Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «кисти рябины»

Содержание:

Рябина, все о рябине для детей. Праздник Рябинник — Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дерево рябины»

Статья «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дерево…»
Конспект НОД художественное творчество (рисование) во 2 младшей группе «Дерево рябины» Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и…

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Стайка снегирей на ветках рябины»
Занятие по окружающему миру в старшей группе Тема: Стайка снегирей на ветках рябины Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц; Учить детей выделять характерные особенности…

Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Снегири на рябине»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «СНЕГИРИ НА РЯБИНЕ»

Цель: • Привлечь внимание воспитанников к проблеме охраны птиц в зимнее время через..

Ход НОД:

Педагог загадывает загадку:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют. (Рябина).

— Вы правильно отгадали — это рябина!

-Сегодня мы будем рисовать натюрморт, на котором главным предметом будет ваза с осенними ветками рябины, а что будет находиться рядом с вазой, вы придумаете сами. — Давайте сначала попробуем расположить вазу для веток на этом фланелеграфе. Её нужно расположить так, чтобы осталось место для веток рябины (педагог вызывает для выполнения задания ребёнка, обсуждает с детьми, удачно ли такое расположение вазы, достаточно ли места осталось для веток). — Для того чтобы не ошибиться, можно простым карандашом прямыми линиями обозначить низ и верх вазы, а потом нарисовать её, кто какую хочет.

Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины, попробовать ягоды на вкус.

— Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.

Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.

Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).

Педагог обращает внимание на осеннюю окраску листьев рябины.Каждый листик не одноцветный: один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д

— Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.

Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек,показывает и рассказывает детям:. — Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т

д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки

— Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.

Пальчиковая гимнастика «Рябиновые бусы».

Кисти рябины (кисти рук расслабить и держать их кончиками пальцев вниз)

Сияют на солнце.

Ветки, качаясь, (изобразить деревья обеими руками и слегка покачивать)

Стучатся в оконце. (изобразить окошко: сложить ладони домиком, кончики больших пальцев соединить, заглянуть в «окошко»)

Ягодки бережно (изображаем, как собираем ягодки)

С кисти снимаю,

Крепкую нитку (поднять вверх левый указательный палец-это «иголка», а правый указательный палец будет имитировать нитку, вдеваемую в иголку)

В иголку вдеваю.

Ягодку к ягодке я нанижу (левой рукой делать «колечки», поочередно соединяя указательный палец «нанизывать» колечки на «нитку».

Яркие бусы друзьям покажу.

(Когда дети закончат рисование вазы с ветками, предложить дополнить натюрморт изображением какого-либо небольшого предмета. Это может быть лист или гроздь рябины, фрукт, невысокая посуда, игрушка, осенний цветок и др. Расположить предмет можно дальше от вазы, сбоку от неё, перед нею, он может немного загораживать вазу).

-Ребята! Давайте выставим наши натюрморты на стенд и расскажем, чем эти рисунки отличаются и чем похожи (сделать вывод, что каждый ребёнок по-своему нарисовал натюрморт с одинаковым названием и поэтому они получились такими разными).

Рябина. Поделки и мастер-классы на тему рябинки — Мастер-класс «Рябинка»

Публикация «Мастер-класс…»
Для того чтобы сделать макет рябины нам понадобится проволока и диск. Соединяем проволоку и диск вместе, после чего перекручиваем проволоку между собой. Образуя ствол и разделяем верх на ветки. Затем обматываем коричневой пряжей. Нарезаем бумагу нужного цвета на полоски шириной…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Рябиновые бусы из природного материала
Художественный труд в старшей группе. Рябиновые бусы. Задачи. 1.Вызвать у детей интерес к созданию украшений (бус, ожерелий, браслетов) из природного материала ягод рябины в масштабе «на себя» по двум меркам (шея, рука. 2.Уточнить представление об орнаменте. 3.Создать условия…

«Снегирь на рябиновой ветке». Мастер-класс по изготовлению поделки из круп
Одна из тематических недель зимы в детском саду называется «Зимующие птицы». Из опыта моей работы могу сказать, что на вопрос: «Какая птица вам больше всего нравится и кого хотели бы вы нарисовать?», дети называют СНЕГИРЯ. Этот красногрудый красавец нравится не только детям, но…

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования «Снегири на рябине»
Мастер класс по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 года. Вам понадобится: -лист бумаги для рисования. Предварительно затонируйте его в голубой или в любой другой цвет на ваше усмотрение. -гуашевые краски (черная, красная, коричневая, белая) -Кисточка (наносить краску…

Рябина, все о рябине для детей. Праздник Рябинник — Театрализованный праздник для младшего школьного возраста «Рябинкины именины»

Публикация «Театрализованный праздник для младшего школьного возраста «Рябинкины…»
РЯБИНКИНЫ ИМЕНИНЫ Праздник для младшего школьного возраста Действующие лица: Девочка-Рябинка Подружки Рябинки (Ирина, Марина, Света) Баба-Яга Ведущая Учащиеся 1кл. эстетического отделения Атрибутика: Декорации осеннего леса Избушка Венок из рябины Кисти рябины Рябиновые бусы…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Цель: Создать условие для представления о красоте ветки рябины через средства изобразительной деятельности. Задачи: — Учить детей передавать в рисунке строение ветки с листьями ,ягодой; -…

Конструирование из природного материала «Рябиновые бусы для мамочки моей»
Тема: «Рябиновые бусы». Цель: Формирование у детей конструктивных навыков при создании украшений из природного материала

Задачи: — учить детей использовать природный материал для изготовления украшения; — формировать навыки работы с иголкой; — развивать внимание, воображение,..

Занятие по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины»
ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА » ВЕТКА РЯБИНЫ» Цели и задачи: Закрепить умение детей работать с пластилином. Упражнять в отщипывании маленьких кусочков пластилина от большого. Закрепить навыки скатывания комочков пластилина между ладонями круговыми…

Ход НОД:

Воспитатель.

Воспитатель читает стихотворение В. Авдиенко под музыкальное сопровождение и презентацию «Осень в гости к нам пришла»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый-кленовый.

— О каком времени года идет речь? (Ответы детей)

— Правильно, наступила замечательная осенняя пора, все деревья оделись в красивые наряды, «Золотая осень в полном разгаре», всё радуется в природе!

— Отгадайте-ка ребятки,вы мои загадки:

1. Ягода красна,

Да не так вкусна,

А пришёл мороз

Сахару принёс.

2. Ягоды – не сладость,

Это глазу – радость.

И садам украшенье,

И дроздам угощенье.

(ответы детей)

— А какие еще деревья вы знаете? (Ответы детей)

— Какие деревья растут в лесу? (лиственные)

Какие деревья растут в саду? (плодовые)

Воспитатель:

-А вы знаете когда созревает рябина (Осенью)

-Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка?

Ответы детей.

Воспитатель.

Конечно же, от рябины. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считается осенними ягодами, потому-то созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло, пастила. А еще ее любят зимой клевать снегири.

Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась.

Воспитатель.

-На тех рябинках, что растут в лесу и у нас в парке, ягоды остаются до зимы, а и иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомится не только снегири, но и белочки.

— Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод. Но лепить мы будем не скульптуру, а барельеф- «Картину» из пластилина. Для этого нам понадобятся листы из картона. Сначала сделаем на них фон из пластилина, чтобы сделать фон нужно разогреть пластилин в ладошках, размять, а потом аккуратно размазать по пластине. Давайте подумаем, какой цвет фона лучше выбрать. Нужно, чтобы на нем хорошо была видна ветка рябины, красные ягоды.

— Значит, цвет фона должен контрастировать с красным цветом ягод, коричневым цветом веточки, зеленым цветом листьев.

— Каким же он может быть? Выберите из этих цветов — Желтым, синим, синим, голубым. Постарайтесь, чтобы пластилин лег на картон ровным слоем.

(Работа детей под аудиозапись)

Воспитатель.

-У всех получилось? А теперь приступаем к изображению рябины с ягодами. Веточку делаем в виде тонкого жгутика, аккуратно примазываем ее к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, осталась тонкой и выпуклой. Также поступаем с зеленым листом рябины.Посмотрите еще раз на форму листа: к сердцевине крепятся тонкие вытянутые листочки.

— В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные.

-Как их лучше сделать? Ответы детей.

— Небольшую пластилиновую колбаску надо расплющить так, чтобы она приобрела форму лодочки. Проследите за тем, чтобы листья хорошо прикрепились (примазались) к фону, не потеряв при этом своей формы.

(Работа детей)

Воспитатель

— Теперь самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины

Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми

(Работа детей под аудиозапись)

Воспитатель

— Посмотрите, какие выразительные картины у нас получились!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идем мы погулять

За черникой, за малиной

За рябиной и калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Воспитатель

— Давайте попробуем представить, о чем думает рябина, когда ягоды ее созревают. Радуется ли она, когда посреди зимы на ее ветки слетаются птицы, чтобы полакомится красными ягодками. (Ответы детей)

— Что испытывает дерево, когда по его стволу и ветвям карабкается озорной мальчишка, желая нарвать побольше ягод, но настолько ягоды рвет, сколько ветки ломает? Делает он это не для чьей-то пользы, а для забавы и, наигравшись, тут же бросает сломанные ветки. (Ответы детей)

— Наверное, грустно и больно рябине, когда люди так поступают. Ребята берегите родную природу, заботьтесь о ней, чтобы вы помнили, что любое дерево, любое растение-тоже живое существо, которому бывает больно, плохо.

Воспитатель

— А мы возьмём наши картины и оформим выставку в группе.

Рябина, все о рябине для детей. Праздник Рябинник — Заседание Клуба молодой семьи «Рябинка»

Статья «Заседание Клуба молодой семьи…»
13 Мая, в преддверии Международного дня семьи, в детском саду №1 р.п. Новоспасское прошло заседание Клуба молодой семьи «Рябинка». В числе приглашённых родителей были семьи: Аюповых,…

«Ветка рябины». Детский мастер-класс
Осень — щедрая пора! Она несет нам урожаи овощей, фруктов, грибов, ягод. Ягоды — не сладость, зато глазу радость, И лесам украшение, и птицам угощение. Да, конечно, это ягоды рябины!…

Рябиновые гроздья. Художественно-эстетическое развитие.
Ягоды — не сладость, зато глазу радость, Лесам украшение — птицам угощение! (Рябина) Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью в детском садике «Эрудит»…

Рябина, все о рябине для детей. Праздник Рябинник — Мастер-класс «Веточка рябины»

Публикация «Мастер-класс «Веточка…»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень — чудесная пора, когда можно сотворить необыкновенные поделки из разного материала. Я предлагаю выполнить вместе с детьми работу «Веточка рябины»….

Фотоотчет «Ветка рябины»
Рябина — исключительно декоративное круглый год. Красивы перистые зеленые листья рябин, которые ни с чем не спутаешь. Душистые цветы появляются на рябине в начале лета и привлекают…

Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: познакомить детей с внешним строением рябины, строением ее листьев,…

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы
Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии друг от друга, закреплять цвета: красный и…

Кружковая работа «Разноцветный мир». Тема мероприятия «Ягодка — рябинка»
Тема:» Ягодка — рябинка». Задачи: 1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. 2. Формировать представление об особенностях рябины (ягоды гроздью. 2. Способствовать развитию…

Фотоотчет «Рябина-целительница. Приобщение дошкольников к народной культуре»
«Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомысленен.» Н.М. Карамзин А вы замечали, что в этом году рябины очень много? Наверное, вы помните и приметы: Большой урожай…

Рябина, все о рябине для детей. Праздник Рябинник — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 38 …

Рябина, все о рябине для детей. Праздник Рябинник — Ветка рябины

Статья «Ветка…»
Ах,эта красная рябина-оберег красоты,молодости и здоровья!Потрясающе красиво ветви рябины смотрятся осенью.Сколько не смотришь,не перестаёшь удивляться мастерству осени и просто любоваться…

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»
Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины: форму частей строения ветки, листьев и плодов;…

«Рябиновые бусы». Поделки из природного материала
Середина октября. К этому времени в нашей группе закончился период адаптации почти у всех детей. И тех, кто пришёл в августе, и в сентябре, и в начале октября. У большинства, …но, к…

Рябина, все о рябине для детей. Праздник Рябинник — «Ветка рябины». Творческие работы детей

Публикация ««Ветка рябины». Творческие работы…»
Осень – прекрасная пора для проведения наблюдений с детьми на прогулке. Сейчас, когда почти половина осени позади, у нас на Кубани листья на деревьях окрашиваются в жёлтый, красный, бурый…

Конспект занятия в старшей группе «Нетрадиционная техника рисования «Рябина»
Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью пластилинографии

Задачи: — развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую..

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ
Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных растениях на участке. Воспитание чувства…

«Рябинка». Мастер-класс по изготовлению настенного панно
На полиэтилене нарисовать контур рябинки и вырезать. Это станет основой всего панно. Определить скелетные ветви дерева, вырезать их из самоклеящейся плёнки, наметить их расположение,…

Оформление музыкального зала на осеннюю тематику  «Посвящение русской рябинке»
Оформление музыкального зала к празднику немаловажная задача, стоящая перед педагогами детского сада. Обычное помещение превращается в сказочную страну, подводное царство, зимний новогодний…

Картина в технике квиллинг «Рябина»
Картинка выполнена в технике «Квиллинг». Для работы понадобятся следующие инструменты: ножницы, клей ПВА, специальная линейка для работы в данной технике, бумага зеленого, оранжевого,…

Рябина, все о рябине для детей. Праздник Рябинник — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 39 …

Рябина. Поделки и мастер-классы на тему рябинки — Мастер-класс по объёмной аппликации «Веточка рябины» с использованием нетрадиционной техники торцевания и бросовых материалов

Публикация «Мастер-класс по объёмной аппликации «Веточка рябины» с использованием…»
Висят на ветке подружки, Прижавшись тесно, друг к дружке ( рябина) Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс аппликации «Веточка рябины» с использованием нетрадиционных техники скручивания шариков из салфеток (торцевание) и материалов…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике квиллинг «Ветка рябины»
Дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Ветка рябины», выполненной в технике «квиллинг». Необходимые материалы и инструменты: • картон для создания основы • цветная полоски для квиллинга • канцелярский нож (ножницы) • инструмент для квиллинга…

Мастер-класс по объемной аппликации «Рябинка» в техниках «оригами» и «торцевание» с использованием элементов рисования
Здравствуйте, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию «Рябинка», выполненную в техниках оригами и торцевание с использованием элементов рисования. Необходимые материалы и инструменты: крепированная бумага красного цвета цветная двусторонняя бумага…

Детский мастер-класс по аппликации «Ветка рябины» из ватных дисков
Мастер – класс по аппликации «Ветка рябины» выполнен в нетрадиционной технике с использованием нетрадиционных материалов – одноразовых бумажных тарелочек и ватных дисков. Материал для выполнения мастер – класса: одноразовые бумажные тарелочки разных цветов, ватные диски,…

Рябина. Поделки и мастер-классы на тему рябинки — Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ru

Публикация «Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте…»
Программные задачи: продолжать учить детей симметричному вырезанию деталей аппликации (листочков) по нарисованному контуру и без него; учить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки:воспитывать фантазию в работе,аккуратность. Материал: альбомный лист на…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Коллективная работа по аппликации «Снегири на рябине» в средней группе
23 сентября — Именины рябины В народе 23 сентября называли именинами рябины или днем Петра и Павла — рябинников. На Руси два дня Петра и Павла — большой да малый, летний да осенний. Разрешалось с Петрова дня летнего есть землянику и другую ягоду, а с осеннего Петра-Павла рвать…

Конспект занятия по пластилинографии и аппликации «Веточка рябины» в средней группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами нашей работой «Веточка рябины» в технике пластилиграфии и аппликации из сухих листьев в средней группе. 23 сентября наши далекие предки отмечали день Петра и Павла Рябинников. К этому времени в средней полосе России…

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Гроздья рябины»
Аппликация «Гроздья рябины» Цель: Познакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток. Воспитывать любовь к родной природе. Развивать творческие способности детей. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Закрепить приём наклеивания, смазываем клеем…

Ход занятия:

Воспитатель:Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, последние перелетные птицы покидают наши края. Листья с деревьев практически все опали, и лес уже нас не радует своим разноцветным нарядом. Но все не так печально, как кажется. Ели внимательно оглядеться, можно еще увидеть яркие краски.

Осень

Осыпается весь наш бледный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь в дали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

А. Толстой

Воспитатель:ребята я хочу загадать вам загадку:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, её клюют.

(рябина)

Молодцы, правильно отгадали. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная и стройная, стоит рябинушка в осеннем одеянии.

Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина — не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины.

А сейчас ребята я предлагаю вам размяться.

Физкультминутка «Рябина»

На тропинке — тень, солнечная сетка. (Поднять руки вверх, покачать ими влево- вправо).

Через тын, через плетень свесилась ветка. (Наклониться вниз, руки — к носкам ног).

Прибегу, (Легкий бег).

Прискачу, (Прыжки на месте с ноги на ногу).

На носках привстану, (Привстать на носках).

Ветку за косы схвачу, ягоды достану. (Хватательные движения руками поочередно).

У плетня посижу и на шелковинку (Присесть, руки — на колени).

Осторожно нанижу ягоду-рябинку. (Имитация движения — нанизывание ягод на ниточку)

Бусы горькие надень, веточка, ветка! (Встать, «надеть» бусы на шею)

На тропинке — тень, солнечная сетка. (Хлопки в ладоши).

Воспитатель:

ягоды у рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягоды-кружочки.

Они практически одного размера, как сестры-близнецы. Кисточкой, пожалуй, сложно будет их сделать такими похожими. Но я знаю один способ, который поможет нам с вами успешно справиться с этой задачей. Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябинки собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

Дети упражняются в приеме примакивания пальчиков на дополнительном листе, затем вытирают палец влажной салфеткой.

Воспитатель: Листики у рябины сложные,на одном черенке их несколько: все они парные, а один на конце пары не имеет. Осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой, и границ перехода одной краски в другую увидеть практически невозможно, как ниприглядывайся. Чтобы изобразить листочки, мы воспользуемся кисточкой и вспомним приём примакивания кистью. Берём кисть, обмакиваем её, например, в желтую краску и прикладываем к листу бумаги. Получаем одноцветный мазок. Можно использовать и приём двухцветного мазка – всю кисть обмакнуть в жёлтый цвет, а её кончик в оранжевый и приложим к бумаге. Сначала печатаем листики с одной стороны черенка, а затем с другой добавляем им парные и один непарный – наверху черенка.

Дети упражняются в приеме примакивания кисти на дополнительном листе, затем моют кисть.

А сейчас ребята выстраиваем композицию на подготовленном листе, первоначально кистью нарисовав веточки-черенки, затем приемом примакивания кисти изображаем листики, пальчиками – ягоды.

В процессе работы следить за тем, как рисуют дети. Напоминаем, чтобы они аккуратно рисовали, и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая.

Поэтому я предлагаю

вам немножкоотдохнуть.

Физкультминутка «Рябинка «

На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует, Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Рябина. Поделки и мастер-классы на тему рябинки — Конспект занятия по коллективной аппликации «Снегири на рябине»

Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации «Снегири на…»
Средняя группа Митрофанова Виктория Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации-«Аппликация из бумажных салфеток». Задачи: образовательные: формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой. Закрепить…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра-книга из фетра «Расскажи, рябинушка»
Здравствуйте,Уважаемые коллеги! Дидактические игры из фетра — это замечательная развивающая среда для детей. Играя в них, ребятишки развивают фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков. Если игра сделана своими руками, то она становится самым близким другом….

Конспект занятия по лепке из пластилина «Веточка рябины» в средней группе
Тема: «Веточка рябины» (лепка из пластилина. Цел ь: Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина. Образовательные це ли: Учить детей слушать внимательно, понимать, выполнять инструкции педагога отвечать на вопрос полным ответом. Учить детей разминать и…

Мастер-класс по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – печатание листьями, учить наносить краску на листья, делать оттиск на листе бумаги. Задачи: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати; побуждать детей…

Ход занятия

В. Дети, посмотрите, кто к нам пришел!

(веточки рябины, дети подходят).

В. Вот она наша гостья! Покажись нам, пожалуйста (снимает материю). Ой, кто же это?

Д. Рябинушка.

В. Красивое дерево — нашаРябинушка. Она растёт не только на территории нашего садика, но и на нашем участке. Я расскажу вам сказку, про рябинку, хотите?

Д. Да. (дети садятся на стулья)

Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели»,но птички сказали: «Ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснел и наконец, опали. Опечалилась рябина – никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки. «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябинка, что сохранила для нас свои ягодки.

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания — руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какая то наша рябинка печальная? Давайте у нее спросим и послушаем, что она нам ответит.

Дети: (хором) Рябинка, почему ты грустная?

Рябинка: (запись) Моих ягод не хватит для всех птиц, что же делать? Как спасти птиц от голода?

Воспитатель:Подожди, рябинушка, может мы, сможем тебе помочь. Правда, ребята?Мы сейчас нарисуем много ягод, правда, дети? А рисовать мы будем не красками, а пластилином.

А кто напомнит, как называется эта техника?

Дети:Пластилинография. (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру, размазывать по поверхности)

Рассматривание веточки рябины.

Воспитатель:Скажите, дети, какую форму вам напоминает ягоды рябины?

Дети:Форму круга.

Воспитатель:Действительно, ягоды рябины имеют округлую форму.

Воспитатель:Давайте посмотрим на свои работы. Какие красивые ягодки получились у вас! Как они похожи на ягодки нашей рябины. Я думаю, что они очень понравятся рябинке.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

-Загадывание загадки

2.Основная часть:

В.: Я смотрю в своё окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина)

Ответы детей: Рябина!

В.: Правильно ребята. Молодцы! Да, осенью рябина настоящая царица. Ярко-оранжевые гроздья ягод видны из далека.А листья: жёлтые, коричневые, красные, с оранжевым и зелёным отливом.

В.: -Ребята давайте рассмотрим веточку рябины. Посмотрите. Какой у рябины интересный листочек-он состоит из маленьких листиков. Листочки расположены парами, по два, а между ними черенок. А теперь посмотрите на ягодки. Какой они формы? Какого цвета? Посмотрите внимательно, какие ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Дети внимательно слушают, рассматривают листочек и ягодки. Отвечают на вопросы.

В.: Ягодки рябины -это любимое лакомство многих птиц. А чтобы узнать какой,надо отгадать загадку:

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в чёрной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его….(Снегирь)

Звучат ответы детей.

В.: Верно, это Снегирь! Расскажите какие вам ещё птицы знакомы?

Д.: Воробей, синица, дятел, голубь…

В.: -Ребята, помните, что холодной зимой птицам трудно под снегом найти себе корм. Не забывайте их подкармливать! Давайте сейчас поможем снегирям и другим птицам. Нарисуем для них ягоды на веточке рябины! Но для начала разомнём свои руки. Пальчиковая гимнастика «Рябина».

-Рябина, рябина,

Кого ты любила?

-Всех я любила,

Всех ублажала,

Ягодкой спелой

Всех угощала.

Сорви ягодку и ты,

Не бойся.

Изобразительная деятельность:

В.: Посмотрите, перед вами на столах стоят баночки с гуашью. Какие цвета вы видите? Почему же такие цвета? (ответы детей)А ещё перед вами лежат листы бумаги, на них нарисованы тонкие веточки. Веточка повыше – это лист рябины, а внизу где много-много маленьких веточек будет гроздь рябины. Смотрите. Как будем рисовать листочек. Я беру кисточку и в гуашь её макаю, лишнюю краску оставляю на краю, и рисую лист рябины-примакиваю всем ворсом к бумаге: шлёп-шлёп, шлёп-шлёп. Вот и готова веточка у нашей рябины. Теперь ягодки надо нарисовать. Беру ватную палочку, окунаю её в краску. Какого цвета я краску беру? Посильнее ватную палочку обмакиваю, чтобы ягодки получились сочные. И прижимаю ватную палочку внизу, где у нас много веточек. Ягодок рисую побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой. Теперь приступайте и вы!

Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто испытывает трудности.

3.Заключительная часть:

Подведение итогов:

Воспитатель: Давайте вместе полюбуемся нашими работами. Вот какие у вас получились разные! Все красивые и непохожи друг на друга. Ребята вы все молодцы! Вы постарались и были очень внимательные. Спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали. Давайте теперь сейчас сделаем выставку ваших работ на стенде, вечером ваши родитель придут, и вместе вами порадуются за снегирей и других зимних птиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector