротивление воздуха и вызывают лишний шум. Поэтому никогда не возите поперечины, багажник, а тем более пластиковый бокс на крыше, когда в них нет нужды. Это вернет аэродинамику автомобиля к тому уровню, который просчитали конструкторы, и снизит шум. Все самостоятельно приделанные спойлеры, антикрылья и прочие аэродинамические элементы только увеличат сопротивление воздуха и повысят шум. Если вы купили подержанный автомобиль с приклеенными дефлекторами на дверях, то либо готовьтесь слушать постоянный шум на высоких скоростях, либо демонтируйте.
Пилотный вариант
Участки с шумовой разметкой по оси на разделительных полосах появятся на отдельных федеральных трассах в 2019 году, сообщили «Известиям» в Росавтодоре. Первыми ее протестируют на трассах М7 «Волга» в Республике Татарстан, Р-22 «Каспий» между Москвой и Волгоградом, в Уральском регионе на М5 «Урал», в Сибири — на Р-258 «Байкал» и Р-254 «Иртыш». Но преимущественно такой шумовой разметкой предполагается оснащать трассы в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах: там множество однополосных участков дорог и серпантинов, сказал представитель федерального агентства. Конкретные отрезки и километраж, по его словам, пока не определены.
разметка
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Кассин
Разметка будет наноситься на участках дорог, где нельзя поставить барьерное или тросовое ограждение. При выезде на такую разметку машину начинает трясти, и ехать в тряске водителю не захочется, отметил начальник отдела сохранности и организации дорожного движения Росавтодора Дмитрий Ставский. Автомобили зачастую оказываются на встречной полосе в процессе обгона. В Росавтодоре рассчитывают, что с появлением разметки автомобилисты будут мотивированы совершать маневры на разрешенных участках.
Сейчас на федеральных трассах шумовая разметка не применяется. Ее использует ГК «Автодор» на подведомственных ему платных дорогах, причем не только на разделительной, но и на краевой полосе. Например, она нанесена на отдельных участках трассы М1 «Беларусь» в Московской области. В «Автодоре» на запрос «Известий» не ответили.
На страже безопасности
В январе 2018 года правительство утвердило стратегию безопасности дорожного движения на 2018–2024 годы. Она предполагает стремление к нулевой смертности на дорогах к 2030 году, а к 2024 году должен быть достигнут показатель социального риска не более четырех погибших на 100 тыс. населения.
Такие же показатели обозначены в майском указе президента. В нем также есть требование о снижении к 2024 году количества мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017-м.
Росавтодор в целях снижения аварийности уже экспериментировал с использованием желтой разметки на разделительных полосах: предполагалось, что она будет видна лучше белой. Минтранс, как писали «Известия», рекомендовал распространить такой цвет разметки в регионах. ГИБДД идею поддержала.
Итоги
И вот — выезд на скоростное кольцо полигона. Микрофон шумомера «Ассистент» SIU V1 закрепили в районе головы водителя. На скоростях 60, 90 и 110 км/ч стандартная машина показала уровень шума в 66,7, 71,1 и 74,3 дБ соответственно. Могло быть и меньше, но асфальт на скоростном кольце шершавый и вдобавок изобилует дефектами. На каждый стук колеса прибор чутко реагирует. Поэтому даём ему минуту на накопление статистики, и затем уже акустик рассчитывает среднее значение.
Доработанная Camry на трех выбранных скоростных отметках оказалась тише на 2,8, 3,6 и 3,9 дБ соответственно. Эффект есть, и он растет с увеличением скорости. Для трассовой эксплуатации дополнительная «шумка» будет полезна. Для уха человека разница велика и без подтверждения прибором. Еще один важный плюс шумоизоляции: она не только снижает общий фон, но и эффективно ликвидирует пики, то есть особенно выделяющиеся звуки.
Результаты измерений «За рулем»
Toyota Camry |
Общий уровень звукового давления в районе головы водителя, дБ |
||
60 км/ч |
90 км/ч |
110 км/ч |
|
Заводская комплектация |
66,7 |
71,1 |
74,3 |
Дополнительная шумоизоляция |
63,9 |
67,5 |
70,4 |
Разница |
2,8 |
3,6 |
3,9 |
Изменение в децибелах носит не линейный, а логарифмический характер. Минус 1 дБ эквивалентен снижению мощности звука в 1,26 раза. Минус 3 дБ означает снижение в 2 раза. Поэтому между 30 дБ (почти тишина) и 120 дБ (самолет на взлете) всего четырехкратная разница по числам, но колоссальная — в реальности.
***
В России нет ГОСТа на шумоизоляцию. Сертифицированных производителей с собственными лабораториями только два, кустарей — много. Шанс нарваться на некачественный материал велик. Еще больше возможностей угодить в руки к неквалифицированным мастерам. И все вложения будут напрасны.
Отзывы в интернете помогут понять, кто есть кто. Только отсоветую обращаться к официальным дилерам автопроизводителей. Верный способ переплатить в несколько раз, а то и на порядок. Вводные — непозитивные, но отказываться от полезного и разумного по цене тюнинга я бы не стал.
Благодарим компании Comfortmat и Detcibelov.net за помощь в подготовке материала.
Как сделать в машине потише: опыт «За рулем»
Автомобильные аксессуары стоят недорого, но приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора.