Технология строительства дороги из щебня: практические советы

Содержание:

Содержание и ремонт подъездных дорог к СНТ

Содержанием же дорог муниципального значения и их ремонтом занимаются местные администрации. Однако большинство подъездных путей, ведущих от основных магистралей к СНТ, не относятся к автодорогам общего пользования местного значения и не числятся у них на балансе, т.е. являются бесхозными.

Раньше члены товариществ, чтобы «не бить» свои транспортные средства, могли заделывать ямы на этих дорогах сами. Но с вступлением в силу закона о садоводстве и огородничестве №217-ФЗ товарищества больше не имеют права оплачивать какие-либо услуги за пределами своей территории.

Чтобы передать эти подъездные пути на баланс местных администраций, садоводам приходится пройти немало инстанций и потратить уйму времени. Ведь зачастую собственника этих дорог найти очень сложно.

Строили дороги предприятия или социальные учреждения еще в советское время, часто хозяйственным способом. Многих из них уже не существует, а те, что сохранились, давно отказались он непрофильных активов и лишней социальной нагрузки. Разумеется, документов на такие дороги не осталось.

К тому же передать их возможно только, если дороги находятся на муниципальных землях, а не в частной собственности. Но постепенно этот процесс идет. После передачи в местных бюджетах, согласно Федеральному закону № 257 (ч. 11 ст. 13), должны быть заложены деньги на «капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения».

Обеспечение надлежащего состояния этих транспортных путей станет прямой обязанностью органов местного самоуправления.

Об утверждении проектной документации, включая смету, «Строительство подъездной автомобильной дороги до садоводческого некоммерческого товарищества «Глинки» в Ступинском районе Московской области» № 208-УПД

Краткие сведения о документе

  • Раздел
  • Решения об утверждении проектной документации
  • Статус документа
  • Действующий
  • Дата утверждения
  • 19 сент. 2014 г.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
Р Е Ш Е Н И Е
от 19 сентября 2014 г. № 208-УПД
 

Об утверждении проектной документации, включая смету, «Строительство подъездной автомобильной дороги до садоводческого некоммерческого товарищества «Глинки» в Ступинском районе Московской области»
1. Утвердить представленные Государственным казенным учреждением города Москвы «Развитие Московского региона», разработанные ООО «ТрансИнжПроект», рассмотренные Государственным автономным учреждением Московской области «Московская областная государственная экспертиза» (положительное заключение от 08 августа 2014 г. №50-1-5-0843-14):
1.1. Проектную документацию, включая смету «Строительство подъездной автомобильной дороги до садоводческого некоммерческого товарищества «Глинки» в Ступинском районе Московской области», предусматривающую строительство дороги от автомобильной дороги «Бортниково-Костомарово-Леонтьево-Госконюшня» (ПК0+00) до проектируемой разворотной площадки у въезда на территорию СНТ «Глинки» (ПК53+55,00); обустройство пяти съездов на территорию прилегающей жилой застройки д. Захарово, д. Госконюшня и садовых коммерческих товариществ, шириной не менее 6,0 м.
1.2. Основные технико-экономические характеристики:
 

Площадь земельного участка 10,1825 га
Категория сельских улиц и дорог Улица в жилой застройке: основная
Протяженность 5355,0 м
Расчетная скорость 40 км/ч
Ширина земляного полотна 8,0 м
Количество полос движения 2
Ширина полосы движения 3,0 м
Тип дорожной одежды и вид покрытия капитальный, асфальтобетон
Стоимость 1 км дороги (с НДС):  
в базисном уровне цен 2000 г. 3822 тыс. руб.
в текущем уровне цен на июль 2014 г. 29 974 тыс. руб.
Продолжительность строительства 7 месяцев
в т.ч. подготовительный период 0,5 месяца

1.3. Сводный сметный расчет в 2 уровнях цен:
 

— в базисном уровне цен 2000 г. в сумме:
в том числе:
20 464,82 тыс. руб
строительно-монтажные работы 16 312,16 тыс. руб
оборудование 9,96 тыс. руб
прочие затраты 1108,59 тыс. руб
НДС (без ПИР) 3034,11 тыс. руб.
   
— в текущем уровне цен на июль 2014 г. в сумме:
в том числе:
160 508,84 тыс. руб
строительно-монтажные работы 130 592,53 тыс. руб
оборудование 35,76 тыс. руб.
прочие затраты 5678,35 тыс. руб
НДС (без ПИР) 24 202 ,20 тыс. руб.

Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы М.Ш. Хуснуллин

Разослано: ГКУ «Развитие Московского Региона»- 3 экз.

Никитина С.В.
(495) 956-96-61

Кому принадлежат дороги в СНТ

Как было сказано, между участками должно быть не меньше 7 метров. В действительности это расстояние может быть гораздо меньше (4-5 метров). Чтобы модернизировать проезжую часть в соответствии с законом, председателю СНТ нужно получить от каждого члена товарищества согласие на расширение проезжей части, которое возможно только путем отдачи в пользу земли общего пользования части земельного участка каждого из собственников, наделы которых граничат с дорогой.

Ширина проездов между участками

Между участками, которые разделяет проезжая часть, должно быть не меньше 7 метров. В эти 7 метров входит непосредственно дорога, тротуар, если он имеется и расстояние от краёв дороги с каждый стороны до ограждения участков. Также в правила содержится информация о радиусах поворотов – не меньше 6,5 метров.

Он напомнил, что работы уже второй год ведутся в рамках выполнения Соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета Москвы бюджету Московской области в целях проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, примыкающих к территориям СНТ.

Ремонт дорог в СНТ

Но даже с ремонтом и модернизацией дороги, находящейся на территории СНТ, могут возникать сложности и не только материального плана. В юриспруденции есть понятие земель общего пользования (ЗОП). В садовых товариществах к ним относятся проезды, улицы и дороги, пожарные водоемы, места размещения мусорных баков и парковки автомобилей.

Но, несмотря на то, что ими все пользуются, у отдельных участков этих земель может быть свой собственник. Поэтому все работы на данной территории необходимо согласовывать с ним. Так, часть дороги внутри товарищества может принадлежать муниципалитету или частному лицу.

С местной администрацией проблем обычно не возникает: чиновникам главное, чтобы денег не просили. А вот без уведомления частного лица начинать работы по ремонту или модернизации дороги юристы не рекомендуют. Кто знает, как отреагирует «частник» на решение заасфальтировать его собственность, может и оплату за это потребовать.

Вне зависимости от того, кто является собственником ЗОП, по закону ремонт должен производиться за счет членов СНТ, которые имеют право улучшить инфраструктуру по добровольному решению. Для проведения этих работ председатель товарищества должен заручиться поддержкой всех его членов.

И речь идет не только о внесении необходимых средств, но и о согласии тех садоводов, чьи участки граничат с дорогой, на выделение небольшой части своей земли в пользу ЗОП. Ведь без этого модернизировать проезжую часть нельзя.

Модернизация же большинства дорог в СНТ нужна из-за их несоответствия современным строительным нормам, прописанным в СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения (с Изменением N 1)».

Требования к обустройству дорог в СНТ – Вопросы по недвижимости

Дороги в России всегда оставляли желать лучшего, поэтому выезжая за город можно наблюдать резкое ухудшение качества покрытия. Асфальтная дорога быстро заканчивается и добраться до дачного участка без трудностей не получится.

В основном дороги СНТ представляют собой обычное полотно, которое сыпется непосредственно на поверхность грунта. Если материал не укреплен надлежащим образом, проезд будет трудным. К сожалению, жителям часто приходится самостоятельно решать подобные моменты.

Однако в данной статье мы расскажем какие требования к обустройству дорог в СНТ необходимо знать и кто за них отвечает.

Дороги в СНТ кто должен ремонтировать

Дороги, которые являются утвержденными планом кадастра ремонтируются участниками общества.

Вариант монтажа и процедура сбора денежных средств, а также контроль своевременного выполнения дорожных работ возлагается непосредственно на людей, которые были назначены за выполнение данных действий.

Если дорога является муниципального значения, ремонтировать ее нужно с помощью местного бюджета администрации на балансе котором она находится. Дачники обращаются в администрацию с письменным обращением, в котором излагается конкретная просьба о ремонте дороги товарищества и детально описывают проблему.

Кто должен делать дороги в СНТ

Кто должен делать дороги в СНТ

Безусловно каждый случай необходимо рассматривать отдельно. Как правило собственниками дороги является муниципальное образование по месту расположения конкретного товарищества. Часто случаются случаи, когда дорога не находится в собственности СНТ ремонтируется обычными дачниками.

Они убирают снег в зимний период и чистят территорию от упавших деревьев. Относительно законодательной власти, в местном бюджете как правило должны быть заложены денежные средства на проведение ремонта и содержания дороги, которая является местного значения.

Для того, чтобы обеспечить надлежащее состояние дороги необходимо обратиться к органам местного самоуправления.

Для того, чтобы избавится от проблемы, которая предполагает постоянный сбор денежных средств на облагораживание подъездных путей к дачам необходимо обратится к главе муниципального образования.

Для этого нужно написать заявление с акцентированием внимания на нормы закона. Если ответ главы будет отрицательным, необходимо обратиться к губернатору. В случае, если и губернатор откажет, стоит обратиться в суд.

Он в свою очередь сможет оказать нужное влияние на административные органы и заставить выполнять собственные обязанности.

Требования к дорогам в СНТ.

Требования к дорогам в СНТ.

Согласно СНиП 30-02-97 ширина улиц и проездов в СНТ в красных линиях должна быть, для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.

Дороги в СНТ нормы

Дороги в СНТ нормы

Действующее законодательство совместно с товариществом имеет право на получение земельного участка под дорогу в частную собственность товарищества на безоплатной основе. Рассматривание, согласовывание и предоставление участков земли оформляется в соответствии с законодательством.

Вывод: Обустройство дорог очень важный момент, особенно для жителей СНТ. Проезд, который осуществляется с трудом может создавать огромное количество проблем. Любой ремонт должен производится вовремя и в соответствии с требованиями. В случае каких-либо проблем необходимо обращаться в административные органы для возможности совместного решения.

Правовые вопросы, связанные со строительством грунтовой дороги своими руками

Если вы собрались строить грунтовую дорогу, стоит принять во внимание, что соответствии с законодательством Российской Федерации местные администрации обязаны поддерживать дороги в пригодном для использования состоянии. Поэтому вы можете подготовить обращение в прокуратуру для признания незаконным бездействия органа местного самоуправления, который не выполняет свои обязанности по поддержанию дорог в надлежащем состоянии

В заявлении укажите, что такое бездействие несет в себе угрозу для здоровья, жизни и имущества граждан:

Поэтому вы можете подготовить обращение в прокуратуру для признания незаконным бездействия органа местного самоуправления, который не выполняет свои обязанности по поддержанию дорог в надлежащем состоянии. В заявлении укажите, что такое бездействие несет в себе угрозу для здоровья, жизни и имущества граждан:

  • возникает угроза неприбытия в случае необходимости полицейских нарядов для защиты правопорядка;
  • из-за отсутствия дороги не сможет вовремя доехать скорая для оказания экстренной медицинской помощи;
  • а в случае возникновения пожара к постройкам не доедут пожарные.

Таким образом вы сможете рассчитывать на получение компенсации. Из местного бюджета вам будет выплачена часть суммы, необходимая для строительства грунтовки — к примеру, 50%. Также есть вероятность, что вам удастся получить все 100%, но это, как правило, оказывается сложнее и занимает больше времени.

Спецтехника

Специализированная техника, используемая в дорожном строительстве, весьма разнообразна, а ее виды и количество зависят от особенностей конкретной местности, по которой будет прокладываться дорога. Это – еще одна причина, из-за которой аренда машин считается более выгодной, чем покупка. Ведь некоторое оборудование может быть задействовано очень редко, а все остальное время будет просто простаивать.

Стандартный набор необходимой техники включает такие машины:

  • самосвал – для транспортировки стройматериалов;
  • экскаватор – для перемещения грунтовых масс и доставки сыпучих стройматериалов;
  • бульдозер – для расчистки и планировки участка;
  • автогрейдер – для профилирования, разравнивания и перемещения грунта или сыпучих стройматериалов;
  • асфальтоукладчик – для укладки покрытия;
  • каток – для уплотнения и утрамбовки грунта, щебня, финишной смеси;
  • бетоносмеситель – для замешивания бетона (при необходимости).

Кроме того, в отдельных случаях может понадобиться дорожная фреза для рыхления и измельчения грунта или старого асфальтного покрытия. При выполнении работ небольшого объема отдельные машины можно заменить одним трактором со сменным навесным оборудованием.

Плотины

В ТиНАО насчитывается 175 плотин, большая часть из которых требует реконструкции. Завершена реконструкция двух грунтовых плотин в поселении Рязановское. Сооружения находились в аварийном состоянии, в случае прорыва плотин было неизбежным затопление сельскохозяйственных угодий, оздоровительных комплексов, жилых и подсобных строений, расположенных ниже по течению.

Обновленная плотина на ручье Молодцы в одноименной деревне обеспечит надежное функционирование водохранилища объемом 100 тыс. кубометров.

Другая плотина также расположена на ручье Молодцы в дер. Рязаново. Объем водохранилища – 87 тыс. кубометров.

Завершена реконструкция плотины в районе поселка Фабрики имени 1-го Мая в поселении Рязановское.

В Московской области к концу 2022 года планируют построить/отремонтировать и подвести:

  • более 170 км подъездных дорог к СНТ;
  • 132 км сетей внешнего электроснабжения к садовым участкам, на которых проводит время около 40 тыс. москвичей;
  • 10 водозаборных узлов (для автономного водоснабжения объектов различного назначения);
  • 30 км мелиоративных каналов.

Рекламно-маркетинговая кампания

Основой успешного ведения дорожно-строительного бизнеса является налаживание контактов с основными потребителями услуг, к числу которых относятся:

  • органы местной власти;
  • жилищно-коммунальные управления;
  • гаражные кооперативы;
  • частные застройщики.

Наиболее эффективный метод получения заказов – личные встречи с представителями указанных организаций и предложение выгодных условий сотрудничества.

Для расширения клиентской базы необходимо создать сайт своей компании и продвигать его с помощью всех доступных видов онлайн-рекламы. Весьма действенной на региональном уровне будет реклама в местных СМИ, включая периодические издания и телевидение.

Водопровод

В Новой Москве планируется построить более 230 км водопроводных сетей. В результате объем водоснабжения вырастет более чем в 10 раз. Это сопоставимо с обеспечением водой Новосибирска или Краснодара. Благодаря этому в ТиНАО появится централизованная система водоснабжения, которая сможет давать потребителям около 250 тыс. кубометров воды в сутки. Также реорганизуют систему канализации.

Вдоль основных радиальных автомагистралей (Калужское, Киевское, Боровское, Варшавское шоссе) будут проложены магистральные водоводы диаметрами от 600 до 1000 мм.

В 2018 году построен водовод протяженностью 3,9 км вдоль Боровского шоссе, московская питьевая вода подана в пос. Марушкинское. Разрабатывается проект продления вышеуказанной сети водоснабжения до ВЗУ «Кокошкино». Ведется прокладка водопровода вдоль Калужского шоссе протяженностью более 20 км.

Ведутся работы по проектированию, строительству/реконструкции:

  • КНС «Прокшино»;
  • Южно-Бутовских очистных сооружений;
  • сетей канализации в с. Остафьево поселение Рязановское;
  • систем водоснабжения и водоотведения СНТ «Радист Южное Бутово»;
  • участка канализационного коллектора от отводящих трубопроводов КНС «Внуково» до подводящего канала КНС «Ново-Солнцевская».

Готовится запуск первой очереди реконструкции очистных сооружений в д. Марушкино, началось строительство КНС «АДЦ».

