Способы изготовления снегоуборщика своими руками
Содержание:
- Как устроен снегоуборщик
- Устройство роторного снегоуборщика своими руками
- Варианты конструкций самодельных снегоуборщиков
- Сравнительный анализ электрических и бензиновых снегоуборщиков — преимущества и недостатки
- 4 Изготовление роторного и шнекового аппаратов
- Снегоочиститель с бензиновым двигателем
- Изготовление шнекового агрегата
- Роторный снегоуборщик из бензопилы
- Сборка шнека и корпуса одноступенчатого снегоуборщика
Как устроен снегоуборщик
Схема каждого самодельного снегоуборщика своими руками включает ряд узлов и механизмов. В число составляющих самоходных устройств входит:
- Силовой агрегат. Изготавливается снегоуборщик из бензопилы дружба, мощного триммера, бензокосилки или другого прибора, где имеется двигатель бензинового или электрического типа с высоким показателем крутящего момента.
- Ходовая часть. Прежде, как сделать самому снегоуборочную машину, необходимо определиться с ходовой, будет она состоять из колес или гусениц.
- Кожух. Данная деталь располагается в носовой области оборудования. Для его изготовления, как правило, используют прочный пластмасс или металл. Во внутренней части размещают функционирующий орган снегоочистителя, к примеру специальный плуг или шнек.
- Снегозаборный узел. Эта деталь отвечает непосредственно за сбор снега, в моделях могут использоваться разные рабочие элементы — плуг, шнек, фреза.
- Выпускной желоб. Существует пластмассового или металлического типа. При работе аппарата по нему будет циркулировать снежный объем напрямую к области выброса.
- Рукоятки. С помощью ручек оператор сможет управлять техникой или менять режимы.
- Ротор. Используется только в роторных снегоуборщиках своими руками, в целом выглядит как ролик с множеством лопаток.
Как сделать снегоуборщик из бензопилы? Легко, если следовать этапам и выполнять все рекомендации. Для самодельных снегоуборочных машин для дома своими руками необходима не вся бензопила Урал, а только ее двигатель.
Что нужно для снегоуборщика из бензопилы своими руками:
- кровельное железо;
- лист фанеры 1 см;
- металлические патрубки ½ дюйма, ¾ ;
- металлические уголки;
- пластмассовая труба на 16 см;
- транспортерная лента толщиной 1 см;
- закрытые самоцентрирующиеся подшипники 205.
Этапы создания самодельного снегоуборщика из бензопилы заключаются в следующем:
- В первую очередь необходимо разобраться, как сделать корпус шнека для уборщика снега. Для этого используется кровельное железо. Боковые стороны выполняются из фанеры. Сварите раму из металлических прочных уголков по подготовленным чертежам. Из трубы на ½ дюйма подготовьте ручку, а из ¾ — вал шнека.
Чертеж машины из бензопилы
- Посреди лопатки для отброса снежной массы нужно сделать сквозное отверстие, чтобы ее можно было прикрепить к трубе. Для 2-заходного шнека необходимо подготовить 4 кольца из транспортерной ленты с размером в 28 см.
- Металлический угол зафиксируйте на патрубке в Т-образном положении по отношению к пластине. Это необходимо для установки платформы быстросъемного силового агрегата. Чтобы вал свободно погружался в подшипники, его требуется по краям оснастить двумя пропилами. Также с одной стороны вала нужно создать паз для установки шпонки под звезду.
- В качестве ходовки рекомендуется использовать лыжи, выточенные из древесных брусков. Такая ходовая часть значительно лучше будет проявлять себя в эксплуатации, чем колесная база. Чтобы лыжи для уборочной машины своими руками хорошо скользили по снегу, оборудуйте их пластмассовыми накладками из короба от электропроводки.
- Для изготовления поворотного желоба используйте пластмассовые трубы. Патрубок с меньшим диаметром фиксируется на элементе с большим, при этом более узкая трубка присоединяется к раме шнека. К готовому поворотному желобу зафиксируйте отрезанную часть от канализационной трубы. Она, при работе самодельный уборщика, будет задавать направление, куда должна отбрасываться снежная масса.
- Длина желоба влияет на направление отброса снега и его дальность полета. Это следует учесть при определении размера.
Завершающим этапом создания снегоуборочной машины своими руками из бензопилы является обработка конструкции антикоррозийным средством и покрытие лакокрасочным веществом.
ВИДЕО: Устройство самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал»
Устройство роторного снегоуборщика своими руками
Основными составляющими самодельного роторного снегоуборщика своими руками являются:
- двигатель внутреннего сгорания, оснащенный глушителем;
- топливный бак;
- трос управления дроссельной заслонкой.
Для изготовления всех элементов снегоуборщика необходимо будет наличие токарного станка. Его используют для того, чтобы подогнать все детали механизма до нужного размера. Если такого оборудования нет в наличии, изготовление ротора можно заказать в мастерской по имеющимся у вас эскизам.
Мероприятия по устройству роторного снегоочистителя можно разбить на несколько этапов:
- сборка шнекового механизма;
- изготовление ротора;
- монтаж корпуса;
- устройство каркаса.
Изготовив каждый узел отдельно, их собирают в одну конструкцию. Чтобы снегоуборочная машина имела презентабельный вид, ее после сборки окрашивают.
Устройство самодельного роторного снегоуборщика: А — корпус; Б — диск ротора; В — ступица; Г — лопатка; Д — кольцо; Е — дефлектор; Ж — скребок; З — кронштейн; И — нож; К — полозья; Л — брусок ручки; М — подкос; Н — поперечный брусок; О — брусок для двигателя; П — ручка
Изготовление комплектующих для роторного снегоуборщика
Технология изготовления шнекового механизма аналогична устройству шнека для снегоуборочной машины из бензопилы. В качестве винтовых лопастей можно использовать плотную (толщиной 10 мм) транспортерную ленту. Габариты шнекового узла должны соответствовать размерам на чертежах.
Ротор изготавливают из листового металла толщиной 2,5-3 мм. С помощью циркуля необходимо начертить на листе круг нужного диаметра и вырезать его болгаркой. Чтобы сделать лопасти, за основу берут заготовочную деталь от электродвигателя. Из листового металла формируют лопасти. Их приваривают на равноудаленном расстоянии друг от друга к стальному диску, соединенному со ступицей. Количество лопастей должно быть не менее четырех.
Каркас для снегоочистителя собирают, сваривая отрезки из металлического уголка в раму согласно имеющейся схеме. Все составляющие каркаса крепятся посредством болтового соединения.
Для самостоятельной сборки снегоуборочной машины можно использовать подручные материалы
Когда все составляющие снегоуборщика будут готовы, приступают к их сборке в единый агрегат. На роторный механизм насаживают вал шнека. Затем весь этот механизм фиксируют на каркасе с помощью болтов и прижимного кольца. Крепление ротора к раме производится посредством специальной скобы. В качестве снегоотбрасывателя для самодельного роторного снегоуборщика используют трубу из пластика диаметром 100 мм.
Преимущества комбинированных моделей снегоуборщиков
В сравнении со шнековыми агрегатами снегоуборочные машины комбинированного исполнения более эффективны в работе, так как нагрузку распределяет между собой и шнек, и ротор. Они обладают достаточной мощностью и могут справиться с очисткой территории от снежной толщи внушительного объема. Среди преимуществ самодельных роторных снегоочистителей выделяют:
- отличную маневренность и высокую производительность техники;
- в зависимости от используемого двигателя, дальность выброса снега может достигать 12 м;
- возможность регулировать ширину захвата снежного покрова;
- небольшой вес машины (до 20 кг) позволяет справиться с очищением придомового участка (в том числе и женщине);
Процесс очищения придомовой территории от снега
- возможность проведения ремонта снегоуборщика своими руками;
- невысокая стоимость материалов для изготовления всех комплектующих агрегата.
Самостоятельное изготовление роторной снегоуборочной машины довольно сложное и кропотливое дело. Если вы плохо разбираетесь в технике, не обладаете определенными навыками или не имеете необходимого инструмента, а купить заводскую модель пока не позволяют финансы, можно изготовить своими руками снегоуборочную лопату.
Варианты конструкций самодельных снегоуборщиков
Основная задача снегоуборщика – это захват и отбрасывание снежных масс с места их скопления, например, с тротуара. Снегоуборщики, сделанные народными умельцами, имеют различную конструкцию. Но по типу захвата снега модели различаются на шнековые и роторные.
Шнековый агрегат
Основной частью агрегата для уборки снега является шнек, напоминающий винт из мясорубки.
Шнековые агрегаты бывают двух видов.
- Одноступенчатые. Оснащаются одним шнеком в виде спирально расположенных ножей. Спиральные ножи состоят из двух частей и сходятся по центру, где расположены подбрасывающие лопатки. При передвижении механизма ковшом подрезается слой снега, который сразу же попадает под вращающиеся ножи. Последние измельчают снег и двигают его к центральной части корпуса. Поскольку по центру шнека расположены лопатки, то они захватывают измельченный снег и выбрасывают его в установленное в задней части ковша сопло. Чем выше скорость вращения вала с лопатками, тем дальше отбрасывается снег. Ножи шнека могут быть как с ровной кромкой, так и с зубчатой. Ножи с гладкой кромкой используются для уборки свежевыпавшего снега, и часто изготавливаются из транспортерной ленты. Зубчатый шнек используют если требуется убрать заледенелый и слежавшийся снег.
- Двухступенчатые. Это модернизация снегоуборщика шнекового типа. В его конструкции также присутствует шнек. Но для лучшего выброса снега в задней части ковша устанавливается ротор, имеющий 2 или больше лопастей. Работает шнекороторный снегоочиститель по такому же принципу, как и одноступенчатый агрегат, но благодаря лопастям ротора снег лучше измельчается и выбрасывается на большое расстояние (до 15 метров). На следующем рисунке показано устройство снегоуборщика двухступенчатого типа.
Роторный агрегат
Снегоуборочник роторного типа имеет самую простую конструкцию и состоит из круглого корпуса “улитки” и направляющих лопаток. В верхней части корпуса расположен рукав, через который выбрасывается снег.
В центральной части улитки установлен ротор с лопастями. Данная крыльчатка приводится в движение двигателем (бензиновым или электрическим). Ротор, вращаясь на высоких оборотах, захватывает снег, измельчает его в корпусе улитки и выбрасывает через рукав наружу.
Снегоотбрасыватели, сделанные умельцами для дома, могут быть двух типов.
- Со стационарным приводом. Мотор устанавливается в агрегат, после чего он становится полноценным снегоуборщиком.
- В качестве дополнения для других агрегатов (мини-трактору или мотоблоку). Поэтому на данные механизмы мотор не устанавливают. Передача вращательного движения от двигателя на ротор происходит посредством цепной или ременной передачи.
Сравнительный анализ электрических и бензиновых снегоуборщиков — преимущества и недостатки
Рассмотрим особенности электрических и самоходных бензиновых снегоуборщиков.
Снегоуборочная бензиновая самоходная машина
Особое преимущество бензинового оборудования в мощности мотора. Модели подобных снегоуборщиков оснащаются двухтактными и четырехтактными двигателями. Бензиновое оборудование имеет корпус из металла, гусеничный привод, шнеково-роторное устройство и ковш забора снега. Вес бензинового агрегата составляет 60 кг. Такая техника может разбивать даже слежавшийся снег. Бензиновые модели – дорогостоящие и при этом экономичные в расходе топлива.
Бензиновая модель
Бензиновые модели могут различаться следующими нюансами:
- наличие нескольких шнеков;
- передвижение производится гусеницами или колесами;
- фары для работы в вечернее время.
Электрический снегоуборщик
Электрические модели имеют более доступную цену. Их легко передвигать и перевозить. Оборудование не нуждается в особом уходе. Резиновые накладки на лопастях шнека защищают покрытия дорожек и площадок от повреждения. Недостатком конструкции является неспособность самостоятельного перемещения. Такая техника особенно актуальна для уборки свежевыпавшего снега.
Плюсы электрических моделей:
- устройство работает относительно тихо;
- не нужно заправлять топливом;
- незначительный вес оборудования;
- отсутствует дым при работе;
- прекрасная эффективность и незначительные затраты.
Простой электрический вариант
Но есть и определенные минусы. Например, небольшая мощность, небольшой радиус воздействия и необходимость постоянно контролировать кабель.
4 Изготовление роторного и шнекового аппаратов
Для изготовления смешанного — роторного и шнекового — снегоочистителя необходимо подготовить профильную трубу сечением 20 х 40 мм. А также инструменты:
- сварочный аппарат;
- электродрель;
- болгарку;
- молоток;
- плоскогубцы.
Порядок изготовления такой же, как и роторного прибора. Единственное различие — добавляется шнек.
Пошаговый процесс изготовления шнека выглядит следующим образом:
- 1. В качестве вала используется труба размером 3/4 дюйма. Для его вращения применяются подшипники № 205.
- 2. В центральной части вала осуществляется пропил, куда вставляется лопатка. Делается она из металла. Также ее можно приварить к валу.
- 3. С 2 концов из транспортерной ленты вырезается шнек в виде полуколец диаметром от 28 мм. Толщина составляет 1 см. Иногда вместо ленты используется сталь. Она выгибается и приваривается к валу.
В процессе работы с двух концов шнек подает снег к центральной лопатке, которая его отбрасывает через патрубок в рукав. Во время окончательной сборки шнековый узел крепится к ротору.
Шнековый узел
Снегоочиститель с бензиновым двигателем
Машинки для уборки снега чаще всего создают со шнековым или же с комбинированным механизмом. Начальный этап работы намного легче. Для комбинированного типа сборщика снега нужно собрать такой ротор, который используется в электрических моделях. В этом случае отличается только то, что к корпусу ротора не приваривают лопатки. Его соединяют с задней частей шнекового снегоуборщика.
Изготовление шнекового агрегата
Ширина снегоуборочника будет 50 см. Такая ширина будет удобна для расчистки тротуаров или дорожек от снега. Снегомет такого устройства будет работать метров на 10−12. Перед началом работ нужно сделать чертеж будущей самоделки или скачать его с просторов интернета.
Основным рабочим узлом машины является шнек. Шнек представляет собой вал, на который наваривается спиралеобразная лопасть. Такой шнек можно сравнить со шнеком мясорубки. Чтобы шнек вращался, он крепится к раме на подшипники. На раму крепится мотоблок и его крутящий момент передается на шнек. Обычно для изготовления шнека используются стальные листы, которые загибаются по форме шнека и привариваются к валу.
Изготовление шнека можно поделить на несколько этапов:
- из листа стали нужно нарезать 4 диска;
- затем полученные диски следует порезать пополам и согнуть все диски по форме спирали;
- после эти заготовки навариваются на вал с обоих концов по 4 штуки;
- для вращения вала с обоих его концов запрессовываются подшипники.
Для установки шнекового вала в короб снегоприемника ввариваются стаканы, в которые закрепляются подшипники. Подшипники подойдут любые, единственное условие: чтобы они плотно сидели в стаканах и не болтались там.
Далее можно приступать к изготовлению рамы аппарата. Изготавливают раму из стальных уголков. Уголки свариваются вместе и на поперечины крепятся планки для установки двигателя. В зависимости от того, где планируется эксплуатировать снегоуборочник, на раму устанавливаются колеса или полозья. Если по ровной поверхности с плотным снегом, то лучше колеса. Если же снег глубокий и рыхлый, а поверхность неровная, то лучше установить полозья.
https://youtube.com/watch?v=Ho6aT3aLcjw
Материалы для изготовления узлов аппарата:
- ручки управления аппаратом изготавливаются из стальной полудюймовой сантехнической трубы;
- короб снегоприемника изготавливается из листового металла. Боковины короба можно изготовить из толстой фанеры;
- ширина короба подбирается владельцем индивидуально, по его личным предпочтениям. В большинстве случаев, короб делают шириной 50 см;
- желоб снегоотбрасывателя делаем из пластмассовой трубы для канализаций диаметром 160 мм;
- для приводного вала используем стальную трубу в три четверти дюйма.
Изготовление вощины для пчёл прессованием или вальцами
Для увеличения срока службы вашего самодельного снегоуборочника необходимо соблюдать ряд простых правил. Во избежание поломки мотора из-за попадания в него камней и льда желательно добавлять в конструкцию агрегата ограничительные болты и втулки. Если их не использовать, то двигатель с большой вероятностью может заклинить. Подшипники следует выбирать закрытые, чтобы уменьшить попадание внутрь чужеродных предметов и влаги. Привод рациональней использовать ременной, с использованием редуктора и шкивов. Прямой привод плох тем, что у него больше вероятность заклинивания при попадании камней и льда.
На просторах интернета можно найти огромное количество схем, чертежей, руководств и советов по изготовлению снегоуборочной техники для дома своими руками. Придерживаясь этих рекомендаций и имея начальные знания и умения в механике, можно собрать свой собственный агрегат, тем самым ощутимо сэкономив на его покупке. Если достаточно аккуратно собрать и хорошо покрасить свой самодельный аппарат, он мало чем будет отличаться от заводского экземпляра. А покраска также дополнительно защитит его от воздействия коррозии.
Роторный снегоуборщик из бензопилы
Такой аппарат работает следующим образом:
- Движущийся шнек, который имеет два входных витка, перемещает снежную массу к лопатке.
- Эта деталь при работе выбрасывает снег в сторону посредством трубы.
Такой аппарат способен захватить удаляемые слои на площади в 50 х 40 см. Если нужно будет увеличить производительность агрегата, то можно несколько увеличить размеры ротора (на 30%) и внести соответствующие изменения в другие детали. Технология сборки такова:
- Из листа железа или стали надо сварить короб нужных размеров. Они должны быть выбраны так, чтобы коробка была больше штиля. Если этого не сделать, то при эксплуатации машина будет грохотать из-за трения деталей.
- В коробе делают отверстие в 16 см диаметром. Оно нужно для вывода трубы. Если сделать вывод меньшего калибра, то при работе он может засориться.
- Для вала шнека можно применить готовую, стальную трубу, которую покупают на строительном рынке. Подойдут и трубки передних стоек от легкового автомобиля, например, ВАЗ 2210. На нее надо наварить две лопатки (металлические) размером 14 х 10 см. По обеим сторонам рядом с ними привинчивают 2 лопасти, которые сделаны в виде спирали с двумя звеньями. Их можно приобрести на строительном рынке или сделать из листа стали толщиной 2-3 мм.
- Вал надо сделать составным, из двух половин. Его можно выполнить и из уголков, которые сваривают по линии сгиба. но использование разрезанной трубы дает лучшие результаты.
- Готовый шнек надо установить на подшипники соответствующего диаметра.
- Все движущиеся части должны располагаться под съемными элементами, что облегчит очистку механизмов после окончания работы.
- Основной, движущий шнек и мотор электрические, поэтому для их защиты ротор должен вращаться в закрытых подшипниках.
- Лопатки надо установить в отверстии трубы, а шнек – в коробе. Теперь их соединяют звездочкой, которую можно снять с велосипеда
- Теперь надо присоединить полученное устройство к бензиновой пиле. При проведении этой операции спешить нельзя – надо правильно произвести расчет зазоров.
- Варят основную раму. На ней с помощью швеллеров и болтов устанавливают электродвигатель и соединяют его цепью со звездочкой шнека. Затем укрепляют на основании бензиновую пилу. Выводы его генератора соединяют с электродвигателем. Можно сделать и прямой вывод от бензопилы – тогда ее звездочку надо соединить цепью с редуктором, который, в свою очередь, присоединяется цепной передачей с валом шнека. Выбор зависит от человека, который работает над этим устройством, и возможности приобрести или достать нужные детали.
- Боковины из толстой фанеры прикрывают все основные механизмы аппарата. Для этого подойдет лист ДСП толщиной 1-1,5 см.
- Делают центровку шнека, проверяют рукой легкость вращения вала, лопаток в отверстии трубы.
- Можно установить самодельный снегоуборщик на колеса, но они могут застрять при глубоком снеге. Поэтому лучше всего установить агрегат на лыжи. Их делают из двух брусков дерева и закрепляют по бокам аппарата. Чтобы они лучше скользили, надо надеть на доски толстые пластмассовые накладки. Их изготовляют из коробов для электропроводки.
- Теперь надо позаботиться о внешнем виде сделанного агрегата. Его можно окрасить в любой желаемый цвет.
- После этого надо установить трубу на место и залить бензин в бачок. Приводят аппарат в действие и, медленно подведя его к сугробу, дают шнеку войти в глубь снежной массы. Из трубы должна вылететь в сторону снежная пыль.
- Если все в порядке, то можно приступить к очистке дороги от снежных заносов.
Суровые погодные условия в России принуждают владельцев дачных участков или частных секторов приобретать снегоуборочные машины. Сильные метели, метровой и более высоты сугробы, все это приносит большие неудобства транспорту и пешеходам. Чтобы устранить подобные проблемы, многие домашние мастера делают снегоуборщик своими руками из подручных средств. Таким образом у них в ассортименте техники появляется надежный и экономный агрегат.
Сборка шнека и корпуса одноступенчатого снегоуборщика
Изготовление шнекового снегоуборщика начинается с рамы. Конструкция своей формой напоминает детские санки. Если таковые имеются в наличии, то их можно использовать вместо рамы. Только санки нужны стальные, а не алюминиевые. Самодельную раму снегоуборщика сваривают из металлических уголков. Размеры всех элементов указаны на схеме. В итоге должна получиться конструкция габаритами 700х480 мм.
Самым сложным в изготовлении снегоуборщика является шнек. Сначала подготавливают материал для спиральных ножей
Неважно сталь это или резина из транспортерной ленты, процесс создания одинаков:
- Из подготовленного материала электролобзиком вырезают четыре диска. Их диаметр должен быть меньше полуокружности корпуса снегоуборщика. По нашей схеме этот показатель равен 280 мм. Лезвия шнека делают двухсторонние, и они устанавливаются под углом в сторону подкидывающих лопаток.
- По центру каждого диска сверлят отверстие, равное толщине оси. В нашем примере взята трубка диаметром 20 мм.
- Получившиеся кольца разрезают с одной стороны, после чего растягивают края в разные стороны. В итоге должно получиться четыре одинаковых элемента спирали.
- Теперь настало время сделать из трубки вал. Сначала строго по центру приваривают две лопатки. Их располагают друг против друга. На концы трубы приваривают цапфы для подшипников.
- Металлические лезвия шнека просто фиксируют сваркой к трубе. Для резиновых ножей на вал приваривают крепежи из металлических пластин с отверстиями. Соединение элементов выполняют болтами.
- На цапфы шнека насаживают подшипники. Одна из них должна быть длиннее. На эту цапфу насаживают шкив или звездочку, что зависит от типа привода.
Шнек готов, и теперь настало время собрать корпус снегоуборщика:
- Для основного элемента ковша берут лист металла шириной 500 мм и сгибают из него полукруг. В нашем случае диаметр дуги получившегося элемента должен быть не менее 300 мм. В таком ковше ножи шнека диаметром 280 мм будут свободно вращаться.
- Из металла, фанеры или текстолита вырезают боковые полки ковша. По центру крепят ступицы для подшипников.
В финале осталось собрать из деталей ковш и установить внутрь шнек. Ножи должны свободно вращаться от руки не зацепляя корпус ковша.
Если шнековый снегоуборщик не является насадкой к мотоблоку, то продолжаем собирать конструкцию. Сначала на раме фиксируют крепления для двигателя. Их лучше сделать регулируемые, чтобы выполнять натяжение ременного привода. К нижней части рамы крепят лыжи. Если они деревянные, то для лучшего скольжения поверхность можно оббить пластиком.
Сверху по центру корпуса ковша снегоуборщика вырезают сопло. Отверстие должно строго совпадать с расположением подкидывающих лопаток. К соплу фиксируют патрубок, а на него надевают выбросной рукав для снега.
Готовый ковш снегоуборщика фиксируют болтами к раме с лыжами. Сзади приваривают рукоятку управления. Двигатель тоже прикручивают болтами к раме. На рабочий вал надевают шкив или звездочку, и делают привод со шнеком. Регулирующимися креплениями мотора выполняют натяжку ременной или цепной передачи.
Готовый снегоуборщик перед запуском проворачивают за шнек или шкив рукой. Если все крутится нормально без зацепов, можно попробовать запустит мотор.