Возможности мотоблока
Содержание:
- Как работать Кротом
- Принцип работы септика
- Принципы использования
- Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот
- Как заменить двигатель самостоятельно
- Возможные неисправности и ремонт
- Работа с культиватором
- Для каких работ предназначен культиватор Крот
- Бензиновые модели
- Правила эксплуатации культиваторов Крот
- Мотокультиватор Крот: устройство агрегата
- Назначение и особенности конструкции
Как работать Кротом
Каждый из выполняемых мотокультиватором видов работ имеет свои технические особенности в подготовке и навеске соответствующих навесных орудий, технологии выполнения:
- Фрезерование, рыхление, прополка – при данном виде работ фреза устанавливается на вал редуктора, с помощью сошника устанавливается глубина рыхления. После запуска двигателя агрегат заглубляется и плавными толчками вперед начинает движение по обрабатываемому участку.
- Посадка картофеля, окучивание – с вала редуктора снимается фреза, и устанавливаются металлические колеса с грунтозацепами. Задние опорные колеса снимают, и устанавливают на культиватор однокорпусной окучник. При посадке нарезают борозду, вручную укладывают в нее семянку картофеля, после чего при помощи того же окучника засыпают высаженный таким способом ряд. При окучивании вместо колес с грунтозацепами на вал редуктора устанавливают защитные колеса. Формирование гребня происходит при движении окучника между двумя рядами культуры.
- Уборка картофеля – с мотокультиватора снимают фрезу и опорные колеса, устанавливают металлические колеса с грунтозацепами и веерную картофелекопалку. Выкапывают картофель, при помощи такого навесного оборудования направляя его ровно по центру рядка. При этом корпус картофелекопалки поднимает клубни, которые, попадая на веер из прутьев, освобождаются от земли и, падая с них, остаются лежать на почве.
- Кошение трав – для покоса передняя фреза снимается, на ее место устанавливаются обрезиненные железные колеса. Сегментная мотокосилка соединяется с передней частью рамы мотокультиватора; привод ее осуществляется при помощи ремня, устанавливаемого на шкивы агрегата и двигателя мотокультиватора.
- Перекачка воды – насосная станция устанавливается спереди мотокультиватора. Привод насоса, как и косилки, осуществляется при помощи клино-ременной передачи. Для откачки воды на соответствующие патрубки насосной станции одевают заборный рукав с фильтром и нагнетающий шланг (опускают в емкость).
- Перевозка грузов – на вал редуктора устанавливают обрезиненные металлические или пневматические колеса, опорные колеса и сошник снимают, на место последнего устанавливают сцепное устройство, к которому при помощи пальца цепляют тележку с кузовом. В тележке перевозят сыпучие и другие грузы весом не более 200 кг.
Важно! При копке картофеля с транспортерной картофелекапалкой и кошении высокой травы для того, чтобы увеличить тяговое усилие и производительность агрегата, на него устанавливают заводской или самодельный ходоуменьшитель. Навесное оборудование для мотокультиваторов
Навесное оборудование для мотокультиваторов
- вспашка земель (с 2–3 комплектами фрезы);
- междурядная прополка (потребуются специальные инструменты в форме буквы «Г», диски для защиты культурных растений);
- окучивание, вскапывание картофеля (присоединяются колеса с зацепами для грунта, устанавливается окучиватель или выкапыватель в зависимости вида работ);
- покос травы (навесная сенокосилка, колеса);
- перекачивание воды из водоема (насос МНУ-2);
- транспортировка грузов до 200 кг (обрезиненные колеса, прицеп ТМ-200).
Принцип работы септика
Сперва нужно сказать пара слов о том, что такое септик. Это устройство, которое предназначено для сбора и очистки сливаемых отходов, и их первичной переработки.
Септик складывается из одной либо более камер, в которых происходит сбор, накопление и ферментация биологических отходов. Одной из ключевых изюминок септика Крот есть возможность раздельного ввода так называемых «серых» отходов, другими словами, к примеру, воды от стиральной машинки. В этом случае слив производится сходу во второй бак, минуя стадию расщепления на фракции. Стоит подчернуть, что наличие нескольких камер вероятно только в случае вертикального выполнения очистного устройства. В случае если септик выполнен в горизонтальном варианте, то камера будет единственной, но, конструкцией предусмотрена возможность последовательного подключения двух и более септиков, в следствии чего получается многокамерная очистная система, которая кроме эффективности работы будет справляться с громадными объемами стоков.
Что касается того, каков принцип работы септика, то тут необходимо заявить, что он не через чур отличается от других вариантов изготовления аналогичных приспособлений:
- Сливаемые отходы попадают в приемную камеру.
- В нее производится разделение неспециализированной массы на фракции – более большие и тяжелые элементы оседают на дно, а небольшие вперемешку с жидкостью переливаются через клапан во вторую камеру.
- Там производится вторичное разделение и начинается переработка отходов бактериями, а жидкость поступает дальше.
- Жидкость проходит через особый фильтр и выводится за пределы септика. Там она проходит через дренаж и совсем очищается.
За счет того, что устройство септика Крот отличается простотой и функциональностью, неприятностей на протяжении эксплуатации появляться не должно. Помимо этого, стоит учесть тот факт, что септик разглядываемой конфигурации требует минимальное колличество усилий при установке. Вся конструкция заключена в морозоустойчивый, прочный пластиковый корпус, который при громадных нужных объемах имеет достаточно компактные габариты.
Помимо этого, подготовительные работы, нужные для установки для того чтобы септика, будут кроме этого минимальными. Достаточно вырыть котлован достаточной глубины и по окончании установки септика засыпать его песком. Техники наряду с этим требуется минимум, что вместе с вышеупомянутыми моментами влечет за собой неспециализированное понижение вложений.
Принципы использования
Мотоблок Крот имеет стандартный принцип действия. За обрабатывание грунта различными способами в нем отвечают роторные фрезы, установленные на вале редуктора. К нему через клиноременную передачу передается крутящий момент от силовой установки.
Сами фрезы представляют собой среднезаточенные лезвия, которые посредством вращения срезают почвенные пласты, которые затем перемешиваются. Во время данного процесса культиватор не стоит на месте, а должен двигаться вперед.
Согласно правилам эксплуатации, в процессе работы культиватор должен иметь вертикальное положение. В противном случае масло может вылиться из редуктора и попасть в воздушный фильтр
Кроме того, важно помнить, что производитель не рекомендует использовать мотоблок сразу на полную мощность, поскольку это губительно для его деталей. Чтобы дать им приработаться, необходимо провести обкатку, которая состоит из нескольких важных шагов:
проверка внутренних и наружных деталей перед первым запуском
проверка уровня топлива и масла в двигателе
впервые запустив двигатель, нужно дать ему поработать 30-40 минут на холостых оборотах
эксплуатация мотоблока, его работа с почвой. Допускается обработка грунта разными способами – культивация, вспахивание, скашивание, окучивание и т. д. Обкатка длится в среднем 10-15 часов. Во время данного процесса следует своевременно контролировать уровень масла и топлива, а также проверять состояние ходовой части
Очень важно проверить механизм переключения передач – насколько четко они включаются, нет ли вибраций или посторонних шумов.
После обкатки желательно провести повторный технический осмотр изделия. Как показывает практика соблюдение всех указанных процедур позволит приработаться внутренним деталям, и тем самым продлить их срок службы.
Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот
Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.
Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:
- первые пятнадцать часов работы считаются временем приработки устройства, поэтому недопустимо использовать агрегат в полную мощность;
- обрабатываться участок в несколько проходов, с постепенным увеличением глубины;
- следует помнить, что пространство, расположенное между ножами ротора и редукторным корпусом может забиваться посторонними предметами, что требует контроля и своевременной очистки;
- при обработке почвы со значительным количеством растительного мусора и камней, рекомендуется осуществлять работы на пониженной скорости вращения ножей ротора.
Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.
Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.
Как заменить двигатель самостоятельно
Замена маломощного мотора позволяет существенно расширить возможности мотокультиватора. Небольшая мощность – не единственный минус двигателя, которым отечественный производитель оснащает культиваторы «Крот».
Открытая конструкция приводит к сильному загрязнению агрегата. Пыль и грязь скапливается в фильтрах и труднодоступных местах, приводя к перегреву и нарушению работы мотора.
Другие недостатки двигателя, установленного на «Кроте» производителем:
- наличие только одной рабочей скорости;
- небольшой ресурс работы – до 400 мото-часов;
- выход поршневой группы из строя через 1-2 года.
Внимание!При замене мотора на более мощную модель, раму необходимо укрепить дополнительными металлическими элементами.
Если сделан выбор, установка и пуск нового двигателя производится строго по инструкции. Как поставить другой мотор на мотоблок «Крот»:
- Открутите заводские крепления.
- Уберите провода, через которые производится запуск и глушение.
- Демонтируйте мотор.
- Возьмите новый агрегат и приложите его к раме. Пометьте места, в которых потребуется сделать крепежные отверстия.
- Поставьте двигатель на раму и накиньте на него ремень. Затем передвигайте агрегат вдоль рамы до тех пор, пока не добьетесь максимального натяжения. При этом оба шкива – двигателя и редуктора должны расположиться в одной плоскости.
- Прикрутите двигатель к раме.
- Присоедините трансмиссию.
- Запустите мотор вхолостую.
После установки нового мотора необходимо провести обкатку. Для этого придется использовать два полных бака топлива. Это необходимо для дальнейшей работы агрегата. Сразу работать на новом моторе нельзя.
Если ваш парк техники пополнился культиватором «Крот», но его производительность не отвечает вашим требованиям, вы можете внести в его конструкцию коррективы. Чтобы существенно расширить возможности мотоблока, поменяйте двигатель на более мощный агрегат, и вы сможете выполнять большие объемы работ за меньшее время.
Возможные неисправности и ремонт
Несмотря на то что конструкция культиваторов Крот отличается простотой, нарушения требований руководства по эксплуатации, несоблюдение регламента обслуживание, а также использование некачественного топлива могут привести к поломкам аппарата.
Рассмотрим основные причины неисправностей, а также способы их устранения.
Двигатель
Первые модели культиваторов Крот имели много нареканий от владельцев, касательно низкого качества сборки двигателей. Главными проблемами были низкий ресурс и частые случаи отказов. Еще одна распространенная неисправность, с которой сталкивался каждый второй владелец – деформация выпускного клапана с последующим износом поршня.
Производители нашли выход из ситуации – на новые модели начали устанавливать проверенные моторы импортного производства, которые успели хорошо зарекомендовать себя за рубежом.
Зажигание
К основным проблемам с зажиганием относят:
Возможные неисправности | Способы устранения |
Отсутствует искра | Убедиться в исправности свечи. Очистка и продувка электродов. Установка зазора. При необходимости – заменить на новую. |
Проблемы с подавительным сопротивлением | Проверить исправность. При необходимости – заменить на новое. |
Ненадежное соединение высоковольтного провода | Восстановить нормальное подключение. |
Нарушение целостности изоляции проводов, замыкание токоведущих элементов или кнопки «СТАРТ» на корпус | Восстановление изоляции. Поиск и устранение замыканий. |
Магнитопроводы магнето касаются пластин маховика | Изолировать магнитопроводы магнето. |
Магнето вышло из строя | Заменить магнето |
Засорился воздушный фильтр | Проверка и продувка фильтра. При необходимости – замена. |
Трещины на топливных трубках | Восстановление герметичности трубок. При необходимости – замена. |
Замена магнето в культиваторе Крот
Магнето в культиваторах Крот не поддается ремонту. При выходе из строя нужно просто установить новое устройство. Как было написано выше, отечественные аппараты обладают хорошей ремонтопригодностью. Процедура замены магнето это подтверждает.
Схема выполнения работ:
- Снимаем стартер, придерживая крыльчатку;
- Снимаем магниты с помощью специального приспособления;
- Достаем несправное магнето и устанавливаем новое;
- Припаиваем кнопу и осуществляем сборку и проверку работоспособности.
Карбюратор
От состояния карбюратора зависит простота запуска двигателя и стабильность его работы. Проникновение пыли и мелкого мусора приводят к засорам, которые будут препятствовать набору номинальной мощности.
Карбюратор отвечает за формирование воздушно-топливной смеси. Узел нуждается в периодической регулировке, в соответствии с указаниями завода-изготовителя. Данную процедуру проводят не реже одного раза за сезон, как правило, перед началом работ. Регулировка карбюратора осуществляется в режиме холостого хода.
В начале сезона рекомендуется проверять карбюратор на наличие конденсата, который мог скопиться за время простоя. Узел промывают специальной жидкостью. Средство для очистки карбюратора можно купить в любом автомобильном магазине.
Редуктор
Редуктор передает крутящий момент от двигателя к рабочим органам. Проверка данного узла сводится к контролю уровня смазывающей жидкости. Работа без масла приведет к быстрому износу всех деталей редуктора. Периодичность проверки – ежедневно, перед выполнением работ.
Задний ход
Реверс культиватора обычно не работает при сбросе регулировочных настроек. Чтобы восстановить работоспособность механизма, следует выполнить следующие операции, перед тем как завести двигатель:
- Вкрутить регулировочный винт до упора;
- Вставить скобку в первые два отверстия от оси крепления рычага;
- Запустить двигатель и включить задний ход.
Если реверс не работает, выворачивайте регулировочный винт до включения заднего хода. Данные операции необходимо повторить несколько раз.
Отрегулированный задний ход включается с характерным щелчком, без посторонних звуков. Случаи самопроизвольного переключения передач отсутствуют.
Еще одна вероятная причина отсутствия реверса – несовпадение зубьев шестерен и впадин редуктора. В этом случае необходимо перевести рычаг в положение «СТОП» и провернуть двигатель вручную, с помощью стартера.
Ремень
Клиновидный ремень отвечает за работу сцепления. Для защиты от механических повреждений имеется специальный кожух.
Правильная регулировка влияет на надежность и продолжительность работы ремня. Рекомендованная величина прогиба составляет 26 мм. В процессе эксплуатации натяжение регулируется с помощью винта, который расположен на рукоятке.
Работа с культиватором
Вспашка почвы
На выходные валы редуктора надеты почвенные фрезы, транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину вспашки. Фрезы являются рабочим органом и движителем мотокультиватора.
Культиватор комплектуется комплектом фрез (две внутренних и две наружных — соответственно «правые» и «левые»). При разработке целинных и залежных земель рекомендуется пользоваться только внутренними фрезами. На сравнительно лёгких садово-огородных почвах допустимо дополнительно использовать третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами культиватор работает даже устойчивей, не «зарывается» в почву.
- С восемью фрезами работа мотокультиватора невозможна. Отмечается значительная перегрузка двигателя и трансмиссии, значительно возросшая масса и габариты могут привести к поломке рукояток.
Прополка сорняков
Для прополки сорняков на внутренние фрезы следует вместо ножей для вспашки почвы установить полольники Г-образной формы. На место внешних фрез могут быть установлены диски защиты растений (приобретаются отдельно).
Окучивание картофеля
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).
Выкапывание картофеля
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами. Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).
Вспашка почвы плугом
На валы редуктора надеваются металлические колёса с грунтозацепами и сзади к кронштейну прикрепляется плуг (приобретается отдельно).
Сенокос
Для скашивания травы и заготовки сена к культиватору спереди навешивается сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клиноремённой передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.
Перекачивание воды
Для перекачивания воды из открытых водоёмов на раму устанавливается насосная установка, соединённая клиноремённой передачей с двигателем. С тягового редуктора клиноремённая передача должна быть снята. Насосная установка МНУ-2 приобретается отдельно.
Работа с малогабаритной тележкой
Для перевозки грузов массой до 200 кг приобретается малогабаритная тележка ТМ-200 с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора.
Для каких работ предназначен культиватор Крот
Любой владелец небольшого дачного участка хорошо понимает, что переработать его самостоятельно, без дополнительных средств вручную является достаточно трудоемкой задачей, которая требует затраты большого количества времени и сил. Хозяева небольших земельных участков прекрасно знают, что первично переработать их без дополнительных средств вручную возможно только со значительной тратой времени и физических сил. Мотокультиватор Крот позволяет владельцу сберечь силы и время:
- Базовые операции по обработке почвы выполняются с помощью основного рабочего органа прибора – фрезы.
- Редуктор имеет вал, на который через шестеренки и металлические звездочки с цепной системой с прикрепленными на нем роторами передается пусковой момент от двигателя.
- Лезвия роторов вращательными движениями отрезают куски почвы, крошат и перемешивают их, при этом двигая мотокультиватор вперед.
Бензиновые модели
Все культиваторы «Крот», работающие на бензине, делятся на три группы:
- М (компактные)
- МК (малой мощности)
- DDE (мощные).
Крот М
По размеру культиватор «Крот М» считается самым компактным вариантом в линейке агрегатов для обработки грунта на приусадебном участке. Транспортировочное колесо у него расположено впереди. В комплект входят фрезерные ножи. В современных вариантах на «Крот М» ставится двигатель Honda.
Мощность мотора у него 5 л.с. Работает на одной передней передаче. Ширина захвата – 36 см, а глубина вспашки – 12-25 см. А вот вес у него 48 кг, что для компактного мотоблока считается плюсом. При небольших размерах дополнительный вес позволяет избежать подпрыгиваний во время обработки почвы.
Модельный ряд МК
Серия агрегатов малой мощности, которая пользуется спросом у потребителей благодаря демократичной цене и хорошей функциональности. Всего в ней представлено 5 агрегатов:
Модель | 9-01 | 8-01 | 5-01 | 7А-02 | 1А-02 |
Мощность, л.с. | 5.5 | 4 | 3.5 | 4 | 2.6 |
Мощность, кВт | 4.05 | 2.94 | 2.57 | 2.97 | 1.91 |
Масса, кг | 53.2 | 48 | 50 | 50 | 48 |
Ширина захвата, см | 35-60 | 35-60 | 35-60 | 35-60 | 35-60 |
Глубина вспашки, см | 15-25 | 15-25 | 15-25 | 15-25 | 15-25 |
Плюс этой серии – неприхотливость к топливу и повышенный моторесурс. Самым современным агрегатом модификации МК считается модель 9-01. Она работает от четырехтактного бензинового двигателя Hammermann. Рассчитана на обработку участка 0.04-0.1 га. В зависимости от дополнительного оборудования выполняет все сельскохозяйственные работы, связанные с обработкой земли: копает, культивирует, формирует грядки, ровняет, рыхлит, окучивает, нарезает почву, пропалывает междурядья.
Плюсом 9-01 считается износоустойчивость основных деталей. Вал сделан из нержавеющей стали с повышенными антикоррозийными свойствами. Благодаря уникальной форме фрез этому культиватору поддаются даже самые сложные грунты. Еще одно преимущество этой модели – наличие задней передачи.
Самый слабый из линейки МК – культиватор с индексом 1А. На рынке встречается две его версии: 01 и 02. Первый считается «ветераном», второй же более современный. Ценят его за измененную систему сцепления, благодаря чему удалось снизить затраты на запуск мотора. Работает 1А-02 на двухтактном двигателе с повышенным моторесурсом. Он выгодно отличается от своего предшественника. Благодаря увеличенному весу разработчику удалось повысить проходимость машины во время первичной обработки почвы.
Разработчики не стали добавлять этой модели вторую передачу, что положительно сказалось на функциональности агрегата. Передача оборотов на вал проходит укороченный путь, благодаря чему общая работа техники стала более уверенной.
Еще один плюс модели 1А-02 – улучшенная эргономика конструкции. Угол наклона ручек позволяет без дополнительных силовых затрат удерживать агрегат в вертикальном положении и проходить с ним даже заросшие сорняками участки. Аппарат полностью закрыт защитными пластинами, которые не дают грязи и воде попасть на рабочие механизмы.
DDE
В эту серию вошло три модели:
- DDE-1 с четырехтактным мотором Honda;
- DDE-2 с двухтактным японским двигателем и дополнительной передачей;
- V700ii с отечественными моторами.
Технические характеристики серии DDE
Модель | DDE-1 | DDE-2 | V700ii |
Мощность, кВт | 4.78 | 4.78 | 4.78 |
Объем бака, л | 3.6 | 3.6 | — |
Ширина захвата, см | 15-25 | 15-20 | 25 |
Глубина вспашки, см | 15-25 | 15-25 | 15-25 |
Правила эксплуатации культиваторов Крот
Культиватор Крот МК-1А-02 легко обслуживать и эксплуатировать. Аппарат использует смесь бензина АИ-76(80) с маслом М-12-ТПТУ. Следует соблюдать пропорцию 25 к 1. Предприятие, на котором изготавливают инструмент, предоставляет инструкцию по его эксплуатации, в которой находится подробная информация, описывающая устройство машины, нюансы и настройки, перечень правил техники безопасности.
Необходимо следовать правилам пользования инструментом, ведь заблаговременное и грамотное обслуживание способно обеспечить беспроблемную работу агрегата. При применении техники предприятие-производитель рекомендует соблюдать нижеперечисленные правила:
- Необходимо прогревать двигатель не менее 5 минут перед началом работы.
- Нельзя оставлять мотокультиватор без работы более, чем на 3 месяца.
- Необходимо правильно обслуживать технику.
Нужно своевременно заменять и очищать воздушный фильтр.
Мотокультиватор Крот: устройство агрегата
Большинство первых моделей с двухтактным одноцилиндровым двигателем. Современные мотоблоки Крот уже с четырёхтактными импортными двигателями. Они обладают достаточной мощностью для решения разных задач.
К комплектации мотокультиватора Крот должны быть следующие элементы:
- Ручка сцепления;
- Ручка настройки дросселя;
- Управление заслонкой карбюратора.
Техническая комплектация мотоблока:
- Мотор от 2,6 л. с. и объёмом от 60 см2;
- Электрозажигание бесконтактного типа;
- Стартер для ручного старта;
- Карбюратор «К-60В»;
- Топливный бак с вместительностью от 1,8 литра;
- Воздушные фильтры для очистки воздуха.
Оптимально использовать автол М8В, как смазку для двигателя и одноступенчатого редуктора.
На некоторых устройствах предусмотрено наличие задней передачи для удобного перемещения по участку и эффективного вспахивания грунтов. Навесы крепятся на входных валах редуктора.
При транспортировке культиватора Крот на него устанавливаются колеса, которые удобно снимать перед тем, как приступить к работам.
Назначение и особенности конструкции
Крот – старожил отечественного рынка среди универсальных культиватором. Он весьма компактный, и выглядит необычно на фоне привычной глазу сельскохозяйственной техники. Но не смотря на небольшие размеры, Крот способен выполнять большой спектр задач, связанных с прополкой, рыхлением, боронованием, выравниванием, выкапыванием и т. д. Максимальная площадь обрабатываемой поверхности, на которую рассчитан Крот, составляет в пределах 0,1 гектара. Возможности техники можно расширить за счет навесных приспособлений. Похвально, что уже в базовую версию входит сошник и фреза. Естественно, за доплату производитель предусмотрел более функциональное оборудование, с которым мотоблок можно использовать для выкапывания и сажания корнеплодов. Самые укомплектованные версии могут похвастаться шестью фрезами. У каждой модификации есть возможность настроить длину рыхления в зависимости от того, какой длины используется сошник. В передней части мотоблока есть крепления для установки оборудования МНУ-2 для перекачки воды.
Крот не способен работать в автономном режиме, так как имеет полностью ручное управление. Более того, оператору необходимо постоянно корректировать руль, чтобы мотоблок не поднимался вверх или не застревал на месте. Улучшить проходимость также можно за счет регулирования глубины с помощью рукоятки. Для этого технику надо приподнять или наоборот хорошо вдавить в грунт для лучшей устойчивости.
Мотоблок Крот хорошо себя зарекомендовал в садоводстве, а также пользуется спросом среди дачников. Выделим основные преимущества модели:
- выдающиеся эксплуатационные параметры
- высокая производительность, не смотря на компактный корпус и маломощный двигатель
- в наличии цепной редуктор, обладающий высокой степенью надежности
- мотоблоком удобно маневрировать за счет компактной конструкции
- предусмотрена настройка по горизонтали и вертикали
Обратим внимание, что Крот имеет несколько модификаций. Так, последняя из них считается самой технически совершенной, и может использоваться для обработки тяжелого грунта и даже целины
Стоит отметить, что на рынке существует две модели – Крот 1 и Крот 2. Логично, что второй вариант является усовершенствованным и более функциональным. Мотоблок получил заднюю передачу, что позволяет разворачиваться на 360 градусов. Также особого внимания заслуживает обновленный карбюратор, центробежный регулятор (им вращается коленчатый вал), а также более производительный воздушный фильтр.
Для хранения мотоблока не обязательно иметь большую площадь, так как машину можно разместить где угодно – во многом благодаря ее компактным размерам. Например, аппарат без проблем поместится в багажник. Эргономика водительского места претензий не вызывает – все приборы подкупают своим эргономичным дизайном и рациональным расположением управляющих компонентов.