Как фотографировать пейзаж красиво?
Содержание:
- Сезонность
- 10 советов съемки пейзажа. Отражение в воде
- Как еще фотографировать город во время сумерек?
- Сосредоточьтесь на переднем плане
- Источники
- Держите солнце за спиной
- Использование светофильтров
- 10 советов съемки пейзажа. Найдите свой фокус
- Используйте правильный объектив
- Пейзажная фотография
- Сказочная Финляндияна снимках Юусо Хамалайнена
- Андрей Грачев:«В пейзажной съемке главное — умение видеть»
- Национальный парк «Таганай»:волшебная русская зима
- Константин Киквидзе:«Фотография должна мотивировать человека»
- Кацпер Ковальскио красоте с высоты
- Валерий Шейкин:«Нужно позволить кадру снять себя»
- Пейзажу все возрасты покорны:снимки 16-летнего фотографа
- Алтай Влада Соколовского:горы, бездонное небо, бирюзовые реки
- Ладога:неделя жизни на шхерах
- Василий Гусев:вместо послесловия
- Александр Бобрецов:«Фотографии с историей живут в сердцах»
- Краси Матаров:«Фотография должна заставить остановить взгляд»
- Шаг 1 – Съемка пейзажа
- Время суток
- Композиционные советы
- Виды пейзажной фотографии
- Изучение вашего места назначения
- Съемка водных пейзажей
- Композиционный прием № 6 — Негативное пространство
- Использование широкоугольного объектива
- 10 советов съемки пейзажа. Идеальная панорама
- Композиционный прием № 7 – Необычные ракурсы
- Композиционный прием № 5 — Отражения
- Устраняйте отвлекающие факторы
- Композиционный прием № 4 — Элементы переднего плана
- Постобработка ночных городских пейзажей
- Освещение.
- Экологизм
- Изучение местности
- Композиционный прием № 3 — Естественные рамки
- Как фотографировать вечерний город
Сезонность
Однажды я получил запрос на индивидуальный мастер-класс от человека, который хотел пофотографировать северное сияние в горах северной Аляски. Это местность, которую я хорошо знаю и часто провожу там фото-туры, поэтому мне с нетерпением хотелось предоставить запрашиваемую информацию. Пока я не прочитал его последнее предложение; он планировал поездку на июль.
Занавес Авроры над шоссе Далтон и Бруксским хребтом в северной Аляске. Если вы хотите увидеть северное сияние, то лучше не планировать поезду летом.
На севере Аляски, глубоко севернее от Арктического круга, в середине лета солнце никогда не садится. Северное сияние же появляется только ночью. Вы понимаете проблему, да?
Хотя я смеюсь над этим сейчас, я должен отдать должное этому парню. Он связался со мной до того, как составил план поездки, и я имел возможность скорректировать ее прежде, чем он купил дорогие билеты на самолет и оказался разочарованным (и, вероятно, инфицированным комарами) путешествием в Арктику.
Я понимаю, что это впечатляющий пример. Но это не означает, что бесконечный дневной свет в течение арктического лета – это хорошо охраняемый секрет. Тем не менее, для каждого места, которое вы планируете посетить, есть понятия сезонности, которые вам следует узнать заранее.
Поздняя осень на Бруксском хребте северной Аляски подразумевает ранний сентябрь.
10 советов съемки пейзажа. Отражение в воде
Основным правилом композиции является – запрет на размещение линий горизонта или линий деревьев в центре кадра. Если речь идет о снимках с использованием отражения, то этот запрет снимается.
Для создания хорошего снимка отражения, вам понадобиться хороший безветренный день, когда отражение в воде будет максимально совпадать с отражающимися объектами.
Можно попробовать использование поляризационного фильтра, для того что бы затемнить голубизну неба, отбелить облака, для создания более контрастного изображения. При этом, надо помнить, что использование такого фильтра в очень солнечный день, когда солнце находится в зените может привести к нежелательной сильной контрастности, при которой часть объектов может попасть в темную полосу на снимке. И такие полосы при обработке не убираются механически, даже при обработки в Photoshop или Lightroom. Поэтому стоит очень внимательно относиться к, подобного рода, экспериментам.
Как еще фотографировать город во время сумерек?
Фотографируя городские пейзажи, можно реализовать множество творческих возможностей.
Городские пейзажи прекрасно подходят для панорамных изображений. Мы кадрировали эту фотографию до масштаба 16:9, чтобы создать эффект панорамы. Вы можете сделать длинную панораму, отсняв заранее заготовки, которые объедините во время постобработки.
Также вы можете придать жизнь городской фотографии, снимая на длинной выдержке многолюдную улицу или площадь, это создаст эффект движения. Для лучших результатов установите выдержку от 1 до 5 секунд. Эта фотография была сделана при выдержке в 2.5 секунды и диафрагме f/10.
Сосредоточьтесь на переднем плане
Съемка на природе может быть полезна не только для развития навыков фотосъемки. Свежий воздух, красивые места — все это отличный стимул для прогулки на открытом воздухе с вашей фотокамерой.
При съемке красивых сцен в природе обращайте внимание на то, что непосредственно перед вами, под ногами. Не забывайте работать с передним планом
Когда вы найдете волшебный пейзаж, чтобы сфотографировать, включите что-то интересное на передний план. Я часто вижу фотографии природы, на которых “пустые” пейзажи, да-да без заполненного переднего плана ваш пейзаж будет зачастую пуст и неинтересен.
Не поймите меня неправильно. Фотоснимки природы могут отлично выглядеть с атмосферным небом и привлекательным общим видом. Но добавление в кадр элементов переднего плана поможет сделать ваше изображение более глубоким и интересным. Займите передний план камнями или цветами, и фото станет намного ярче. На этой фотографии я включил одуванчики в передний план, чтобы подчеркнуть сцену.
Источники
Интернет полон информации и несколько правильно заданных поисков дадут вам практически исчерпывающую информацию. Но интернет никогда не сравнится с личным опытом. Обратитесь к фотографам, знакомым с местностью, которую вы хотите посетить. Социальные сети помогут вам в поиске фотографов, которые знают ваше место назначения. Оттуда не составит проблемы отправить несколько вопросов с помощью электронной почты или личного сообщения. Редкий случай, когда кто-то не хочет делиться с вами информацией, давать советы и указать правильное направление. Это отличный способ установить связь и даже завязать дружбу.
Держите солнце за спиной
При работе с геометрическими фигурами, такими как здания, важно принимать во внимание направление солнца. Солнце встает на востоке и садится на западе. Его угол будет меняться в течение дня и в течение года
Съемка против солнца приведет к тому, что здания будут выглядеть темными и безликими. Избегайте этого любой ценой. Конечно бывают случаи, когда съемка против солнца дает отменные результаты, в основном это бывает на восходе и перед закатом. Но в дневное время держите солнце за спиной
Его угол будет меняться в течение дня и в течение года. Съемка против солнца приведет к тому, что здания будут выглядеть темными и безликими. Избегайте этого любой ценой. Конечно бывают случаи, когда съемка против солнца дает отменные результаты, в основном это бывает на восходе и перед закатом. Но в дневное время держите солнце за спиной.
NIKON D750 ФР 200 мм, ISO 100, 1/100, f / 8,0
Использование светофильтров
Светофильтры позволят существенно улучшить ваши снимки. Для съемки пейзажа лучше всего использовать градиентный и поляризационный фильтры.
Градиентный фильтр — это фильтр, верхняя часть которого затемнена, а нижняя полностью прозрачна. Градиентный фильтр позволяет приглушить яркость выбеленного, невыразительного неба или подчеркнуть его текстуру в пасмурную погоду.
Поляризационный фильтр применяется в тех случаях, когда нужно выделить голубое небо, облака на его фоне. Так же он позволяет удалять блики от воды делая ее прозрачной
Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила<<
10 советов съемки пейзажа. Найдите свой фокус
Для создания максимально четких пейзажей, используют технику с максимальной глубиной резкости
При этом, вам самому выбирать на чем акцентировать внимание в своей фотографии, определять, что будет главным, а что 0 второстепенным. Помните, что использование камеры с автофокусом, не гарантирует вам четких снимков, потому как сама камера не знает на чем необходимо сфокусироваться
Автофокус можно использовать в случаях, когда первый план не слишком близко находится к объективу.
Можно попробовать сфотографировать один и тот же пейзаж с фокусом на разных предметах и разных планах, а потом, постараться собрать их в один снимок при помощи Photoshop.
Используйте правильный объектив
В зависимости от объекта или сцены, которую вы фотографируете, важно выбрать правильный объектив, чтобы получить максимальную отдачу от ваших снимков. Для съемки крупным планом насекомых или цветов лучше всего подходит макрообъектив, который позволит вам максимально приблизиться к вашему предмету
Когда вы сталкиваетесь с большим открытым пространством, используйте широкоугольный объектив чтобы больше пространства попало в кадр. Так же это может сработать и наоборот, сверхширокоугольный объектив может удалить и поместить в кадр крупную сцену, а длиннофокусный объектив может вырвать из сцены на открытом просторе нужный эпизод.
Так же, если вы снимаете дикую природу, то лучше всего подойдут телеобъективы и зум-объективы, так как они могут помочь вам приблизиться к вашему объекту съемки.
Здесь так же все может быть наоборот. Например, если вы фотографируете животных в зоопарке, широкоугольный объектив может быть лучше, чем телеобъектив, если вы хотите захватить в кадре не только животное, или если вы находитесь рядом с ним.
Пейзажная фотография
‹……›(← Ctrl →)
20 января 2017
Пейзажная фотография
Сказочная Финляндияна снимках Юусо Хамалайнена
Финскому фотографу Юусо Хамалайнену всего 21 год. Он осваивает все хитрости фотографии самостоятельно и стремится достичь успеха в разных жанрах, но чаще всего предпочитает пейзажи, которые у него получаются романтически-волшебными.
16 января 2017
Пейзажная фотография
Андрей Грачев:«В пейзажной съемке главное — умение видеть»
Фотограф Андрей Грачев — член Русского географического общества, финалист и победитель фотоконкурсов «Дикая природа России», The Best Of Russia, 35awards. О себе и своем творческом пути Андрей рассказал нашему журналу.
13 января 2017
Пейзажная фотография
Национальный парк «Таганай»:волшебная русская зима
В переводе с башкирского языка «Таганай» означает «подставка луны». Национальный парк со сказочным названием расположен на Южном Урале, в Челябинской области. Если вы не боитесь морозов и давно мечтали сделать волшебные зимние снимки, вам сюда!
30 декабря 2016
Пейзажная фотография
Константин Киквидзе:«Фотография должна мотивировать человека»
Константин Киквидзе — один из ведущих фотографов Казахстана. Он не только привозит удивительные снимки из путешествий, но и организует фототуры по Казахстану и Кыргызстану, чтобы поделиться с другими неизведанными локациями и своей любовью к природе.
30 декабря 2016
Пейзажная фотография
Кацпер Ковальскио красоте с высоты
Кацпер Ковальски (Kacper Kowalski) — известный польский фотограф. Архитектор по образованию, он пришел в фотографию через другое свое хобби — парапланеризм.
27 декабря 2016
Пейзажная фотография
Валерий Шейкин:«Нужно позволить кадру снять себя»
Валерий Шейкин ради хорошего кадра готов ждать, многократно возвращаться на место съемки и идти на риск. Возможно, это — следствие профессии, ведь Валерий — пилот гражданской авиации. А может быть — любовь к фотографии, которая воплощается в каждом его снимке.
12 декабря 2016
Пейзажная фотография
Пейзажу все возрасты покорны:снимки 16-летнего фотографа
Йозеф Мачутек был ребенком, когда родители взяли его в поход в высокие Татры. Он был поражен красотой гор и в 10 лет купил первый цифровой компактный фотоаппарат, который использовал для съемок в походах и приключениях на протяжении двух лет. Сегодня ему 16, и он создает великолепные пейзажи.
1 декабря 2016
Пейзажная фотография
Алтай Влада Соколовского:горы, бездонное небо, бирюзовые реки
Алтай… Вряд ли найдутся люди, не слышавшие про этот край или не побывавшие там. Это регион, «крайне» рекомендованный к посещению всем, кто увлекается пейзажной фотографией.
18 ноября 2016
Пейзажная фотография
Ладога:неделя жизни на шхерах
«Долго будет Карелия сниться…». Нет человека, которого красота северной природы оставила бы равнодушным. О своем осеннем путешествии на Ладогу рассказывает фотограф, участница клуба «Российское фото» Тоня Андреева.
15 ноября 2016
Пейзажная фотография
Василий Гусев:вместо послесловия
«И вот, утро. Так как фотографы люди больные, то, вместо того, чтобы отоспаться, встаю в 5 утра на съемку рассвета…», — так начинает одну из своих записей в блоге Василий Гусев. К сожалению, мы не успели взять интервью у этого талантливого фотографа, жизнь которого прервалась так внезапно и немыслимо.
15 ноября 2016
Пейзажная фотография
Александр Бобрецов:«Фотографии с историей живут в сердцах»
Пожарный по профессии, Александр Бобрецов работает в МЧС на Соловецких островах. На Соловках он родился и вырос — и уверен, что «нельзя жить в таком месте и не любить здешнюю природу». О своем творчестве Александр рассказывает нашим читателям.
10 ноября 2016
Пейзажная фотография
Краси Матаров:«Фотография должна заставить остановить взгляд»
Пейзажный и макрофотограф из Болгарии Краси Матаров по образованию — филолог, и семь лет проработал учителем русского языка, прежде чем полностью посвятить себя фотографии.
‹……›(← Ctrl →)
Шаг 1 – Съемка пейзажа
Вот эта первая фотография является оригинальным снимком, сделанным на мой Pentax 645D. Это изображение было сделано на стандартный объектив smc PENTAX-D FA645 55mm F2.8. Это эквивалент 43 мм на полнокадровую SLR.
В пейзажной фотографии выбор объектива в результате даст совершенно разные фотографии. Широкоугольные объективы очень популярны в пейзажной фотографии и дают обширную сцену, но иногда, чтобы изолировать достопримечательность и создать изображение, которое раскрывает больше деталей, чем можно увидеть невооруженным глазом, понадобится телеобъектив. Он также сгладит перспективу так, что передний и задний план будут казаться ближе друг к другу, чем они есть на самом деле. Нормальный объектив, как тот, что я использовал, создает сбалансированное изображение, которое воспринимается более естественно, потому что его обзор подобен человеческому взгляду.
Я сделал несколько других снимков тем утром на широкий угол 25 мм, на 120 мм и 300 mm F4. Так что, да, моя сумка была очень тяжелой, и мои колени напоминали мне об этом несколько раз, но оно того стоило!
Настройки, которые я использовал, таковы: 0.8 сек., f/11 и ISO100. Конечно, снимок был сделан с использованием штатива, а окончательный кадр в формате RAW был редактирован в Camera RAW, Photoshop и Nik Software. Хороший штатив является обязательным в пейзажной фотографии, а отличный штатив необходим, если вы снимаете на среднеформатную камеру и/или хотите использовать длинные выдержки. Патагония – это один из самых ветреных регионов в мире, и я чувствовал, что даже самый лучший штатив на свете не сможет удержать мою камеру…… Но то утро было спокойным ……
Время суток
Боковой свет добавляет драмы горам вокруг Хейнс, Аляска.
Этот значимый фактор обычно упускается из вида. Большинство фотографов удовлетворяются часом или двумя на рассвете или закате. Свет низкий и приятный, бросая длинные тени по ландшафту. Но это время зависит от вашего местоположения.
Что такое время заката/рассвета? В зависимости от того, где вы находитесь и в какое время года, этот красивый свет может появляться позже или раньше (даже посреди ночи на Аляске в летнее время). Задолго до того, как вы отправитесь в путь, изучите это время и спланируйте соответственно. Простой поиск в Google обеспечит вас нужной информацией, как и многие устройства GPS и приложения в смартфонах.
Утренний туман поднимается над лесом и пастбищами острова Чилоэ, Чили.
Как свет будет ложится на ландшафт? Если вы хотите заснять горы с определенным светом (задний, боковой, фронтальный), тогда вам нужно знать не только время заката и рассвета, но также где расположено солнце относительно вашего объекта. Неоднократно я снимал вечером и обнаруживал, что объект находится в мягких, серых тенях, и я хотел, чтобы свет исходил с противоположной стороны.
Посмотрите на карты, найдите ваше местоположение, и помните как о времени года, так и о времени суток, поскольку оба фактора влияют на то, как ложится свет.
Композиционные советы
- Расположите главный объект в точках пересечения линий третей, или рядом с ними (как вы видите выше на фото с путешественником).
- Расположите горизонт на одной из линий сетки (будь то съемка в горизонтальной или вертикальной ориентации кадра).
- Если небо интереснее, чем ваш передний план, скомпонуйте свою фотографию так, чтобы она включала 2/3 кадра над горизонтом и 1/3 ниже. Затем сделайте обратное, если у вас есть более интересный передний план (2/3 ниже горизонта, 1/3 выше).
- Правило третей распространяется как на портретную (вертикальную), так и на ландшафтную (горизонтальную) композиции.
ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ МОЖНО НАРУШАТЬ!
Однако прежде чем их грамотно нарушать, их нужно досконально изучить и уметь использовать! Это очень важно! Итак, освойте технику, затем нарушьте правило, чтобы увидеть, что вы можете создать
Вот мой пример нарушения правил.
В этой композиции фотограф слева позиционирует себя, чтобы сфотографировать лошадь и всадника, когда они двигаются по песчаной дюне. В этой сцене есть два объекта, что означает, что я должен был поставить их на пересечение линий третей.
Однако, если бы я следовал правилу, то общий смысл снимка не соответствовал бы моему видению сцены, и тому как я хотел бы поделиться этим моментом.
Поэтому я решил разместить их именно в этих точках с равным количеством земли и неба над и под ними.
Виды пейзажной фотографии
Помимо привычного нам «природного» фото-пейзажа существует еще «городской», который заключается в отражении многообразия городской жизни с дорогами и автомобилями, зданиями и тротуарами.
Также есть пейзаж «индустриальный» — к нему относятся фотографии, содержащие картины стройки, заводов, промышленных предприятий.
Иногда говорят о «сельском» пейзаже, цель которого показать сельской жизни на фотографии: дома, колодцы, дороги и т.п.
Изо всех жанров фотоискусства, пейзажная фотография является самой популярной, но не самой простой. Перед фотографом стоит задача уловить и совместить в одном снимке наиболее выразительное сочетание неба и земли, передать и дополнить все это окружающими цветами, освещением, игрой ветра, масштабами и ощущением времени, поймать и запечатлеть один единственный, наиболее полный и яркий момент жизни природы или города.
Изучение вашего места назначения
Проведите исследование. Большинство регионов мира имеют холодный, влажный или жаркий сезоны, и успех ваших фотосъемок может зависеть от сезона, который вы выберете. Подумайте о том, какие фотографии вы хотите получить, а затем узнайте, какое время года подойдет для этого. Сезонность довольно интуитивна для большинства фотографов. Обычно мы хорошо понимаем, как весна, лето, осень и зима сказываются на нашей фотографии.
Вернемся к моему примеру с северным сиянием. Да, если вы хотите снять северное сияние, то поездку следует совершать в то время года, когда там ночью становится темно. Но есть лучшее и худшее время – между сентябрем и апрелем. Приедете в середине января, и столкнетесь с ночными морозами до -40С; не совсем подходящая температура для съемки. В дополнение к более теплому времени весеннее и осеннее равноденствие совпадают с обычным пиком активности северного сияния. А весной вероятность облачного покрова меньше. Повторяю – проводите свое исследование!
Съемка водных пейзажей
Если хотите снять пейзаж с ручьем или водопадом, то вы наверняка его снимите с короткой выдержкой, чтобы заморозить движение воды, действительно, в некоторых случаях получаются отличные результаты, но в большинстве случаев картинка получится неживой, замороженной, а ведь вы помните, что в движении жизнь. Поэтому увеличьте выдержку как минимум до 1/30 секунды, тем самым добавите динамику воде, сделайте ее живой и немного тягучей. Как правило, наиболее интересные результаты получаются в диапазоне выдержек 1/30 – 1/2 секунды. Необычные снимки можно получить с выдержками 1 или 2 секунды и даже более. На длинных выдержках вода может походить на соляной столб, застывший «каменный» поток или плотную дымку.
При съемке с длинными выдержками необходимо, чтобы камера оставалась во время фотографирования неподвижной, чтобы «эффект размытия» работал только для воды, без смаза деталей пейзажа. В этом случае наличие штатива сильно облегчает жизнь. Если штатива нет, фотоаппарат можно зафиксировать на твердой поверхности вроде камня, пня, ствола упавшего дерева. Если и такая возможность отсутствует, можно попробовать облокотить руки об какой-нибудь неподвижный объект.
При съемке морских пейзажей, в предзакатное время попробуйте увеличить выдержку в том же диапазоне, чтобы добиться такого эффекта. Для получения качественного результата используйте штатив.
Композиционный прием № 6 — Негативное пространство
Еще одна интересная вещь в композиции — негативное пространство. Эта концепция часто используется в портретной фотографии, но может быть полезна и для пейзажей.
На самом деле, это просто причудливый способ сказать, что часть вашего кадра не содержит ничего, кроме пустого пространства. Если вы хотите создать на своей фотографии ощущение изоляции или одиночества, негативное пространство — отличный способ показать это.
Этот метод обычно работает лучше всего, если вы помещаете главный объект на левую или правую сторону кадра.
На этой фотографии одинокого дерева с видом на долину моей целью было создать ощущение открытых просторов.
Использование широкоугольного объектива
Когда речь заходит про городскую съемку, большинство фотографов думают о широкоугольных объективах. Широкоугольный объектив позволяет фотографу разместить больше объектов в кадре и, как побочный эффект, создать ощущение глубины в сцене. Ведь широкоугольные объективы расширяют пространство и визуально увеличивают расстояние между объектами. В городских условиях сооружения большие, а места мало. Иногда единственный способ получить снимок — это использовать широкоугольный объектив. Помимо простого использования, широкоугольные линзы имеют дополнительное преимущество — эффект отдаления. Изображение с одним предметом может быть скучным. Размещение одного объекта на переднем плане, а другого на заднем плане — эффективный метод, который сделает ваши пейзажные снимки более интересными.
NIKON D810 ФР 14 мм, ISO 64, 1/160, f / 8,0
10 советов съемки пейзажа. Идеальная панорама
Создание панорамы никогда не было так просто, как при использовании функции панорамы в программах Photoshop и Lightroom. Создание такой панорамы заключается в том, что бы отснять горизонтальную или вертикальную панораму, используя несколько снимков, которые вы потом сможете сшить вручную.
Для создания такой панорамы, вам необходимо выбрать пейзаж, который вы хотели бы сфотографировать. Установите штатив, поместите камеру, которая бы захватывала какую-то часть пейзажа, так что бы композиционно, экспозиционно и фокусно все объекты размешались одинаково четко. Начинать необходимо с самой освещенной части пейзажа, на которой вы определяете настройки экспозиции и баланса белого. Если менять настройки при каждом перемещении камеры, все снимки, в зависимости от разности освещенности могут в итоге дать разный нюанс по цвету.
Сделайте серию снимков, поворачивая камеру по горизонтали, в каждом следующем, захватывая на одну треть предыдущего изображения. Так же вам необходимо будет сделать тот же ход по вертикали, так как некоторые объекты окажутся обрезанными сверху и снизу. Затем, все эти кадры необходимо будет склеить при помощи Photoshop или Lightroom.
Композиционный прием № 7 – Необычные ракурсы
Изучили правила? Теперь пришло время их нарушать.
Существую правила, которые говорят, как сделать ваши снимки гармоничнее, но творчество на то и творчество, чтобы выходить за рамки правил. Экспериментируйте, ищите необычные ракурсы.
Вот хороший пейзаж в нем есть направляющие линии, неплохо смотрится не правда ли?
А вот я сделал кадр с элементом той же сцены, но с другого ракурса. Кадр другой, но смотрится отлично!
Кроме того, я хотел бы увидеть некоторые примеры работ, которые вы создали в результате изучения этого урока, поэтому, пожалуйста, поделитесь.
Перевод: profotovideo.ru
Композиционный прием № 5 — Отражения
В пейзажной фотографии не всегда легко найти отражения, но они создают интересную композицию. Что может дать отражения?
Если вы сказали, что вода, вы правы. Однако есть ли другие отражающие поверхности, которые вы можете использовать? Ответ да, если вы будете наблюдательными, то найдете один или два варианта.
Один из моих любимых способов использовать отражения, когда я нахожусь в походе с друзьями, состоит в том, чтобы сделать пейзажный кадр, отраженный в их солнцезащитных очках. На фото ниже вы можете увидеть скалистую часть горы. Килиманджаро, которая проглядывается сквозь облака.
Для меня это забавный способ рассказать о закулисье моих приключений в путешествии.
Устраняйте отвлекающие факторы
Города часто бывают с плотной и хаотичной застройкой, что затрудняет четкую съемку выбранного вами объекта. Во многих отношениях изучение того, как эффективно устранять отвлекающие факторы с ваших снимков, является признаком опытного фотографа. Вот несколько советов, которые в этом помогут:
- Найти мост, лестницу или другое возвышенное место
- Используйте телеобъектив, чтобы изолировать ваш объект из общей сцены
- Используйте длинную выдержку, чтобы размыть движущиеся объекты
- Вырежьте ненужные детали
- Остерегайтесь мешающих облачных образований
NIKON D810 ФР 28 мм, ISO 64, 1/60, f / 5,6
Композиционный прием № 4 — Элементы переднего плана
Другой композиционный прием — включить часть переднего плана в вашу фотографию. На двух прилагаемых фотографиях я использовал эту технику по-разному.
Путешествуя по Канаде, я остановился, чтобы сфотографировать известное озеро. Сделав несколько фотографий со смотровой площадки, я начал искать способы съемки сцены по-другому.
В этом случае вместо того, чтобы сделать озеро предметом фотографии, я решил сфокусироваться на цветке, который расположен на переднем плане. Оставляя озеро и горы на заднем плане, снимок дает зрителю некоторую отсылку на них.
Вторая фотография озера в Новой Зеландии.
Я почти час фотографировал на берегу озера. Большинство моих снимков включали в себя только озеро, далекие горы и небо.
Блестящий синий цвет озера интересен, но сцена не имела сильной композиции. Я расположил горы между двумя действительно сильными участками синего цвета. Это не самая интересная комбинация.
Поэтому, когда я вернулся к машине, я обернулся, чтобы посмотреть на траву на склоне холма над озером. Теплые, желтые цвета травы обеспечили то, что я почувствовал, как недостающую часть композиции.
Включение травы, деревьев и скал на склоне холма помогло сбалансировать прохладные цвета озера и неба (изображение выше).
Постобработка ночных городских пейзажей
1. Редактор Adobe Camera Raw
Загрузите исходное изображение. Сдвиньте слайдер, отвечающий за Температуру (Temperature), до значения 7650, чтобы сделать снимок теплее. Чтобы сделать фотографию чуть светлее, исправим значение Экспозиции (Exposure) на +0.95, ползунок, отвечающие за Яркие тона (Highlights) уведем влево до -60, чтобы исправить переэкспонированные области, а ползунок Тени (Shadows) вправо до +60, чтобы добавить заполняющий свет в теневые области. Для контраста (Contrast) выставляем значение +30, для четкости (Clarity) +35 и для насыщенности (Saturation) +10.
2. Кадрирование и выпрямление
На панели управления кликните по иконке инструмента Кадрирования (Crop tool) и удерживайте, выберете масштаб 2 : 3 и кадрируйте фотографию, убрав все лишнее, в нашем случае в нижнюю часть кадра влез забор, от него-то мы и избавились. Далее выбираем инструмент Выпрямление (Straighten) и рисуем линию, параллельную любой прямой линии на фотографии, это может быть стена, река, мост и др. Нажимаем клавишу Enter, чтобы кадрировать и выпрямить изображение.
Далее открываем фотографию в Elements.
3. Исправляем цвет неба
Мы хотим затемнить верхнюю часть неба, для этого воспользуемся градиентом. Создаем новый слой, кликаем по переднему цвету в образце рабочих цветов (в столбце инструментов), чтобы открыть палитру цветов. Переместите курсор на часть фотографии с небом, курсор примет вид пипетки, и кликните по самому темному участку неба, далее в появившемся окне смещаем кружок к более темному и насыщенному синему.
4. Рисуем градиент
Выбираем инструмент Градиент (Gradient Tool). На панели параметров кликаем по кнопке Изменить (Edit) и выбераем опцию От переднего плана к прозрачности (Foreground to Transparent), затем выбераем Линейный Градиент (Linear Gradient). Нарисуйте короткий градиент от верхней границы изображения до купола собора и смените режим наложения на Перекрытие (Overlay).
Для настройки контраста создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels) и установите слайдер Тени (Shadows) на 8, а Средние Тона (Midtones) на 1.05.
Примечание: В конце создайте объединённый слой, используя комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E и примените к нему фильтр Контурная резкость (Unsharpen Mask).
Освещение.
Следите за освещением. Самое благоприятное время для съемки — до 10 часов утра и после 17 часов вечера (осенью и зимой эти границы, естественно, сужаются). Лучшие снимки выходят на восходе и на закате. В это время освещение наиболее мягкое и ровное. Используйте поляризационный фильтр для съемки пейзажа с голубым небом и пышными облаками, свойства данного фильтра подчеркнут облака, и сделают небо более глубоким.
В путешествии вы можете распланировать свой день так, чтобы до 10 часов утра и после 17 часов дня снимать пейзажи, а в промежутке можно заняться другими видами съемки.
При съемке пейзажа ясным солнечным днем, старайтесь, чтобы солнце не попадало в кадр т.к. это грозит появлением нежелательных бликов, и кадр будет, скорее всего, частично засвечен. Если у вас имеется бленда то используйте ее для предотвращения появления бликов. Если вы хотите снять солнце, лучше это делать ранним утром или вечером. Либо скомпонуйте кадр так, чтобы солнце находилось за какой либо преградой: ветками, листвой и т.п.
Если вы хотите снять вечерний пейзаж, то необходимо увеличить выдержку, а светочувствительность ISO убавить до минимума. Обязательно используйте штатив. Но бывают случаи, когда нужно снять вечерний динамический пейзаж, допустим стая птиц пролетает в кадре и вам нужно запечатлеть самих птиц (как на фото выше), а не их шлейф, получающийся при съемке с большой выдержкой. В этом случае вам придется сбавить выдержку и увеличить ISO, однако в случае с любительской камерой, приличных шумов не избежать. Сильные шумы отчасти можно задавить в специальных программах.
Экологизм
Фотография, показывающая погоду и далекие горы, Армения (2008 г.)
Некоторые из наиболее важных и знаменитых пейзажных фотографов были заинтересованы в красоте окружающей среды и желанием сохранить ее. Работа Уильяма Генри Джексона в середине 19 века сыграла важную роль в убеждении Конгресса в 1872 году создать Йеллоустон , первый национальный парк в Соединенных Штатах. Фотография, сделанная Филипом Хайдом для Sierra Club, нашла широкое применение в содействии сохранению природных мест на западе Соединенных Штатов в 20 веке. Известный фотограф-пейзажист Ансель Адамс получил Премию Службы охраны природы и Президентскую медаль свободы в знак признания влияния его работ на сохранение дикой природы и воспитание экологического сознания.
Изучение местности
Если это возможно, то никогда не будет лишним совершить прогулку или съездить на место съемки и поискать хорошие композиции до того, как наступит время красивого света. К сожалению, обстоятельства и жизнь в целом не всегда позволяют провести такую разведку. Но, к счастью, есть цифровое решение, которое может прийти на помощь: GoogleEarth. Используя GoogleEarth, вы можете посмотреть места, где хотели бы фотографировать, получить сведения о продолжительности поездки и (моя любимая часть) использовать функцию просмотра улиц, чтобы получить представление о том, как пейзаж будет выглядеть с уровня земли. Используя это, я нашел точные места и композиции для изображений, которые надеялся сделать.
Я отправился на необдуманную прогулку в грозу в национальном парке Денали, но в результате увидел самую яркую радугу, висящую над тундрой, простирающейся внизу.
Композиционный прием № 3 — Естественные рамки
В вашем доме наверняка на стене висит, по крайней мере, одна фотография в рамке. Когда вы думаете об искусстве на вашей стене, что вы видите? Вы видите какую-то сцену, на которой скорее есть главный объект и эта сцена заключена в прямоугольную рамку. Красиво смотреться?
Так вот эта рамка может быть не только прямоугольной и не только висеть на стене. Вокруг нас множество природных и рукотворных естественных рамок, заключая в которые свой главный объект, вы делаете свои снимки более интересными.
Вот пара примеров. Первый из каньона в Аризоне.
Второй кадр из Канады.
Видите, как я использовал окружающие объекты для обрамления сцены в рамку?
Я не использую эту композиционную технику все время, но часто она дает отличные результаты.
Как фотографировать вечерний город
1. Место и время
Чтобы в полной мере воспользоваться сумеречным освещением и отснять хороший материал, подготовьте всё заранее. Узнайте, в какое время в городе вашего пребывания наступают сумерки. Для съемки выберете точку, с которой открывается вид на хорошо освещенную часть города, где будут гореть огни и иллюминации.
2. Используйте штатив
Установите фотокамеру на штатив, чтобы фотографировать при длинных выдержках. Для съемки найдите место, где вас не будут тревожить прохожие. При ветреной погоде во избежание качания штатива, необходимо добавить дополнительный вес. Для этого многие штативы оснащены специальным крючком, на который можно подвесить сумку или любой другой утяжелитель.
3. Настройки камеры
Установите на камере режим приоритета диафрагмы (Av) и выставите диафрагму равную f/16. В сочетании с длинной выдержкой источники света на фотографии примут очертания звезд. При длинных выдержках может появиться шум, поэтому снимайте при ISO100 и в формате RAW.
4. Нейтральный ND фильтр
Чтобы снимать при достаточно длительной выдержке и получить на фотографии размытые облака или воду, необходимо использовать нейтральный фильтр. Мы пользовались вариативным нейтральным фильтром, плотность которого регулируется поворотом колеса. Самая оптимальная выдержка, на мой взгляд, 30 секунд.
5. Композиция и фокусировка
Включите режим живого просмотра (Live View), чтобы было удобнее компонировать снимок и определять зону фокуса
Чтобы привлечь внимание зрителя, компонируйте кадр, используя основные линии сцены: линии зданий, моста или реки. Для настройки фокуса переключитесь в ручной режим, увеличьте основной объект вашей фотографии, наведите на него фокус, чтобы получить его максимально резким
6. Пульт дистанционного спуска затвора
Используйте пульт дистанционного спуска затвора, чтобы не касаться корпуса фотоаппарата и вызывать тем самым колебание и тряску во время экспонирования. Если у вас нет такого пульта, то вы можете воспользоваться таймером и снимать с задержкой в 2 секунды. Главное не касаться камеры во время экспонирования.
Заключительный совет
Не забывайте о правиле третей, которое сослужит вам хорошую службу при съемке, как простых пейзажей, так и городских. Для нашей фотографии мы заполнили верхнюю треть небом, а нижнюю водой и поместили купол собора пол левую вертикальную линию
Диагональная линия моста также имеет свое значение, она приводит внимание зрителя к центральному объекту фотографии