Особенности стиля тиффани в интерьере
Содержание:
- Достоинства и недостатки витражей
- Что нужно знать, создавая витражные картины на стекле
- Цветовая палитра и сочетания
- Создаем двусторонний пленочный витраж своими руками быстро и легко
- Витражи на стекле своими руками
- Дизайнерская техника
- Оформление разных комнат
- Что это такое?
- Виды виража
- Разбираем простое изготовление контурного витража на стекле
- Основатель технологии
- Стиль и техника витражей Тиффани
- Преимущества витражей Тиффани
- Этапы создания плёночного витража
Достоинства и недостатки витражей
Декоративная композиция из стекла привлечет внимание профессионалов и простых обывателей. Яркие краски, преломленные солнечные лучи, стильный либо классический рисунок заставит задержать взгляд на стеклянной мозаике
Однако, цветные панно имеют как достоинства, так и недостатки.
Витражи в интерьере станут средством визуального расширения пространства.
Достоинства витражей:
- Цветная мозаика придает эстетичный вид помещению внутри и снаружи.
- Витражи устойчивы к коррозии и не промерзают.
- Если мозаика состоит из отдельных фрагментов, их при необходимости можно заменить.
- Яркое панно, установленное в оконном проеме, заменяет шторы и гардины и зрительно увеличивает объем помещения.
- Мозаики не горят и не плавятся, то есть, пожаробезопасные.
- Такой вид остекления признан экологически чистым.
- С помощью витража неприглядному зданию можно придать современный, нестандартный образ.
- И самое главное: созданный своими руками витраж подчеркивает индивидуальность жилища и художественный вкус хозяина.
Изначально витраж представлял собой тщательно подобранные кусочки стекла, соединенные между собой металлическими перегородками.
Однако, у декоративного панно есть и недостатки. Правда, их намного меньше.
- Мозаика, выполненная акриловыми красками, требует специальной термообработки.
- Витраж хрупкий, как любое стекло.
- При остеклении больших площадей (здание офиса), нужно учитывать устойчивость к ветровым нагрузкам и сейсмоактивность района.
- Сферические формы мозаики не прочные.
- В сборных витражах невысокий процент прочности. Для больших площадей лучше применять пленочные или заливные панно.
Вариантом классического витража называют стиль Тиффани.
Что нужно знать, создавая витражные картины на стекле
Любая роспись требует наличия трафарета. Делается это для того, чтобы сымитировать свинцовую пайку. Контуры каждого элемента витража обводятся специальными пастами, напоминающими свинцовую или другую ленту.
Особое отличие этого метода в создании картины любой сложности, что невозможно при классических методах. К тому же он даёт возможность использовать краски различных цветов и оттенков.
Второе по важности, что нужно знать каждому начинающему художнику, — это какие красители использовать. Помните, решать вам
Но в основном принято работать с акриловыми красками. Есть также на водной основе и на основе различных растворителей. Если с «водными» работать легко и всегда можно смыть, если что-то не получилось, то со вторыми такого не получится. У каждой из них есть и свои недостатки:
- «Водные» очень нестойкие и чтобы сохранить покрытие, его надо защитить лаком.
- Краски на основе растворителей неприятно пахнут и долго сохнут. Трудно исправить ошибку.
Заливка красками внутри контура проводится аккуратно, чтобы не попасть на сам контур. Краситель должен сам растечься и заполнить собой всё пространство.
Помимо больших витражей можно делать небольшие поделки — например, витражи из плавленого бисера, или панно, где рисунок поверх краски выкладывается бисером и рубкой. Схемы для панно можно скачать в интернете.
Цветовая палитра и сочетания
Доминирующий цвет в Тиффани интерьерах – бирюза, он хорошо сочетается с другими оттенками. Некоторые считают данный колер непрактичным, но с его помощью легко преобразить обстановку, сделать интерьер эксклюзивным. Этот оттенок актуален при любых условиях: в жаркую погоду он обладает охлаждающим эффектом, а в зимнюю пору способствует созданию праздничной атмосферы в новогодние дни.
Интерьеры в такой гамме помогают восстанавливаться после трудных рабочих дней, настраивают на отдых. С ментоловым цветом хорошо сочетаются следующие оттенки:
- серебряный;
- коричневый;
- белоснежный;
- чёрный.
Удачные дуэты с ним образуют изумрудный, насыщенный синий и бордовый цвета.
Луис Тиффани стремился к созданию дизайна, который бы смотрелся современно и элегантно, отличался индивидуальностью и шиком. Он изобретал уникальные расцветки обоев, делал яркую мебель.
Для оформления спальни в стиле Тиффани самым удачным считается голубой цвет. В дизайне гостиной бирюзу нередко сочетают с белым.
Создаем двусторонний пленочный витраж своими руками быстро и легко
Изготовлением пленочного витража могут заниматься как новички, так и дети – среднего и старшего возраста. Технология довольно проста, а итоговый результат порадует всех своей необычной красотой и неповторимостью. Непрофессионалы даже не смогут отличить пленочную работу от витража Тиффани.
Обычно для работы с пленочными витражами используют стол со стеклянной матовой поверхностью и подсветкой, если у вас такой возможности нет, то периодически вам придется подымать работу и просматривать на просвет, чтобы вовремя исправить огрехи.
Необходимые материалы:
- Стекло.
- Цветная витражная пленка.
- Липкая свинцовая лента.
Процесс изготовление пленочного витража:
- Как и для любого витража, в первую очередь требуется создать эскиз. Если вы сами не в состоянии сделать набросок, то можно срисовать картинку с любой книги или просто скачать готовый шаблон. Вам останется только обрисовать четкие линии контура жирной линией.
- Далее рисунок нужно перенести на стекло. Для этого положите эскиз под стекло и обведите все контуры свинцовой лентой.
- Переверните работу и со второй стороны приклейте на стекло все фрагменты соответствующими цветами пленки. Для этого – приклейте кусок пленки на деталь, обрежьте ее по контуру, лишнее сразу уберите.
- Затем все стыки проклейте свинцовой лентой. Стыки свинца запаять паяльником с припоем.
- Готовый витраж можно вставить в оконную раму.
Витражи на стекле своими руками
Витраж пришёл к нам из глубины веков. Научившись делать стекло, люди сразу же захотели его разукрасить. Многое дошло до нас в целости и сохранности. В большинстве своём это старинные замки и церкви.
Красота исполнения привлекает к себе взоры. Наверное поэтому данное искусство не потеряло свою актуальность и поныне.
Тиснение фольгой технология горячего и холодного, как сделать оттиск на тканьБраслет шамбала своими руками: как сделать из бисераПоделки из ладошек: интересные аппликации и мастер-классыМодульное оригами дракон, китайский дракон из модулей
Россия приобщилась к такому виду искусства в 19 веке. Как обычно, в те времена, принесли его наши купцы из Европы. На Руси об этом знали и раньше (с 12 века), но раньше оно не было так распространено. Окна некоторых храмов имели так называемый фальши-витраж (роспись). Революция привнесла свои коррективы в сам рисунок — остальное осталось без изменений.
Любители витражных окон и дверей тратят огромные деньги, чтобы иметь дома нечто подобное. Однако удовольствие не всем по карману, так как несмотря на прогресс, технология производства осталась довольно сложной. Что делать если хочется порадовать себя, но нету финансовой возможности? Есть самое простое решение вопроса: сделать работу своими руками.
Умельцами давно уже созданы свои собственные методы воплощения желаемого в жизнь. По их рекомендациям даже начинающий мастер сможет создавать шедевры, которые будут выглядеть профессионально.
Дизайнерская техника
Американский дизайнер Тиффани Луис возродил искусство средневековых художников и привнес в него очень важный элемент — медную ленту. Раньше использовалась свинцовая, которая выделяла ядовитые испарения, негативно влияющие на здоровье мастера. Он не только усовершенствовал технику создания спаечного витража, но и создал свой стиль, начав с выпуска декоративных комнатных ламп.
Витраж по технике Тиффани будет считаться настоящим и вызовет одобрение у настоящих мастеров. Но не спешите радоваться, потому что вам предстоит совершить серьезные затраты, такие как: приобретение опалового или иризирующего стекла, инструменты для ломки и резки стекла, шлифовальную машинку, паяльник, олово, флюс, патину, стеклорез, латунный или стальной профиль для рамки. Ужаснулись от приведенного здесь? Как мы помним из начала статьи, изготовление витражей – удовольствие не из дешевых.
Процесс изготовления витража по этой технике, гораздо более сложный, чем у описанных выше. Например, здесь создаются два экземпляра эскиза. Один из них мы разрежем и положим на стекла разных цветов, обведем детали тонким маркером и вырежем их алмазным стеклорезом. Затем обматываем фолией, загибы приглаживаем деревянной лопаткой.
Настало время второго эскиза, на который мы выложим наши детали, приклеив их скотчем или клеем. Сам эскиз заключим в рамку, чтобы мозаика не смещалась при работе. Между деталями должен быть небольшой зазор, он необходим нам при спайке. Обрабатываем швы флюсом и приходим к спайке, после завершения этого этапа работы, снова проходимся кисточкой с флюсом по швам, чтобы избежать окисления.
Оформление разных комнат
В стиле Тиффани можно оформить любое помещение в доме: зал, прихожую и даже балкон
Важно знать, как правильно воссоздать этот дизайн в разных комнатах
Гостиной
Гостиная с таким декором смотрится шикарно, стильно и изящно. Витражные вставки, использованные в оформлении, демонстрируют хороший вкус владельцев дома, их достаток и успех.
Оттенок Тиффани очень выразительный, он замечательно гармонирует с нестандартными предметами мебели, коваными светильниками.
Для создания атмосферы непринуждённости в интерьере допускается лёгкая небрежность. Сделать обстановку по-домашнему тёплой и уютной поможет плед, забытый на окне, или бокалы на столе.
Гостиную следует обставить дорогой деревянной мебелью, обладающей изящными формами. Желательно, чтобы в её оформлении использовалась позолота или бронза.
Спальни
Зону, предназначенную для отдыха, следует декорировать в приглушённом цвете Тиффани. Этот бодрящий оттенок не должен доминировать, ограничьтесь несколькими декоративными элементами. Оформление в нейтральной палитре поможет создать уют, а детали цвета Тиффани добавят интерьеру элегантности.
Драпировки из ткани сделают помещение более светлым, зрительно вытянут его. Текстильные изделия подбирайте в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Спальни с интерьером, выдержанным в стиле Тиффани, особенно нравятся представительницам прекрасного пола, от такого дизайна веет женственностью.
Кухни
Цвет Тиффани при воссоздании данного направления в интерьере кухни можно использовать в оформлении шкафов, кафеля на полу или фартука. Придаст комнате нарядный вид скатерть цвета бирюзы, такие же салфетки. При сервировке стола дополните их золотистыми или серебряными бокалами.
В отделке стен можно применять древесину и панели из пластика. Гарнитур может быть простым, выполненным в современном стиле модерн или состаренным. Бытовую технику допустимо оставлять на виду.
Придать кухонному интерьеру оригинальность можно за счёт светильника, хромированной посуды, купленных в антикварной лавке. Для оживления интерьера используйте вазы со спелыми фруктами, цветы.
Детской
Сочетание бирюзового цвета с голубым – идеальный выбор для детской. Популярностью также пользуется дуэт оттенка Тиффани с нежным розовым. Такие комбинации смотрятся нежно и стильно, придают комнатам сказочный вид.
Бирюзово-розовую гамму стоит использовать для оформления комнаты маленькой принцессы.
Украсьте помещение витражами с изображениями мультипликационных персонажей и загадочными пейзажами. Прежде чем приступать к ремонту, узнайте у ребёнка, какой он хочет видеть свою комнату. Хозяин детской должен чувствовать себя комфортно на принадлежащей ему территории, ведь здесь ему предстоит проводить много времени.
Детская, декорированная в стиле Тиффани, воплощает сказку в реальность, развивает у детей фантазию, стремление к творчеству.
Ванной
Цветовая гамма стен в ванной комнате, выдержанной в стиле Тиффани, немного меняется при разном освещении. Плитку на пол рекомендуется выбирать в другой палитре, иначе она сольётся со стенами.
В ванной оттенки бирюзы смотрятся особенно удачно. Этот цвет воплощают в дизайне не только при помощи отделки поверхностей, но и за счёт мебели с аксессуарами. Хорошим выбором могут стать панели из пластика для стен в приглушённой голубовато-зелёной гамме.
Потолок лучше сделать натяжным, предпочтительно светлым. Оттенок Тиффани можно внести в интерьер и за счёт текстиля: полотенец, шторок, ковриков.
Что это такое?
Это нестандартное оформление, при создании которого используется комбинация голубого и бирюзового цвета. Данное сочетание дополняют оригинальные витражи. Такой стиль выбирают люди, стремящиеся к созданию нежного оформления. Подобные интерьеры отличает гармония, при их созерцании улучшается настроение.
Луису Тиффани удалось изобрести и запатентовать методику производства витражей и изготовления цветной стеклянной мозаики. Он первым из американцев задействовал в оформлении помещений изящные предметы в стиле модерн. Тогда это направление уже снискало славу в европейских странах. Тиффани является своеобразным модерном на американский манер.
В современной версии такого дизайна применяют материалы натурального происхождения:
- дерево элитных сортов;
- мрамор;
- шёлковые ткани.
Отличительная особенность данного направления – бирюзово-голубой колер, он выступает основой интерьерной композиции.
Стиль Тиффани представляет собой необычное сочетание современности с красивыми витражными вставками. Изюминка такого оформления – чёрно-белый полосатый текстиль, многочисленные декоративные панно и фото на стенах. Кроме них в оформлении используют оригинальные цветовые сочетания, винтажные вещи, кованые детали.
Виды виража
Роспись красками
Самая простая в изготовлении имитация витража. Здесь даже нет кусочков, которые необходимо соединять, а предполагаемые контуры просто рисуются красками. Существуют специальные витражные краски и даже специальные контуры для создания витражей. Они очень густые и создают эффект объемности, наносятся такие контуры с помощью специального узкого носика на тюбике или шприца.
рисунок по стеклу
Еще можно использовать заливной метод. В этом случае краска густым слоем заливается на фрагмент витража, ограниченный заранее нанесенным объемным контуром
Тут очень важно, чтобы изготовление витража осуществлялось на идеально ровной горизонтальной поверхности, чтобы краска не стекала
Лак
Вместо краски для создания контуров витража иногда используют густой лак или эпоксидную смолу. Такие витражи были крайне популярны в конце двадцатого века. Для придания контуру особенного металлического вида в лак добавляют бронзовую пудру и наносят его по границам витража с помощью обычного шприца. Такой контур сохнет достаточно долго.
Дерево
Очень необычно выглядит витраж с деревянными контурами. Чаще всего это просто фантазия на тему природы, разветвленного дерева, пространство между ветвями которого занято разноцветными стеклами. Тут главное не переборщить с количеством элементов, их не должно быть очень много. Для такого контура используется ветвистая часть дерева, которая просто распиливается пополам, шлифуется, тонируется и приклеивается к стеклу.
Заливка клеем
Другой вариант создания витража – с помощью силикатного клея. На прозрачном стекле выкладывается из кусочков будущий витраж, и все его элементы приклеиваются. По границе устанавливаются временные ограничительные рамочки. И все изделие заливается прозрачным силикатным клеем.
Декоративная пленка
Простой способ сымитировать витраж. Из разноцветной декоративной пленки по шаблонам вырезаются части будущего изделия и просто наклеиваются на стекло. Контуры в данной технике выделяются маркером и оформляются свинцовой самоклеящейся пленкой.
Витраж Тиффани
Технология Тиффани наиболее близка к классической. Осколки разноцветного стекла здесь спаиваются между собой с помощью медной фольги и свинцово-оловянного припоя. Заранее нарезаются из стекла кусочки необходимой формы, их кромки шлифуются и обклеиваются лентой медной фольги. Затем части витража укладываются вместе и спаиваются. Для натуральности швы травят патиной и они приобретают характерный свинцовый вид.
Разбираем простое изготовление контурного витража на стекле
Это один из самых простых способов, который часто применим в домашних условиях. Практически в каждом магазине для творчества сейчас просто найти специальные контуры для стекла, которые избавят вас от работы с проволокой, как это встречалось раньше. Также существуют специальные трафареты для изображений различной тематики. Их продают, как в магазинах, так и существует возможность скачать их в интернете.
- Для начала работы положите под предварительно очищенное и обезжиренное стекло лист с рисунком.
- обведите силуэты контуром, при необходимости сделайте это разными цветами.
- После просыхания контура залейте каждый элемент красками, сделать это поможет аэрозольный баллончик или простая кисть, все зависит от размера изготавливаемого вами витража.
- Не следует торопиться при заливке, желательно дать просохнуть краске соседнего элемента.
Вот витраж и готов! Полюбуйтесь результатом! Получилось довольно быстро и просто. Данная техника создания подойдет для работы вместе с детьми.
Создание пленочного витража также не отнимет у вас много сил, большую часть времени будет потрачена на вырезание изображения из пленки. Работа довольно кропотливая, но стоит усилий. Этот вариант наиболее бюджетный в исполнении, стоит отметить, что профессионалы могут создать такой витраж почти что в любой стилистике, выглядеть он будет аналогично подлинному витражу и точно также красиво. Преимуществом данного витража является применение цельного листового стекла, что очень удобно и безопасно в использовании.
- В данном методе создания витража контур выполнен свинцовой лентой той же техникой, что и в заливном витраже.
- На обратную сторону стекла наносим пленочное покрытие, а не краску, как в предыдущей работе.
- Проложим еще одну ленту по приклеенному покрытию.
- Стыки следует пропаять паяльником.
В итоге получим двусторонний пленочный витраж.
Витраж Тиффани:
- Витраж Тиффани – это необыкновенной красоты полотно, созданное из цветных стеклышек. Невозможно не любоваться игрой света на разноцветных стеклах, помещение будто погружается в волшебную сказку и все вокруг оживает. Витражи снова возвращаются в моду, теперь их можно встретить, как в классическом исполнении, размещенные в окнах, так и в более интересном виде, например, в дверях, на потолке и даже стенах. Ими украшают предметы мебели и декора, например, картины из стекла перестали быть редкостью и диковинкой.
- Витраж Тиффани можно создать в домашних условиях. Изготовление не потребует дорогостоящего оборудования. В основу методики Тиффани легло создание композиций из кусочков цветных стекол, которые соединяют между собой с помощью медной ленты с клеящим слоем и припоя.
- Этот витраж наиболее сложен в исполнении. Он сочетает в себе вместе элементы пленочного и заливного витража. В видео в конце статьи представлен полный мастер-класс по его изготовлению. Если кратко описать технологию витража Тиффани, то она заключается в наклеивании маленьких кусочков стекла, предварительно вырезанных с помощью трафарета и самостоятельно раскрашенных. Процесс изготовления по данной технике крайне трудоемкий, работа требует колоссальной усидчивости и огромной внимательности. Результат готового изделия потрясет вас своей красотой, такой витраж будет выглядеть очень дорого и изысканно, а также придаст вашему дому необычайное очарование и шарм.
Основатель технологии
Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) американский художник, сына самого известного предпринимателя в Соединённых Штатах, основателя ювелирной фирмы «Тиффани и Ко».
Тиффани изначально занимается живописью, но впоследствии увлекается стеклом. Он изобретает новые вид стекла «фавриль» с текстурой, теперь оно могло имитировать небо, воду, прожилки камней, драпировку тканей и даже блеск металла и имело необычайную палитру оттенков, фактур и переливов.
Помимо нового стекла Луис изобретает технологию изготовления витража, названную впоследствии его именем – техника Тиффани. Аккуратно вырезанные по форме стёкла обворачивают по периметру медной фольгой и спаивались оловом.
Витражи новой сборки отличались аккуратностью из-за меньшей толщины контура, а также появилась возможность вырезать стёкла мельчайшего размера и любой формы. Кроме того, благодаря такой технологии, теперь можно было изготавливать витражи любой формы, что явилось предвестником производства знаменитых абажуров Тиффани.
Конец XIX в. захвачен эпохой электрического освещения, уже 80-е годы расширяется массовое производство ламп накаливания и в этот период необычайно популярными становятся лампы и люстры с абажурами Тиффани, созданные из стеклянного мусора.
Стиль и техника витражей Тиффани
В завершение хотелось бы предупредить тех наших соотечественников, которые решили самостоятельно изучать витражное искусство, от смешения понятий «техника изготовления витражей Тиффани» и «витраж в стиле Тиффани».
Статья «О плёнках на окна – витражных, самоклеящихся» рассказывает о набирающей популярность в настоящее время технологии создания витражей Еще одна распространенная в наше время технология – создание витражей пескоструйным методом Статью о классических витражах и о технологиях, сохраненных с глубокой древности, читайте здесь:
Витраж в стиле Тиффани со всеми характерными особенностями
Технология витражей Тиффани – это именно использование в качестве крепежного, структурообразующего элемента медной ленты-фолии. Но как выдающийся художник Луис Тиффани также является создателем собственного стиля в изобразительном искусстве.
Для стиля Тиффани характерны флористические мотивы, тщательная прорисовка элементов, округлость форм, перегруженность яркими красками, стилизация под средневековые картины. Разумеется, часть своих витражей Тиффани создавал в собственном стиле, но не только: условия-то и в мире искусства диктует заказчик.
С другой стороны, и витраж в стиле Тиффани вовсе не обязательно должен быть выполнен по технологии Тиффани.
Преимущества витражей Тиффани
Результатом нововведений становится возможность сделать ширину протяжки минимальной, что сделало витражи максимально изящными. Толщина контура изображения может быть очень небольшой, всего 1- 2 мм, что позволяет создавать минималистичные по формату работы. Это не мешает при необходимости производить дополнительную роспись в области мелких деталей. Специальная краска содержит составляющие, которые обеспечивают прочное сцепление с основой при обжиге.
Кроме того, технология позволяет значительно уменьшить размеры стеклянных элементов, из которых складывается будущее произведение искусства. Это делает работы более детализированными и богатыми по цвету и образности. Линии пайки имеют разную толщину на разных участках, это обеспечивает дополнительную выразительность и ощущение пластичности изделия, подчеркивает ручную работу.
Очень важное преимущество данной технологии заключается в том, что элементы легко припаивать друг к другу под различными углами. С таким креплением стало возможным собирать из разноцветных кусочков стекла не только плоские изделия, но и декор округлых форм
Самым известным примером таких сложных конфигураций явились лампы Тиффани, которые на долгие десятилетия стали его визитной карточкой.
Этапы создания плёночного витража
1. Витраж должен выполняться в чистом и сухом помещении. Сначала под стеклом укладываем шаблон витража.
2. Поверхность стекла, на которую будет наноситься витраж должна быть тщательно очищена. Следует также помнить, что некоторые чистящие вещества могут содержать добавки, оставляющие на поверхности слой, и поэтому не могут использоваться с самоприклеивающимися ленточками и цветной плёнкой.
3. Отрезаем соответствующее количество цветной плёнки, так чтобы та покрывала узор. Убираем нижнюю бумагу и, придерживая за края, распыляем чистую, лучше всего дистиллированную воду на клеящуюся сторону. Это позволяет хорошо уложить плёнку без необходимости отрывания в случае ошибки.
4. Прикладываем отрезанный кусок плёнки к узору.
5. Специальным резиновым валиком или специальным отжимателем удаляем излишки воды из-под плёнки.
6. Ровно по узору отрезаем и удаляем лишние куски цветной плёнки.
7. При нанесении свинца следует избегать его растягивания. Ленту прикрепляем крепким равномерным прижатием. Не рекомендуется соединять на стык перекрещивающиеся ленты. После окончания работы не должно быть видно никаких свободных концов. Свинец, покрывающий внешние края покрываемого плёнкой узора должен быть нанесен так, чтобы половина покрывала плёнку, а половина стекло.
8. После покрытия всего узора прижимаем ленту резиновым валиком.
9. Все края плёнки и соединения прижимаем прижимом.
10. Для эффекта традиционного витража свинцовую ленту следует нанести с двух сторон стекла.