Кроме того, специалисты работают над повышением качества водопроводной воды. Классическая технология отстаивания и фильтрации дополняется озонированием и использованием угольных фильтров. Это позволяет почти полностью очистить воду от органических загрязнений.

Озон не только окисляет неорганические и органические загрязнители воды, переводя их в нерастворимые соединения и в безопасные для живого организма формы, но и эффективно убивает болезнетворную микрофлору, устраняет неприятные запахи и привкусы.

Фильтры с активированным углем улучшат такие характеристики воды, как запах, цветность, вкус. Угольный фильтр удаляет хлор и хлорпроизводные органические вещества, придающие воде неприятный запах и привкус.

Подготовительный этап

Перед строительством дороги к участку необходимо выполнить разметку территории. Можно воспользоваться обычными колышками и веревкой, которую следует натянуть между ними.

Для правильной разбивки местности нужно придерживаться установленных правил согласно СНиП 2.07.01-89:

  • 1) Ширина полосы движения в населенном пункте до групп зданий должна составлять 2,75 метра, минимальное количество полос – 2.
  • 2) К отдельно стоящим домам прокладывают второстепенные проезды шириной 3,5 метра в количестве одной полосы.
  • 3) Дороги между участками в глубине квартала должны соответствовать ширине 2,75-3,0 метра с устройством пешеходного тротуара 0,9-1,0 метра.

При этом, на однополосных дорогах необходимо обустройство карманов для пропуска встречного потока машин через каждые 75 метров, у фасадов зданий с входом ширину дороги увеличивают до 5,5 метров.

Тупики не должны превышать 150 метров, их необходимо оборудовать поворотом для разворота мусоровозов и пожарных машин.

Границу участка дороги регламентирует СНиП 30-02-97. Согласно документу, расстояние от дома до дороги должно быть не менее 5 метров, этого требуют правила пожарной безопасности. Забор не должен притеснять проезжую часть. Более точное расстояние можно уточнить по градостроительному плану в администрации местности.

С какими трудностями сталкивается владелец жилья при создании подъездного пути?

Самовольные строения в местном муниципалитете не возьмут на баланс, а значит, обслуживанием дороги придется заниматься самостоятельно.
В результате ремонт, очистка от снега и прочие работы ложатся на собственника дома. И это при условии, что дорогу разрешат оставить.
Ответственность за несчастные случаи на подъездном пути также ложится на построившего эту дорогу человека.
В любом случае, подобный вариант рассматривают немногие домовладельцы, готовые расстаться с крупной суммой на дорожное полотно и десятками часов на подготовку и согласование бумаг.

Попытка создать подъезд к дому через местную администрацию кажется проще. Всего то и нужно, что написать заявление в администрацию района, а затем ждать результата.
В ходатайстве обычно просят приступить к проектированию и строительству дороги, указав адрес, номер участка и другие координаты.
В отказе будет написано об отсутствии в текущем бюджете средств на данное строительство или о том, что данное строительство давно планируется и скоро начнется.
Даже если районная администрация рекомендует местному главе вынести постановление о разработке проекта планировки, работа может так и не начаться. В результате придется обращаться в суд.

Восстановление дорог отсыпкой

Если устройство полноценных полотен отсыпкой чаще выполняется асфальтовой крошкой, то в случае ремонта типовых дорожных конструкций все же рекомендуется использовать щебень. При капитальных восстановительных мероприятиях производится полная смена слоев. Отсыпка занимает лишь отдельную часть в таких работах при создании подготовительного пласта. Щебнем дорожное покрытие обсыпается в несколько слоев. Первым идет пласт крупной фракции, после чего его сменяет мелкозернистое покрытие. Это как раз тот случай, когда отсыпка может идти в сочетании с асфальтобетоном, выступая вспомогательной технологической прослойкой. Если же площадь деформированного участка на дороге не превосходит 25 м2, то вместо отсыпки рекомендуется выполнять стандартный

Об утверждении проектной документации, включая смету «Строительство подъездной автомобильной дороги от автодороги — деревня Аймусово до садоводческого некоммерческого товарищества «Луч» в Талдомском районе Московской области» № 76-УПД

Краткие сведения о документе

  • Раздел
  • Решения об утверждении проектной документации
  • Статус документа
  • Действующий
  • Дата утверждения
  • 15 апр. 2015 г.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
Р Е Ш Е Н И Е
от 15 апреля 2015 г. № 76-УПД

Об утверждении проектной документации, включая смету «Строительство подъездной автомобильной дороги от автодороги — деревня Аймусово до садоводческого некоммерческого товарищества «Луч» в Талдомском районе Московской области»

     Утвердить представленные Государственным казенным учреждением города Москвы «Развитие Московского региона», разработанные ООО «ТрансИнжПроект», рассмотренные Государственным автономным учреждением Московской области «Московская областная государственная экспертиза» (положительное заключение от 27 января 2015 г. №50-1-5-0029-15): 
1. Проектную документацию, включая смету «Строительство подъездной автомобильной дороги от автодороги – деревня Аймусово до садоводческого некоммерческого товарищества «Луч» в Талдомском районе Московской области», предусматривающую:
— снятие существующего покрытия (в т.ч. асфальтобетонного, щебеночного, плитного) и вырубку древесно-кустарниковой растительности;
— капитальный ремонт участка существующей автомобильной дороги «Вотря-Никулки» (трасса 1) от ПК0+00 (соответствует примыканию к автомобильной дороге «Вотря-Растовцы») до ПК1+43,00 (соответствует примыканию к трассе 2) и реконструкцию участка существующей автомобильной дороги «Вотря-Никулки» — Аймусово (трасса 2) от ПК1+43,00 (соответствует примыканию к трассе 1) до ПК5+27,00 (соответствует примыканию к трассе 3);
— строительство подъездной автомобильной дороги к СНТ «Луч» (трасса 3) от ПК5+27,00 (соответствует примыканию к трассе 2) до ПК13+96,32 (соответствует примыканию к внутренним проездам СНТ «Луч») и СНТ «Гудок» (трасса 4) от ПК13+96,32 (соответствует примыканию к трассе 3) до ПК20+06,74 (соответствует примыканию внутренним проездам СНТ «Гудок»);
— обустройство сорока съездов на территорию прилегающей жилой застройки д. Аймусово, д. Никулки, СНТ «Менделеевец», СНТ «Менделеевец-2», СНТ «Золотая Звезда», СНТ «Гудок», СНТ «Луч», СНТ «Агросад»;
— переустройство сетей наружного освещения, демонтаж и переустройство электрических силовых кабелей;
Общая продолжительность строительства составляет 6,5 месяцев, в том числе подготовительный период – 0,5 месяца.
2. Основные технико-экономические характеристики:

Подъездная дорога

Категория дороги (трассы 3,4)

Улица в жилой застройке, основная

Протяженность,

1 479,74 м

в том числе:

трасса 3

869,32 м

трасса 4

610,42 м

Расчетная скорость

40 км/ч

Ширина земляного полотна

8,0-8,5 м

Количество полос движения

2 шт.

Ширина полосы движения

3,0 м

Ширина обочин

1,0 м

Тип дорожной одежды

облегченный

Вид покрытия

асфальтобетон

Расчетная интенсивность движения

871 авт./сут

Реконструируемый/ремонтируемый участки

Категория дороги (трасса 1,2)

IV

Протяженность,

527.0 м

в том числе:

трасса 1

143.0 м

трасса 2

384.0 м

Ширина земляного полотна

10.0 м

Количество полос движения

2 шт.

Ширина полосы движения

3,0 м

Ширина обочин:

трасса 1

2,0 м

трасса 2

1,0 м

Тип дорожной одежды

облегченный

Вид покрытия

асфальтобетон

Расчетная интенсивность движения

871 авт./сут.

Стоимость 1 км дороги (с НДС):

-в базисном уровне цен 2000 г.

5 781,39 тыс. руб.

— в текущем уровне цен июля 2014г.

39 274,41 тыс. руб.

     

3. Сводный сметный расчет в 2-х уровнях цен:

— в базисном уровне цен 2000 г. в сумме:

11 597,47 тыс. руб.

в том числе:

строительно-монтажные работы

8 933,38 тыс. руб.

оборудование

61,70 тыс. руб.

прочие затраты

916,85 тыс. руб.

НДС

1 685,54 тыс. руб.

— в текущем уровне цен июля 2014г. в сумме:

78 784,46 тыс. руб.

в том числе:

строительно-монтажные работы

62 173,80 тыс. руб.

оборудование

172,76 тыс. руб.

прочие затраты

4 798,12 тыс. руб.

НДС

11 639,78 тыс. руб.

     

Заместитель Мэра Москвы 
в Правительстве Москвы                                  М.Ш. Хуснуллин
 

Разослано:

ГКУ «Развитие Московского Региона»- 3 экз.

Никитина С.В.
(495) 956-69-61

«Пирог» дороги к участку для проезда грузовиков

Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.

Kidim1975 Пользователь

Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:

  • Снять плодородку на глубину 10 см до суглинка.
  • Сделать выемку под дорогу глубиной 5 см и шириной 3 м.
  • Уложить геотекстиль плотностью 200-250 г/кв. м.
  • Уложить и распределить по геотекстилю мытый песок толщиной 5 см и пройтись по нему катком или, что правильно, виброплитой.
  • Уложить георешетку с ячейкой 20 см.
  • Засыпать вторичный бетонный бой (щебень из лома бетона) фракции 20-40 на высоту выше, чем георешетка на 5 см. Утрамбовать.
  • Насыпать гранитный щебень фракции 5-20. Утрамбовать.

После окончания строительства планируется произвести подсыпку щебня и уложить асфальтовую крошку, как финишное покрытие.

Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».

Groundworkturf Модератор

В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.

Песок нужен, чтобы защитить полотно геотекстиля от повреждения острыми краями щебня при уплотнении насыпи.

По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.

Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.

Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал

В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.

В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:

  • геотекстиль плотностью 300 г/кв. м;
  • песок — минимум 10 см;
  • гранитный щебень фракции 20-40 — минимум 15 -25 см;
  • гранитный щебень фракции 5-20 — минимум 5-10 см для расклинивания предыдущего слоя щебня;

Для расклинивания по щебню несколько раз проходят виброплитой.

Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:

  • отсев;
  • асфальтовая крошка.

В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.


Песок лучше брать не мытый, а карьерный, гравелистый.

Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.


На уклоне хорошо «работает» георешетка, которая армирует и укрепляет насыпь и не даёт материалам «подушки» съехать вниз.

Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой

Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей

Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.

В видео – мастер-класс по укладке садовой дорожки с подсветкой.

Источник

Строительство и ремонт автодорог с компаний «АДОРА»

Качество полотна во многом зависит от оснащения компании подрядчика, занимающейся прокладкой трасс. При работе требуется спецтехника, инструменты, оборудование, специалисты, которые умеют всем эти пользоваться. В нашем автопарке 37 единиц мелкой, крупной спецтехники, 60 специалистов по строительству дорог, которые дают возможность сделать новые дороги под ключ с соблюдением технологий, правил.

Используемая спецтехника дает возможность существенно уменьшить время постройки автомагистралей. У мастеров большой опыт, генподрядчики строительства дорог отвечают за качество каждого этапа асфальтировки, а служба контроля качества постоянно проверяет их работу.

Мы занимаемся укладкой с нуля, восстанавливаем старые асфальтовые покрытия, меняем технологии на современные. Мы беремся за комплексное строительство любой сложности. Можем провести обслуживание дорог в любом месте, на труднодоступной территории, даже там, где еще не ступала нога человека.

Способ 2: засыпка щебнем

Засыпанная щебнем дорога к даче – вариант часто встречающийся в сельской местности и частных кооперативах. Её не размывает водой, засыпка выдерживает нагрузку даже от нечастого передвижения большегрузов. Полотно будет служить долго, если уложить его по правильной технологии.

Как сделать дорогу:

  1. Первым делом необходимо снять верхний слой грунта: он самый рыхлый и непригодный для устройства покрытия. Срезают почву грейдером или бульдозером. Толщина слоя определяется индивидуально, в среднем – 20-30 см.
  2. Выстилка геотекстиля под первый и последующий слои пирога дороги обязательна: он укрепляет основание.
  3. Переходим к обустройству песчаной подушки: она дренирует поступающую воду и не дает покрытию размыться, изменить форму. Следует выбрать крупный песок, отсыпать на поверхность будущей дороги слой минимум 20 см и хорошо его уплотнить.
  4. Теперь выкладываем первый слой (10-20 см) крупного щебня фракции 40-70 мм. Сюда можно добавить бой бетона и кирпича. Поливаем, уплотняем его и сверху закрываем геотекстилем или специальной дорожной сеткой. Этого можно не делать, но с ткань лучше держит камни на месте и полотно будет держаться крепко.
  5. Второй слой щебня помельче (20-40 мм) засыпаем поверх первого и так же поливаем, уплотняем, закрываем геотекстилем.
  6. Далее загоняем на участок грейдер и выравниваем плоскость полотна по проекту.
  7. Теперь укрепляем поверхность дороги мелкой щебенкой 5-20 мм и укатываем ее. Она заполнит пространство между крупными частицами и сделает передвижение по полотну комфортным.

Стоимость 100 метров такой дороги выходит около 20-30 тыс. руб. Можно сэкономить и обойтись одном слоем щебня, но такое покрытие постоянно придется обновлять. Его стоимость составит 15 000 руб. за 100 погонных метров.

Технология отсыпки дороги

Сразу надо отметить, что применение нескольких материалов в одной отсыпке не допускается, кроме особых случаев, предусмотренных проектом. Непосредственно работы производятся от краев основы к середине послойно. При этом следует охватывать всю ширину эксплуатируемой части, в том числе откосные части с грунтом. Вторичная и дополнительная отсыпка не допускается по причине ее неэффективности. Все последующие включения будут смываться в процессе использования. Однако в некоторых случаях отсыпка дорог предусматривает возможность расширения. После завершения рабочих действий лишний грунт и наполнитель убирается с полотна. Его не обязательно вывозить — при необходимости можно устроить досыпки по обочинам и съездам.

Последствия самовольного строительства подъездных путей

Без подъездной дороги элементарные поездки за продуктами в непогоду могут превратиться в настоящее испытание. Однако и ждать, когда подойдет очередь строительства, готовы не все.
Но и укладывать плиты или асфальтовое полотно чревато, ведь в результате могут:

  • наложить крупные штрафы, размер которых зависит от нарушителя (физическое или юридическое лицо);
  • обязать через суд демонтировать результаты работ, особенно если подъезд не соответствует градостроительным нормам.

Есть выход проще – позвоните в нашу компанию, обозначьте проблему, а мы сделаем все остальное.
Добьемся выдачи нужных разрешений, докажем необходимость срочной постройки полотна и обяжем (даже через суд) администрацию оборудовать дом подъездными путями.

Кому принадлежат дороги в СНТ

В соответствии с этими законодательными актами, дороги, ведущие к СНТ, принадлежат органам муниципальной власти: районным, городским, поселковым, а расположенные внутри товарищества являются имуществом общего пользования всех его членов и их общей собственностью (о чем должна быть соответствующая запись в уставных документах).

Поэтому и содержать, и ремонтировать эти транспортные пути должны собственники. То есть все дороги, утвержденные кадастровым планом СНТ, должны приводиться в порядок за счет членов товарищества.

По действующему законодательству, даже если дорога по документам принадлежит товариществу, запретить свободное передвижение по ней нельзя.

Решение принимается на общем собрании (высшем органе управления СНТ). На нем оговаривается способ ремонта, назначаются ответственные лица по сбору средств и контролю над проведением работ.

Капустно-лавашный «пирог» с мясом

Категория:
Блюда из лаваша Выпечка из лаваша

Простое и быстрое в исполнении блюдо. Вкусное и сытное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector