Проект гаража. из чего и как построить гараж своими руками?

Содержание:

Особенности создания схемы электропроводки

Перед тем, как сделать проводку в гараже своими руками, следует уделить особое внимание схеме. Именно с неё начинается весь процесс

Автомат и защита УЗО.

Для начала нарисуйте чертёж гаражного помещения, на котором указываются:

вводная линия, подходящая к гаражному зданию;
места установления светильников, включая само помещение, смотровую яму и погреб, если они есть;
распределительный щиток – для удобства рекомендуется устанавливать его ближе к входу, так будет проще обесточить гараж;
места размещения розеток – важно учесть все варианты, где понадобится подключать электроинструменты;
высота установки каждого элемента – розетки устанавливаются на высоте хотя бы 60 см от пола, выключатели – 1,5 метра, а распределительная коробка устанавливается в 20 см от потолка;
примерный маршрут электропроводки в гараже, где учтены светильники, розетки и распределительный щиток;
компрессор и механические станки – если они находятся в помещении, их нужно также указать в схеме, поскольку для них потребуются отдельные линии от индивидуальных автоматов.

Схема электропроводки гаража поможет не только определить необходимое количество материалов, но и позволит оценить максимальную нагрузку за счёт суммарной мощности всех потребителей электроэнергии. Таким образом удастся верно подобрать вводные и отходящие кабели по сечению и номинальному току.

Ниже рассмотрим примерные схемы проводки в гаражах со смотровой ямой и без неё.

Схема для гаража без смотровой ямы

Чтобы провести электропроводку в помещении без смотровой ямы составьте список электроприборов, которыми будете пользоваться в гараже. В гаражном помещении, используемом лишь для парковки авто и мелкого ремонта, не нужно подключать большое количество розеток и светильников.

В целом простая схема должна включать в себя:

  • вводной распределительный щит;
  • устройство учёта;
  • 1-2 розетки;
  • 2 автоматических выключателя;
  • 4 светильника;
  • 1 одноклавишный выключатель;
  • 1 УЗО;
  • электропроводка.

Схема включения счетчика и защиты.

Простая схема имеет как преимущество, так и недостаток. Для парковки автомобиля достаточно нажать на выключатель и свет включится сразу во всём помещении. Кроме того подключив две розетки, одна из них будет присоединена к автоматам, а другая к одной цепи со светильниками.

Тогда, выключив свет, обесточится вторая розетка. В то же время её можно будет использовать лишь для маломощных приборов, иначе сгорят контакты выключателя.

Приведённая выше схема электроснабжения гаража является примерной и может оказаться неподходящей при мощном оборудовании. Если укрытие для машины многофункциональное, потребуется хорошее освещение и большее количество удобно расположенных розеток.

Схема проводки для помещения со смотровой ямой

Наличие смотровой ямы в гараже требует дополнительного освещения в подсобном помещении. Схема включает в себя все элементы, необходимые для гаража без ремонтной ямы, с добавлением светильников и специального трансформатора, понижающего напряжение.

Стоит учесть, что оборудование, которое планируется использовать в смотровой яме во время проведения ремонтных работ, должно быть рассчитано на это напряжение.

Необходимые инструменты и материалы для монтажа

В зависимости от типа монтажа электропроводки в гараже необходимо заранее подготовить инструменты:

  • плоскогубцы и электрорезы;
  • молоток;
  • зубило;
  • электродрель и перфоратор для работы в помещении из бетонных блоков;
  • отвёртки – крестовая, шлицевая и индикаторная;
  • изолента;
  • приборы для измерения;
  • материалы для разметки – удобно использовать специальный шнур;
  • крепёжные элементы – шурупы и саморезы.

Важно помнить, рукоятки ручных инструментов должны быть из прорезиненного материала, если это не так – обмотайте их изолентой в несколько слоёв. Схема электропроводки и освещения.

Схема электропроводки и освещения.

Помимо этого подготовьте необходимые материалы для проведения электричества в гараже:

  • электрический кабель;
  • светильники;
  • выключатели;
  • розетки;
  • трансформаторы;
  • гофрированные трубы;
  • короба;
  • переходники;
  • УЗО;
  • счётчик электроэнергии;
  • подрозетники;
  • распредкоробки;
  • распределительный щиток.

Кабелю следует уделить особое внимание, поскольку он является главным составляющим элементом в работе по подключению гаража к электросети. Отличным вариантом будет кабель из меди, однако если нагрузка будет сравнительно небольшой, можно заменить его на алюминий.

Подходящие материалы: дерево, металл, листы, панели

В отличие от жилых построек, у гаража есть несколько особенностей:

  • не обязательно сохранять постоянную температуру на уровне 18…25 градусов Цельсия. Согласно СНиП 21-02-99, для отапливаемых гаражей принято за норму 5 градусов Цельсия, для неотапливаемых этот параметр не нормируется. При этом в случае частой необходимости срочного выезда рекомендуется использование отопления;
  • необходима постоянная приточно-вытяжная вентиляция. На самом деле это требование выполняется только для герметичных помещений, поскольку в них нет возможности естественного проветривания;
  • допустимо отсутствие звукоизоляции. Она обязательна только в том случае, если гараж примыкает к жилым помещениям или рядом располагаются зоны отдыха.

Есть требование, которое так же важно для гаража, как и для обычного дома: это качественная гидроизоляция. Причем, в отличие от жилых зданий, здесь требования к определенному уровню влажности особенно жесткие, поскольку даже качественные автомобили и другая техника (а также материалы, оборудование, традиционно хранимые в гараже) быстро корродируют при высокой влажности и могут выйти из строя

Требования к пожарной безопасности в деревянных и выполненных из панелей и плит на базе дерева гаражах выдержать невозможно: даже пропитка антипиренами не дает полной гарантии негорючести.

Как вывод, можно рекомендовать такие материалы для строительства каркасных гаражей:

  • брус, доска, вагонка. Необходима пропитка антисептиком и по возможности антипиреном, желательна поверхностная защита в виде нескольких слоев краски или лака;
  • деревянный каркас (брус, доска) с обшивкой плитами ОСБ, ДСП, ДВП, МДФ, сайдингом;
  • металлопрокат (профильная труба, уголок, швеллер, полоса) с обшивкой плитными материалами или сайдингом;
  • металлопрокат с обшивкой профнастилом;
  • минеральная (каменная, базальтовая) вата, стекловата в качестве утеплителя или пенополистирол/пенопласт под облицовку.

Для настила кровель часто используют рулонные материалы с обязательным нахлестом и дополнительной гидроизоляцией, а также металлочерепицу.

План обустройства

Владельцы автомобилей практически ежедневно тратят на уход за ними как минимум пару часов. Если говорить о каких-то капитальных работах, то в гараже вообще можно зависнуть на весь день, а то и несколько. Это серьезный аргумент сделать обстановку в гараже комфортной для пребывания.

гараж обустроен мобильным закрытым стеллажом под инструмент

Для этого внутреннее пространство делят на условные функциональные зоны. Намного легче этот процесс проходит в двухэтажных гаражах и постройках с подвалами, а вот в небольшом помещении каждую мелочь придется продумывать. Если вы все грамотно рассчитаете, то авто и хранящиеся в гараже вещи никогда не будут мешать друг другу, инструмент будет всегда под рукой, а плохо закрепленный на стене детский велосипед не повредит кузов. Для пущей успешности мероприятия не лишним будет составить план обустройства гаража.

просторный гараж обустроен подвесной мебелью и автоматическими воротами

Какие вопросы в нем нужно отобразить?

  1. Набросайте трехмерный рисунок строительной конструкции.
  2. Подберите тип ворот с устраивающим вас способом открывания.
  3. Спланируйте место для парковки машины таким образом, чтобы доступ к ее системам и частям был беспрепятственным со всех сторон. Для этого потребуется организовать довольно свободные проходы.
  4. Посмотрите, куда можно поставить верстаки, стеллажи, мойку, диванчик.
  5. Подумайте о материалах отделки.
  6. Подсчитайте приблизительные расходы по всем пунктам.

Вот теперь вы готовы к началу работ и можете смело начинать закупать расходные материалы и элементы обстановки.

монолитные бетонные полы для гаража наиболее удачное решение

Из пеноблоков

Пеноблок не имеет большого веса, в отличие от кирпича. Поэтому сооружать под стены из него капитальный фундамент нет смысла. Существует два варианта:

  • Мелкозаглубленный фундамент на песчаной подушке.
  • Легкий свайно-ленточный фундамент.

Более того, если почва в месте строительства не проблемная, т. е. не болотистая и песчаная, то тратить деньги на глубокий фундамент также нет смысла. Поэтому достаточно будет заглубить фундамент на 50–60 см. В траншею засыпается песчаная подушка в 20 см. Также следует соорудить арматурный каркас. Это часть работы, которая проводится до заливки бетона.

Что касается ширины фундамента, то она должна быть на 300 мм шире толщины самих пеноблоков. Этот зазор будет компенсировать давление замерзшего грунта. Весь же процесс строительства выражен в последовательных шагах, изложенных ниже:

  1. Разметка участка для будущей постройки.
  2. Закладка фундамента.
  3. Монтаж металлических ворот.
  4. Гидроизоляция.
  5. Возведение стен из пеноблоков.
  6. Монтаж поперечной бетонной балки-перемычки над воротами и окнами, если они будут.
  7. Если крыша будет односкатной, то стены возводятся с понижением в одну сторону.
  8. Организация вентиляции в гараже.
  9. Изготовление армопояса по всему периметру.
  10. Установка двутавровых балок поперек гаража. Шаг укладки 800 мм, а за границу стен балка выводится с двух сторон на 200 мм.
  11. Для формирования потолка укладываются шпунтованные доски на нижние ребра балок.
  12. Укладка гидроизоляции на дощатую основу.
  13. Утепление.
  14. Стяжка.
  15. Монтаж кровельного материала.

Особенности работы с пеноблоком

Для строительства гаража из пеноблоков рекомендуется использовать блоки плотностью 600–800 кг/м3. Они относятся в категорию конструкционно-теплоизоляционных и отличаются повышенной прочностью. Если приобрести материал с меньшей плотностью, то он будет слишком хрупкий, а это нежелательно.

Мастера-новички для укладки блоков используют обычно цементно-песчаный раствор. Профессионалы отдают предпочтение перлиту. Используя этот материал, получается эффект «теплого шва». В цене перлит недорогой, однако, он предотвращает появление мостика холода через швы. Ведь именно эти места наиболее уязвимы в такой постройке.

Если фундамент вам получилось сделать сравнительно ровным, первый ряд все равно следует укладывать на раствор. Это позволит предотвратить появление трещин от точечных нагрузок, а блоку, раствор толщиной до 2 см, «найти» свое место.

Другая особенность работы с пеноблоком заключается в его хрупкости. Поэтому даже если вы купили блоки с высокой плотностью, каждых 2–3 ряда прокладывайте армирующую металлическую сетку. Также в обязательном порядке требуется перевязка швов. Стены не будут монолитными и прочными если перевязка с соседним рядом или на углах будет отсутствовать.

Этап 6. Гаражный погреб

Нередко гаражи оборудуются погребами, в которых хранится консервация. Этот момент, равно как смотровую яму, нужно продумать заранее.

Шаг 1. Вначале удаляется старое напольное покрытие, после чего все куски убираются, а гараж очищается для рытья котлована.

Шаг 2. Далее проводятся земляные работы

При этом особое внимание нужно уделить типу грунта, ведь если почва песчаная, то при неосторожной копке стены помещения могут разрушиться. Именно поэтому желательно использовать разнообразные подпорки из дерева и металла

Если грунт глинистый, то можно ничего не опасаться, т. к. он способен выдерживать любую нагрузку.

Земляные работы

Шаг 3. Дно засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Далее устанавливается арматура, пол заливается бетонным раствором.

Шаг 4. Стены возводятся из кирпича.

Укладка кирпича

Шаг 5. Погреб перекрывается Ж/Б плитой, после чего стелется гидроизоляция – битум или рубероид. Для утепления можно использовать любой термоизоляционный материал.

Перекрытие

Люк в погреб

Шаг 6. Остается лишь позаботиться о вентиляции погреба. Для этого над уровнем грунта выводятся стальные трубы (2 шт.), желательно на противоположных стенах конструкции. Приточная труба располагается снизу, а вытяжная, соответственно, под потолком. Обе трубы должны быть одного диаметра.

Земляные работы

Если Вы решили построить гараж для автомобиля небольшой, без погреба и смотровой ямы, то земляные работы можно осуществить и вручную.

Траншея под монолитный ленточный фундамент выкапывается следующим образом:

глубина от 0,6 до 1,2 м (зависит от промерзаемости грунта на выбранном участке);

ширина 0,4 м до плотного грунта внизу — например, до слоя глины.

Стены траншеи выравниваются вертикально.

Для ямы или погреба выкапывается котлован по их запланированным размерам. Дно отсыпается щебнем слоем в 3 см, щебень втрамбовывается в грунт ручной трамбовкой. По дну котлована и траншеи заливается основание тощим бетоном М100 на толщину 6-7 см.

Внимание! При самостоятельном изготовлении смеси ее пропорции: на одну часть цемента М400 три части песка, четыре части щебня.

Фундамент

Рассмотрим фундамент из бутового камня, он довольно недорогой и простой в изготовлении.

Для создания фундамента в траншею укладывается бутовый камень рядами и каждый выложенный ряд заливается цементным раствором. Траншея постепенно заполняется до необходимой высоты фундамента.

Для заливки необходимо выбрать раствор не ниже М150 для сохранения прочности фундамента. Для этого «Портландцемент» М400 смешивают с песком (2,5 части песка на 1 часть цемента, воду добавляют до требуемой подвижности раствора, примерно 1 часть).

Обязательно нужно предусмотреть создание дренажа.

Создание фундамента

Итак, рассмотрим строительство гаража из металлоконструкций более детально. Для начала подберем необходимый материал для постройки конструкции. Из строительного материала нам понадобятся: бетон и блоки для фундамента, железные трубы, железные углы 60 мм, металл в листах толщиной около 3 мм, утеплитель, краска, грунтовка для металла, доски для пола. Схема или проект установки металлического гаража понадобится обязательно. Из инструментов будет необходим сварочный аппарат, болгарка, круги для шлифования, засовы и петли для ворот, шуруповерт, шурупы, молоток, гвозди, рулетка.

Как сделать металлический гараж, следуя технологии, рассмотрим далее.
На начальном этапе следует сделать разметку размеров застройки в соответствии с чертежом здания.

  1. Из железных полозьев — для него нужно снять по всей площади помещения около 60-70 см земли и засыпать все песком. Такая методика помогает в будущем защитить полы от гниения, воды и сильных морозов.
  2. Ленточный фундамент. Устанавливается прямо на грунт, делается большая опалубка из досок, в нее закладывается гидроизоляция в виде пленки или полиэтилена. Сверху укладывают арматуру, желательно в несколько рядов, натягивается сетка арматуры и хорошо крепится по краям.

После укладки фундамента его следует залить бетоном. Бетон изготовляется из щебня, песка и цемента в соотношении 2:2:1 соответственно. Его заливают в опалубку и тщательно выравнивают, после чего дают застыть. Застывание бетона должно происходить около 2 недель, однако установку конструкции можно начать и раньше. Есть вариант, при котором железный гараж устанавливают на металлические полозья. При этом вырезают два одинаковых куска трубы диаметром около 15 см, к одному из них перпендикулярно приваривают отрез трубы. Торцы труб сваривают, а полозья покрывают изоляционной пленкой и антикоррозийной защитой. После установки фундамента можно утеплить полы, используя при этом плиты пенопласта, керамзит, минеральную вату, над слоем утеплителя обязательно делается стяжка бетоном для прочности пола.

Выбор конструкции: типовые проекты и чертежи ↑

В основу возведения гаража из профнастила заложен принцип каркасного строительства. Технология создания короба одинакова для всех видов металлопрофильных сооружений. Выбирая тип постройки, необходимо ориентироваться на устройство кровли и обособленность от других зданий. Типовые чертежи и фото гаражей из металлопрофиля помогут определиться с выбором.


Компактный проект

Гараж из профлиста с односкатной крышей ↑

Традиционная конструкция – постройка с односкатной крышей. Это самый простой и доступный вариант возведения гаража. Скат располагается параллельно короткой или длинной стене коробки. Рекомендуется нижнюю часть кровли разворачивать к наветренной стороне.


Односкатный гараж из профнастила

При расчете важно грамотно соблюсти уклон, обеспечивающий свободный сход воды и снега. Определение угла ската основывается на следующих факторах:

  1. Климата региона. Пологая кровля в 5-7° актуальна для местности с умеренным выпадением осадков или районов повышенной ветровой активности.
  2. Тип покрытия. Профнастил – универсальный материал, который применим на пологих и крутых крышах.
  3. Общий архитектурный ансамбль. При строительстве гаража часто приходится подстраиваться под соседние сооружения.


Гараж на два авто с хозблоком

Схема возведения гаража из металлопрофиля своими руками отображена ниже.

Обозначения по рисунку:

  • фундамент, состоящий из песчаной подушки, песчано-цементной подсыпки и бетона слоем 10 см;
  • крыша (профилированный лист, обрешетка и утеплитель);
  • рама ворот;
  • панели обрешетки;
  • опорные металлические столбы;
  • бетонные сваи;
  • крепежные кронштейны;
  • балка перекрытия;
  • вентиляционный зазор.


Чертеж односкатной постройки

Отдельно стоящая двускатная постройка из профнастила ↑

Двускатная кровля, как правило, устанавливается на гаражах из металлопрофиля большой площади или при невозможности устройства односкатной – в регионах с сильными ветрами и обильными осадками.


Фото двускатного гаража из металлопрофиля

Достоинства двускатных гаражных построек:

  • возможность обустройства вместительного чердачного помещения;
  • привлекательный внешний вид.


Вместительный гараж под двускатной кровлей

Недостатки двускатной конструкции гаража из профиля:

  • сложность самостоятельного возведения – устройство стропильной системы требует от исполнителя определенного опыта;
  • удорожание – расход материалов и время на выполнение работ увеличивается.


Наклонная кровля с упором на стойки

При сооружении стропильной системы применяется наслонная или навесная технология.

Первый вариант подразумевает использование надежных опор для нижнего и верхнего края стропильной ноги. Низ стропильной системы опирается на вертикальные стойки сооружения, а верх – на прогонную систему. Возведение крыши начинается с установки рамы и конькового прогона. Далее с упором на раму попарно монтируются стропилины.

Второй вариант – упор стропил на стенки коробки. Точка опоры верхней пятки висячей стропилины выступает аналогичная часть зеркально установленного собрата. Обычно, висячие стропильные системы создают с помощью треугольных ферм. Металлические элементы доступны в готовом виде, как вариант, их можно изготовить самостоятельно.


Вариант простой конструкции двускатного гаража

Пристроенный гараж: особенности конструкции ↑

Пристройка каркасного гаража из металлопрофиля к кирпичному дому выполняется достаточно редко. Как правило, владельцы загородных участков отдают предпочтение капитальным строениям, стремясь обустроить утепленное помещение.

Некоторые нюансы возведения «связанной» постройки:

  1. Общая стена строений нуждается в изоляции негорючим материалом, так как пристройка повышает пожароопасность жилого здания.
  2. Закладка фундамента дополнительного сооружения должна выполняться на ту же глубину, как и у основания дома.
  3. Крыша гаража будет располагаться ниже кровли основного здания, что позволит осадкам беспрепятственно стекать на пристройку. Во избежание «подтопов» потребуется качественная гидроизоляция на стыке двух кровель.
  4. При строительстве надо предусмотреть, чтобы уклон кровли гаража был круче наклона домовой крыши.


Каркас пристроенного гаража

Строительство каркасного гаража из дерева своими руками

При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.

Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.

Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса

Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.

Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.

Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой.

Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.

Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.

Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.

Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.

После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.

Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.

Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.

Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.

Шаг стропил – 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый уклон крыши при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.

На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.

После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.

Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.

Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.

По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.

Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.

После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.

Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.

Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.

Гараж своими руками поэтапно

Принципиально технология сооружения данной постройки мало чем отличается от стандартов строительства любого типа сооружений.

Фундамент и пол

Изготовление металлических гаражей всегда стоит начинать с пола. По углам площадки принято вкапывать несущие стойки. Если предполагается обустроить смотровую яму, то ее необходимо выкопать заранее. Пространство внутри стоек нужно заливать бетоном. Толщина подушки плитного типа из бетона для металлического гаража не должна быть большой – приблизительно 10-15 сантиметров над уровнем земли.

Гараж располагают на некотором возвышении для того, чтобы внутрь постройки не попадали жидкие осадки и талая вода

Необходимо сделать возвышение фундамента, чтобы вода не попадала внутрь гаража. Бетонирование пола в металлическом гараже гораздо проще осуществить, чем заливку пола в каменном строении. Пол должен быть абсолютно ровным, без трещин и выпуклостей. Не стоит забывать о том, что в стороне, где будут располагаться ворота, необходимо сделать съезд. По статистике, для заливки пола потребуется минимум 2 – 3 метра кубических бетона.

Сборка металлического гаража

Сначала предстоит сделать каркас. Вертикальные стойки между собой соединяются профильными укосами по низу, верху и центру. Каркас лучше всего сварить, хотя допускаются соединения при помощи крепежки.

Потолку следует уделять особое внимание. В металлическом гараже крыша должна быть двускатной, поэтому нужно надстроить над каркасным верхним перекрытием треугольные профили

Металлический гараж после возведения каркаса стоит обшить металлическими листами, которые можно сваривать или прикрутить саморезами к каркасу. Сборный гараж металлический в последнем случае быстро и легко разбирается.

Установка гаражных ворот

Данный этап является самой трудоемкой и ответственной частью работы, однако можно приобрести уже готовые ворота. Каркас принято изготавливать из уголкового металла, приваривая к стойкам гаража и обшивая листом. Предпочтительно ширина ворот должна составлять 2,5 метра или более. Особо тщательно нужно относиться к замкам. Рекомендуется врезать два – основной замок и замок, который закрывает доступ к проему для ключа главного замка.

Ворота металлического гаража — простейший вид распашные

Как и чем утеплить?

Итак, гараж построен! Теперь стоит узнать, как утеплить металлический гараж. Строения из металла способны на солнце очень быстро нагреваться, но, потом также быстро охлаждаться на морозе, поэтому остро стоит проблема утепления. Многие автолюбители с наступлением зимы задаются этим вопросом. Утепление осуществляется так, как и в классическом гараже. Пенопласт, стекловата и другие подобные утеплители придут на помощь.

Для утепления лучше всего подойдет минеральная вата. Ее главными достоинствами считаются низкая теплопроводность и огнеупорность. В качестве теплоизоляции ради удешевления строительства используется пенопласт, но стоит помнить, что этот материал — горючий. Хотя современные марки пенопластов характеризуются отличной способностью к самозатуханию.

Теплоизоляция позволит поддерживать режим, необходимый для хранения автомобиля

Изоляционный материал принято покрывать обшивкой. Различают несколько типов обшивки. К примеру, простая сталь, покрытая стандартным грунтом. Профнастил, изготовленный на стальной основе с цинковым покрытием, выступает более надежным вариантом при строительстве. В качестве обшивки часто используют ПВХ, ДПС, ДВП или дерево.

Рекомендации, советы по зонированию пространства в гараже

При планировке, оформлении гаражного пространства, следует учитывать, что подъездная часть гаражного помещения делается с уклоном наружу, чтобы вода не скапливалась около ворот. Если внутри планируется какая-либо работа с ядохимикатами, сварочным аппаратом, деревообрабатывающим станком, гараж оборудуют вытяжками, так как простых отдушин недостаточно. Распределительный щиток, от которого провода идут в комнату, находится внутри либо снаружи, его обязательно нужно защищать от попадания влаги.

Разделение гаражного пространства выглядит примерно так:

  • проходные места – та часть, которая должна быть свободной всегда, так как предназначается для перемещения внутри комнаты. Максимум, что здесь позволительно поставить – вешалку с повседневно используемыми вещами (обувью, рабочей одеждой, ключами и прочим);
  • пространство быстрого доступа – участки хранения мелких предметов, доступ к которым требуется достаточно часто. Здесь хранят закатки, консервы, корм для животных, небольшой запас крупы и др.;
  • предметы первой необходимости – используются постоянно, потому их размещают около самого входа. К таким вещам относится веник с совком, лопата для уборки снега и др.;
  • зона для крупногабаритных и редко используемых предметов. Проще всего обустроить его под потолком, на антресолях. Здесь хранится искусственная новогодняя елка, украшения к ней, лыжи, палатка, складной мангал, набор удочек и многое другое. Чем чаще используется тот или иной предмет, тем доступнее он должен быть;
  • место для высоких, узких предметов – это преимущественно садовые инструменты, предметы для уборки: метлы, сапки, вилы, грабли, тяпки с длинными ручками, швабры и пр. Все это легко разместить на нешироком угловом стеллаже вблизи входа, откуда их легко достать и поставить на место;
  • рабочая зона – в ней размещают инструменты и оборудование для хобби и творчества: авторемонта, сборки-разборки электроприборов, резьбы по дереву, садоводства и пр.;
  • место отдыха – его оборудуют, если осталось свободное пространство. Здесь размещают удобный диван, стол со стульями либо складными табуретами, при необходимости – мини-бар, микроволновку, небольшой холодильник.

Разметка и земляные работы

Перенесите готовый эскиз на реальную местность. В этом вам поможет некоторое количество арматурных колышков. Обычно используются прутки диаметром 12 мм. Вы наметите углы и стороны гаража при помощи вбитых в землю колышков и натянутой между ними веревки.

Разбивка на местности и земляные работы

После завершения разметки приступайте к основным земляным работам. Землю можно рыть при помощи спецтехники или вручную. Если вы планируете обустроить в гараже смотровую яму или даже полноценный погреб, рекомендуется воспользоваться помощью компаний, специализирующихся на выполнении земляных работ. Вырыть такую большую яму вручную очень сложно.

В процессе рытья учитывайте особенности будущего фундамента. Для ленточного основания достаточно траншеи глубиной в 60-100 см. Конкретная глубина зависит от климатических условий и типа грунта в месте строительства. Метровой глубины в большинстве случаев достаточно.

Выровняйте дно и стенки ямы. В этом вам поможет обыкновенная лопата.

Котлован под гараж с погребом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector