Мозаика своими руками на даче

Содержание:

Какая бывает мозаика

На смену монументальной старинной укладке мозаики пришли современные технологии. Кроме того, всегда можно отойти от типового предложения производителей и придумать свой уникальный декор.

Стеклянная и смальтовая

Сегодня большой популярностью пользуется венецианское стекло. В процессе его изготовления включают разнообразные добавки, благодаря которым камушки принимают роскошные оттенки. Большое разнообразие областей применения стеклянной мозаики стало возможным благодаря достоинствам материала:

  • высокая жаростойкость;
  • ударопрочность;
  • водостойкость;
  • морозоустойчивость.

Чем меньше кусочки стекла, тем чётче будет детализация рисунка или узора.

Стеклянную мозаику с добавлением солей калия называют смальтовой. Она имеет такую же богатую оттеночную палитру с одной лишь разницей: поверхность её непрозрачна, но с особым свечением изнутри. Во время производства стекло растирают до порошкообразной массы и запекают вторично 24 часа при температуре около 800ºС с использованием специальных красителей.

Каждый элемент уникален, имеет свой оттенок и структуру, матовую или глянцевую поверхность. Дизайнер из мелких пластинок складывает живописные аккорды, которые создают затем уникальный узор в картине или орнаменте.

Керамическая и металлическая

Керамическая мозаика внешне напоминает плитку, только меньшего размера. Производители выпускают большое разнообразие оттенков, можно подобрать элементы с глазурованной поверхностью или с необычными спецэффектами, например, растрескивания, вкрапления другого тона, с имитацией неоднородной структуры.

Керамика прочнее, чем стекло. Кроме того, она устойчива к износу и отличается интересным внешним видом. Поверхность имеет рельефную структуру, благодаря которой создаётся необычная игра оттенков. Такая мозаика прекрасно сочетается с плиткой или керамогранитом.

Металлическая – это современная интерпретация мозаики. Элементы в виде штампованных колпачков из нержавейки высотой 4 мм закрепляются на резиновом основании, которое придаёт плитке определённую жёсткость. Овальная, многоугольная, квадратная и прямоугольная форма элементов позволяет выложить из них сложный узор.

Из натурального и искусственного камня

Мозаика из натурального камня передаёт природный оттенок материала и его неповторимую структуру. В производстве используют разные породы: оникс, мрамор, аметист, травертин, малахит и сланец. Это всегда эксклюзивная работа, поскольку каждый элемент уникален по-своему.

Поверхность натурального камня можно отшлифовать. Кроме того, производители предлагают интересную обработку с помощью состаривания. Такая технология сделает оттенок приглушённым, а края элементов более гладкими.

Натуральный камень – это идеальное решение для фасадов и ландшафтного дизайна. Его широко применяют для отделки ресторанов, магазинов или офисов. Природная энергетика материала позволяет использовать его и для квартир или частных домов. Художники создают уникальные панно из натурального камня с необычным изображением или натюрмортом.

Мозаика из искусственного камня имитирует природную структуру натурального материала. Она имеет массу достоинств:

  • отличную прочность;
  • долговечность;
  • устойчивость к температурным перепадам и повышенной влажности;
  • не подвержена воздействию ультрафиолета.

Мозаика имеет ритмичный узор, похожий одновременно и на каменную шкатулку, и на цветной витраж, и на сложный рисунок, который словно соткан из множества плетёных деталей. В процессе производства добавляют чипсы натурального камня, поэтому каждый элемент приобретает уникальную фактуру. Поверхность, выложенная из такого материала, словно светится изнутри, создавая неповторимые переливы.

Зеркальная, золотая и платиновая

Отдельного внимания заслуживает зеркальная мозаика. Она очень близка стеклянной, но используется только для декоративного оформления поверхностей.

Самая дорогая мозаика изготовлена из золота и платины. Некоторые коллекции полностью выполнены вручную. Мастера прокладывают между двумя стёклышками золотую фольгу 585 пробы. Штучные элементы – это настоящее произведение искусства. Из них делают только декоративные вставки в общую композицию при отделке стен или полов, особенно роскошно они смотрятся на дне бассейна.

Как появилась школа «Сад Гранат»

В 2013 году Никита съездил в итальянскую школу мозаики в Спилимберго. Это самая большая и известная школа мозаики в мире. Никита посмотрел, как там все устроено, и захотел сделать что-то подобное.

За несколько месяцев молодой человек разработал несколько программ обучения — от простой к сложной. Нанял еще двух преподавателей. Отдельное ООО Никита открывать не стал — работал по своему ООО организатора мероприятий.

В 2014 году месячный оборот школы скакал от 38 до 338 тысяч, а прибыль — от минус 30 до плюс 150 тысяч. Основную часть денег Никита вкладывал обратно: на ремонт, инструменты и расходники.

У школы до сих пор не было названия — она так и называлась «Школа мозаики». Других школ мозаики в Санкт-Петербурге не было, поэтому люди не путали ее с чем-то еще. Никита вел соцсети — люди узнавали о занятиях из них и по сарафанному радио.

В 2015 году арендатор не продлил договор, и школе пришлось переезжать.

Никита нашел новое помещение на 90 м² за 60 тысяч рублей. Оно подходило по всем параметрам: на первом этаже жилого дома, с отдельным входом и с большими окнами в пол.

Здание, в котором находится школаЧтобы встречать гостей, Никита нанял администратора

В помещении покрасили стены, поменяли систему освещения и установили систему развешивания работ. Мозаика с альбомный лист весит 1—2 кг, поэтому им нужны специальные конструкции для размещения. На это потратили 220 тысяч рублей.

Для занятий нужна мебель: столы, стулья, стеллажи для хранения и развешивания мозаики, шкафы для инструментов и коробки для материалов. Никита докупал ее постепенно: если не хватает стола — покупал его, негде было хранить мозаики — шкаф. Мебель обошлась в 300 тысяч рублей.

За 30 тысяч подключили торговый эквайринг, в 15 тысяч рублей обошелся сайт, а 10 тысяч потратили на первую рекламу в соцсетях. Добавили новые программы обучения и запустили онлайн-курсы.

Школа получила новое название — «Сад Гранат».

Ученики во время занятий. Все необходимое для работы в шкафчиках и на полках рядомДля занятий нужен постоянный доступ к воде, чтобы помыть инструменты или смыть следы цемента

Какую выбрать?

Выбор мозаики зависит от места ее расположения.

  • Самое популярное домашнее использование мозаики – в ванных комнатах и кухнях. Но материал не ограничивается только душевой или фартуком на кухне.
  • Стороны и днища бассейнов с трапом могут включать в себя ошеломляющие, продуманные конструкции из стеклянной мозаики. Такой вариант добавляет блеск света, он отражает свет и получается красивый вид воды, если смотреть на это с небольшой высоты. Это основная причина использования стеклянной мозаики в душе, кухнях, бассейнах и спа-салона.
  • Она идеально подходит для водных бортов, таких как фонтаны, где стеклянная плитка может казаться нежной, почти эфирной.
  • Стеклянная мозаика может также украшать наружные скамейки и отдельно стоящие художественные инсталляции.

Бывают даже мозаичные обои: небольшие плитки, собранные в модули, которые облегчают повторение рисунков на стенах. Такие плитки можно наносить как на плоские, так и на изогнутые поверхности, поэтому их используют вместо обоев.

Бывают мозаичные коврики: крошечные, идеально сформированные стеклянные плитки ручной работы, прикрепленные к гибкой поверхности, которые создают классические модели ковров, такие как варианты лозы и листья. Прочность поверхности означает, что коврики могут быть размещены в подъездах и других зонах с высокой проходимостью, или также их можно повесить на стену как гобелены.

Рисунок на листе картона

Создавать различные композиции вместе с детьми — весело и интересно. Их необычный подход к искусству удивит и порадует одновременно. Для начала надо определиться с тематикой рисунка, затем нарисовать эскиз или найти шаблон мозаичной аппликации из бумаги в интернете. Но также можно взять картинку из раскраски — это сократит время на подготовку.

Для работы понадобятся:

  • картон;
  • простой карандаш;
  • набор разноцветной бумаги;
  • клей-карандаш (можно ПВА);
  • шаблон для перерисовывания.

Гриб карандашом переносится на картон. Затем берётся 5 небольших ёмкостей для бумажных элементов. Каждый используемый цвет должен находиться в своей мисочке для удобства, и чтобы они не перепутались между собой.

Цветовая гамма может быть совершенно разнообразной, например:

  • поверхность шляпки — коричневой, а её донышко — бежевым;
  • ножка гриба — жёлтой;
  • небо — голубым, а травка — зелёной.

Материалы для мозаики

Основные материалы для мозаики — натуральный камень, смальта и витражное стекло.

Проще всего достать витражное цветное стекло — «Сад Гранат» покупает его в магазинах Петербурга. Помимо мозаики стекло используется в витражах, при оформлении фасадов и в интерьере.

Витражное стекло — цветное прозрачное стекло. Если разбить его, оно разлетится на множество кусочков

Натуральный камень — обобщенное название, которым называют разные камни: мрамор, гранит, песчаник, известняк и другие. Его закупают на специальных базах в промзонах за Петербургом. Цена зависит от породы — 50—150 евро за квадратный метр.

Купить камень мало: чтобы ученики могли с ним управиться, перед занятиями мастера распиливают его на небольшие полоски. Чтобы распилить камень, нужен специальный станок по камню. Для одного мастера он стоит 15—20 тысяч рублей, но для школы нужен станок мощнее — за 500 тысяч. Станок требует отдельного помещения — он большой, шумный и потребляет много воды для охлаждения. В конце 2017 года школа купила свой станок, но пока не пользуется им — некуда ставить. Поэтому все эти годы камень распиливают в «Тавре» — цена распила равна стоимости камня.

Академическая смальта — это непрозрачное цветное стекло, выплавленное особым образом. Школа закупает ее в Санкт-Петербургской академии художеств — 700 Р за кг. Смальту тоже распиливают на полоски для учеников.

В зависимости от загрузки школы и количества учеников школа тратит на материалы 50—200 тысяч рублей в месяц.

В отличие от витражного стекла смальта непрозрачна и больше похожа на камень, чем на стеклоПолки с материалами: камнем, смальтой, стеклом и грунтом для мозаики

Мастер-класс по укладке мозаики из старой битой плитки

Существует два способа укладывания мозаики из битой плитки: упорядоченно (согласно какого-либо эскиза) и хаотично (беспорядочно).

Первый способ сложнее тем, что придется выкладывать плитку строго по намеченному рисунку, соблюдая не только технику «вырисовывания» узоров, но также и расположение цветов. Для этого подготавливается эскиз сначала на бумаге, потом можно перенести его на стену/горизонтальную поверхность (столешницу, пол, столик и проч. виды поверхности). И только потом приступать к укладке мозаики.

Второй способ более прост, чем первый – кусочки битой плитки просто укладываются произвольно, можно раскладывать их как паззлы, «подгоняя» некоторые формы – чтобы образовалось некое подобие единого целого.

Правда, в этом случае придется все же соблюсти два правила:

  1. Мозаика должна иметь разные цвета для рядом лежащих кусочков – так узор будет не просто ярким и колоритным, но и более веселым, интересным. Чем меньшее количество оттенков вы используете, тем спокойнее будет ваша мозаика¸ и наоборот – чем большее количество разных цветов будет присутствовать на изображении, тем красочнее оно получится. Если какой-то элемент «не вписывается» в общую картину, его можно заменить другим, используя ломик и выковыривая «паззл».

Размеры рядом лежащих кусочков должны быть разными. Конечно, не нужно класть рядом совсем уж разные по размеру кусочки, но хоть какие-то отличия по ним должны быть. Можно взять, к примеру, кусочки не только разной величины, но и разной формы. При этом края кусочков не должны касаться друг друга – лучше оставлять зазоры (тепловые швы), которые потом нужно хорошенько затереть.

Украшение цветочной клумбы битой плиткой

Фото: отделка цветочных горшков битой плиткой

Инструменты и материалы

  • Керамическая плитка, кафель, остатки керамогранита
  • Плиточный (или строительный) клей
  • Затирка для швов
  • Мелкозубчатый шпатель
  • Резиновый молоточек для плитки
  • Немного штукатурки, грунтовки
  • и другие расходные материалы – тряпки, бумага, карандаш с линейкой (если мозаику планируется укладывать «с рисунком»).

Этапы работ

Этап 1. Подготовка поверхности. Как уже было сказано выше, любую поверхность желательно довести если не до идеальной, то хотя бы до максимально ровной – чтобы кусочки мозаики ложились ровно. Для этого придется использовать и штукатурку, и грунтовку. Когда основание для мозаики уже готово, можно наносить слой клея, на который впоследствии будут укладываться кусочки.

Важно: если использовать для мозаики и напольную, и настенную виды плиток, то следует помнить об их разной толщине – напольная плитка толще настенной, и потому желательно укладку начинать с нее, она будет своеобразным ориентиром высот для всей мозаичной плитки. На кусочки настенной плитки можно нанести дополнительно слой клея – для подгона высоты

Этап 2. Укладка кусочков плитки на поверхность. Если вы предпочитаете хаотичную мозаику, то можно просто разложить все кусочки в беспорядке, оставляя небольшие зазоры между ними. Если же мозаика предполагает определенный рисунок, то придется изготовить эскиз, который нужно перенести на поверхность.

Дополнительное смазывание клеем поверхностей кусочков плитки производится зубчатым шпателем – так клей будет распределяться более равномерно по всей поверхности склеивания. После полной выкладки кусочков поверхность оставляют на сутки до полного высыхания клея и схватывания мозаики с основанием.

Этап 3. Завершающие работы. После того, как клей полностью высохнет, нужно будет обработать затиркой межплиточные швы. Как правило, затирку желательно подбирать того же цвета, что и сам рисунок (однако если вы выбираете яркую мозаику, то идеально подойдет затирка нейтрального цвета – белого, серого, светло-бежевого). Через полчаса после нанесения затирки мозаику можно протереть влажной тряпкой, удаляя остатки затирочного материала.

Если панно выкладывается на стене и имеет определенный узор, то технология укладки мозаики та же: подготовка поверхности, нанесение контура рисунка, подбор кусочков плитки по цвету и размеру, приклеивание каждого кусочка (в этом случае клей желательно наносить на каждый кусочек плитки помимо нанесения слоя клея на основание стены), затирка швов.

Со стороны кажется, будто все это достаточно легко и просто, на самом деле выкладывание мозаики из битой плитки на стене в определенном узоре – занятие трудоемкое, долгое, но, тем не менее, очень увлекательное!

Кухонная столешница из мозаики своими руками

«Ничто не вечно» – гласит известная житейская мудрость. Как бы сильно мы не старались, кухонная мебель рано или поздно приходит в негодность. В первую очередь под ударом оказываются рабочие поверхности.

Менять мебель полностью накладно, так как ее стоимость возрастает с каждым годом. Огорчаться не стоит: провести реконструкцию несложно своими руками. Мозаичная плитка спасет, освежит и обновит столешницу. Отделка не только украсит изделие, но добавит оригинальности всему интерьеру.

Мозаику используют не только для декорирования столешницы. Она прекрасно подойдет для декора гостиной, ванной или создания кухонного фартука. С помощью мозаики маскируют стиральную машину, украшают стены, соединяют раковину с экраном.

Желательно укладывать мозаику на новый гарнитур. Старый может не выдержать вес облицовки, так как не был рассчитан для такого декора. Прочную конструкцию можно сделать своими руками

Важно грамотно подготовить основание

Этапы работы:

  1. Создание чертежа. Любые строительные работы начинаются со схем и расчетов. На этом этапе обязательно предусматривают наличие полок и шкафов для хранения. Затем определяют количество необходимого материала. Готовый чертеж переносят на стены и пол с помощью линейки.
  2. Изготовление каркаса. Для этого используют деревянные бруски сечением 50х50 мм или профили из металла. Выбор материала зависит от условий, в которых будет содержаться мебель. Для помещений с повышенной влажностью используют металл, поскольку древесина начнет гнить.
  3. Подготовка элементов. Брус или профиль нарезают на отрезки нужной длины и закрепляют их на полу и стенах. К контурам каркаса прикручивают вертикальные направляющие, связывая их с верхним контуром. Затем столешнице придают нужную толщину.
  4. После монтажных работ каркас обшивают. Профессионалы советуют использовать влагостойкий гипсокартон или ЦСП. Детали облицовки вырезаются по схеме и крепятся к каркасу шурупами с шагом 10-15 см. В плоскости столешницы создаются отверстия для раковины, плиты или коммуникаций.
  5. Заключительный этап – отделка столешницы.

Оклейка мозаикой

Перед тем, как оформить столешницу мозаикой, готовят все необходимое. Для работ потребуется:

  • затирка;
  • грунтовка;
  • шпаклевка;
  • антисептик;
  • инструменты: шпатель, тряпка, наждачная бумага;
  • емкости для замешивания затирки и клея.

Чтобы мозаика плотно закрепилась на поверхности, используйте пластичные клеевые смеси белого цвета. Для непрозрачного кафеля подойдут любые клеящие смеси.

Рассмотрим процесс укладки поэтапно:

Подготовка поверхности

Важно тщательно обработать столешницу и избавить ее от неровностей. Для этого понадобится шпаклевка

Затем поверхность очищают и обезжиривают. Для защиты от плесени и грибка столешницу обрабатывают антисептиком.

Нанесение грунтовки. Грунтовать поверхность требуется в два слоя.

Составление мозаики. Прежде чем на поверхность наносить клей, разложите плитку на столе и составьте необходимый рисунок. Так можно оценить варианты и вовремя что-то подправить. После этого можно смело использовать клей. Раствор наносят тонким слоем специальным гребневым шпателем.

Выкладывание мозаики. Для облегчения работ на столешницу выкладывают специальную сетку или бумагу, а поверх нее – плитку. Детали выравнивают и подгоняют по уровню, формируя рисунок. Начинать укладку мозаики рекомендуется с ближнего края столешницы. Почему? Случается, что детали необходимо подкроить, а у стены это будет менее заметно. Если требуется выложить определенный рисунок, то работу начинают с центра столешницы.

Наклейка плинтуса и затирка швов. Завершающий этап самый важный, поскольку от него зависит привлекательный вид мозаики. Керамический плинтус подбирают в тон плитке, но если стык со стеной хорошо заделан, то можно обойтись без этой детали. Затирка также различна по цветам. Наносят ее мягким шпателем, тщательно прорабатывая швы. Качественная затирка продлит срок службы покрытия и сделает его более прочным. Далее столешницу оставляют до полного высыхания. Нельзя использовать обогревающие приборы для ускорения процесса. Чем дольше сохнет плитка, тем она прочнее примкнет к поверхности.

Полировка плитки. После высыхания лишний состав удаляют сухой мягкой тряпкой. Если смесь застыла слишком сильно, используют наждачную бумагу. Затем столешницу полируют мебельным воском и оставляют на сутки для просыхания.

Мозаика. Мозаичные аппликации, поделки, игры — Моя аппликация в технике «Журнальная мозаика»

Публикация «Моя аппликация в технике «Журнальная…»
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, которое доступно каждому. Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства. Это первый материал, из которого дети начинают мастерить,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Советы для родителей в изготовлении поделок «Осенняя мозаика»
С началом осени и новым учебным годом, во всех дошкольных учреждениях проходят выставки, конкурсы по изготовлению осенних поделок из природного материала, и овощей. Конечно, что сами дошкольники не смогут самостоятельно делать такие поделки, как правило родители берут инициативу…

Поделка «Осенняя мозаика»
Вот и пролетело быстро лето, вихрем ворвалась красочная осень, которая принесла с собой не только холода, но и богатые дары природы. Вот и решили мы в поделках показать всё богатство природы, а так же фантазию детей и их Осень — прекрасная пора, когда прямо на улице можно…

Лепка во второй младшей группе «Пластилиновая мозаика» (декоративная лепка) ко Дню кленового листа — 18 сентября
Цель: развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение защипывания пластилина, отделяя от большого куска мелкие; прилеплять мелкие кусочки пластилина на шаблон путём надавливания пальцем; различать цвета и объединять их в общую композицию; воспитывать интерес к окружающей…

Скорлупа

Подготовка

Технику подготовки яичной скорлупы для мозаики кракле (иногда говорят на английский лад – краке, от crack) иллюстрирует рисунок. Скорлупу сначала выдерживают сутки-трое в растворе пищевой соды, это размягчит органику. Затем остатки белка удаляют кистью (поз. а). Внутреннюю пленочку из скорлупы удалять не нужно! Красят в нужные цвета красителем для пасхальных яиц; лучше брать скорлупу от съеденных крашенок, там краска прочнее держится.

Подготовка скорлупы для мозаики

Далее на ровную деревянную дощечку, размером не обязательно в размер панно, кладут лист бумаги или пластиковой кальки шероховатой стороной вверх, смазывают ПВА, выдерживают до желатинизации (тягучего отлипа, это 3-15 мин). Раскладывают скорлупки выпуклостью вверх с промежутками в их размер, накладывают такую же дощечку и плотно придавливают, расплющивая скорлупки, поз. б.

Через 10-20 мин верхнюю дощечку снимают и скорлупки выглаживают гладилкой – деревянной палочкой с закругленным концом, поз. в. Затем ту же дощечку снова накладывают и держат пакет под гнетом до полного высыхания клея, поз. г. Дальше накладываем тонкую бумагу (папиросную, газетную без текста или самую тонкую писчую, непроклеенную) на жиденьком мучном клейстере, поз. д. Осталось нарезать ножницами кусочков под рисунок и приступить к укладке, поз. е.

Укладка

Выкладывают рисунок тоже на ПВА. После полного высыхания клея покровную бумагу размачивают и снимают, затем мягкой влажной губкой смывают остатки клейстера. Теперь нужно подождать несколько суток, пока скорлупа полностью не высохнет, чтобы приступить к предпоследнему этапу – проявлению мелких трещинок-кракелюр.

Кракелюры проявляют тушью, капая ее из пипетки. Сразу видно, как тушь расходится по трещинкам. Когда проявка остановилась, капают на соседний участок, и так до конца. Теперь нужно выждать несколько минут и мягкой влажной губкой снять остатки туши с поверхности; возможно, потребуется несколько проходов, но движения должны быть легчайшими, без нажима! Рисунок еще не набрал прочность!

Суть способа такова: в состав туши входят шеллак и желчь. Благодаря желчи тушь растекается по мельчайшим трещинам, а шеллак, полимеризуясь, придает набору прочность. При свободном доступе воздуха шеллачный слой выйдет слабым и смоется, но по трещинкам прихватит очень прочно. Поэтому ждем еще сутки-трое и только теперь приступаем к завершению – полировке.

Мозаика-кракле из яичной скорлупы

Полируют скорлуповую мозаику мелованной бумагой. Любые другие абразивы, даже такой деликатный, как войлок, могут протереть тонкую скорлупу насквозь (особенно если яйца от фабричных кур). В состав же мелованной бумаги входят мел и каолин, минералы мягче скорлупы. Но тереть нужно все равно понемногу и без нажима.

Как видим, просто, но труда требует кропотливого. Зато в результате может получиться столик с изображением вроде того, что на рис. Слюнки потекли? И, схваченный шеллаком, прослужит он не менее 15 лет, ведь благодаря желчи тушь проникнет и в поры скорлупы с изнанки.

Что такое мозаика?

Мозаикой называют долговечный наборный рисунок, складывающийся из твердых мелких элементов и закрепляемый на поверхности с помощью затвердевающего связующего. По причине отсутствия твердости, мозаиками не могут считаться работы в техниках пэчворк, квиллинг и канзаши, выполненные из бумаги, ниток, пленки, лент и пр. Все это только аппликации, но которые также можно использовать при оформлении интерьера.

Мозаика, в отличие от витражей, инкрустаций и интарсий, не несет смысловой нагрузки в каждом из своих элементов. Это, выражаясь современным языком, «пиксельная графика». Каждый ее фрагмент — всего лишь кусочек определенной формы и цвета. Глядя на него в отдельности нельзя сказать, составляющей частью какого рисунка или узора он является.

Отличается мозаика и от металлических «сборных» технологий — филиграни, зерни и скани. Ее детали выполняются исключительно из неметаллических материалов.

Подготовка к процессу

Заготовка плитки

В качестве сырья для изготовления мозаичной поверхности можно использовать оставшиеся после ремонта ламели или приобрести: в магазинах нередко остаются нереализованная керамика или имеется бой плитки, образующийся при транспортировке. Чтобы было проще ориентироваться в подборе оттенков материала, заранее подумайте, какой будет основная цветовая гамма облицовки.

Для заготовки кусочков плитки произведите следующие работы:

  • уложите ламели (целые или битые) на твердое горизонтальное основание так, чтобы между соседними элементами было расстояние 1-2 мм;
  • накройте куском ткани и аккуратно разбейте плитки на части с помощью молотка, головку которого также оберните тканью – это предупредит излишнее крошение материала;
  • несколько керамических плиток нарежьте стеклорезом или плиткорезом на кусочки прямоугольной формы (небольших размеров) – такие элементы нередко нужны в качестве связующих звеньев композиции;
  • зашлифуйте острые края облицовки наждачной бумагой, отсортируйте материал по фактуре и цвету.

Мозаичное покрытие может состоять:

  • из частей произвольной формы;
  • одинаковых кусков в виде геометрических фигур (кругов, квадратов, шестиугольников, треугольников и других);
  • красиво выглядит облицовка, сочетающая плитки строгих и произвольных форм различных размеров.

В процессе монтажа желательно использовать изделия, имеющие одинаковую толщину.

Инструменты и материалы

  • керамическая плитка;
  • клеящий состав, затирочная смесь, емкость для замешивания раствора;
  • резиновый и металлический (с ровным и зубчатым полотном) шпатели;
  • плоскогубцы, стеклорез или плиткорез, кусачки;
  • резиновый молоток (киянка);
  • монтажные крестики;
  • кусок ткани;
  • наждачная бумага;
  • мебельный воск;
  • уровень, линейка, карандаш.

Клей для мозаики

Выбор смеси для укладки мозаичной плитки зависит от типа основания и условий эксплуатации. Если поверхность, на которой будет выполняться укладка, выполнена из гипсокартона или оштукатуренного бетона – используйте обыкновенный плиточный клей; если из дерева или пластика – понадобится реактивный состав на основе эпоксидных смол или жидкие гвозди.

Исходя из эстетических соображений, желательно работать с клеем белого цвета.

Подготовка поверхности

  • удалите старое облицовочное покрытие, сделайте выравнивание штукатуркой или шпаклевкой всех трещин, щелей. Деревянную поверхность очистите от краски с помощью ацетона или специальных смывок, после чего обработайте вначале грубым, затем мелким абразивом;
  • проверьте ровность горизонтальных и вертикальных плоскостей уровнем;
  • для укрепления основания и улучшения адгезии покройте основание акриловой грунтовкой;
  • после высыхания состава нанесите линии разметки, отображающие положение каждого модуля композиции или отельных ее частей.

Подготовка эскиза

На первоначальном этапе начертите эскиз на листе бумаги, тщательно продумайте раскладку каждого фрагмента.

Готовый рисунок перенесите на подготовленное основание карандашом, соблюдая пропорции и масштаб композиции. Для облегчения работ предварительно начертите на основании масштабную сетку или воспользуйтесь проектором.

Способы укладки мозаики своими руками:

  • повторяющийся – создание простого узора с чередованием одинаковых мотивов (волны, полосы);
  • графический – использование нескольких (нередко — ахроматических) цветов керамики;
  • концентрический – узор, в котором от центральной точки расходятся линии, создающие композицию с повторяющимися по окружности фрагментами;
  • картина – изготовление декоративной поверхности такого типа требует наличия художественных навыков и значительных трудозатрат. Укладка создается поэтапно, небольшими участками;
  • локальный – монтаж единичных несложных деталей на однотонной поверхности;
  • хаотичный – простой и удобный вариант, не требующий составления схемы: керамические элементы выкладываются в произвольном порядке, вне зависимости от форм и цветовой гаммы.

Что предлагают и что выбирают

Выбор мозаик достаточно большой, поэтому коснемся наиболее популярных для художественных работ и отделки

Каменная мозаика из оникса

Мозаика высшего класса, весьма дорогостоящий вариант, так как оникс относится к полудрагоценным камням. За счет того, что камни пропускают счет, изделия из них кажется полупрозрачной под определенными углами. Можно выбирать цвета из достаточно большой палитры.

Бывает: белый, снежно-белый, слоновая кость, бежевый, бордовый, золотистый, медовый, черный и т.д. Для мозаики используются камни правильной формы матовые или полированные. Применяется для интерьеров и экстерьеров.

Мраморная каменная мозаика

Применяется для люксовой отделки интерьеров и экстерьеров. Её применение позволяет создать интерьеры достойные глянцевых журналов и музеев. Данный материал выпускается массово, наклеивается чаще всего на сетке. Для него выпускается также большое количество химии, для обработки во время эксплуатации. Крошка от из данного камня используется в так называемой мозаичной штукатурке.

Гранитная мозаика

Одна из самых прочных вариантов, предлагаемых сегодня на рынке. Высший бал на истираемость и противостоянию агрессивным средам. Можно использовать как на стене, так и на полу, как в доме, так и за пределами его.

Мозаика из камня травертина

По сравнению с выше перечисленными, считается демократичным вариантом. Может быть разных цветов, один из самых востребованных – цвет Noce. Данная мозаика самая простая по обработке и резке. В основном используется для создания интерьеров в античном стиле. Можно использовать и внутри и снаружи дома, но рекомендуется специальная пропитка, чтобы камень не разрушался под воздействием влаги.

Мозаика из базальта

Один из самых тяжелых камней, что нужно учитывать при отделке. Относится к материалу, который может выдержать любые погодные условия. Именно поэтому мозаика из базальта встречается на фасадах и цоколях зданий, используется для дорожек и напольного покрытия. Крошку из этого камня домешивают и в мозаичную штукатурку. Цветовая палитра достаточно узкая, поэтому производители часто экспериментируют с формой тессер: круглые, квадратные, треугольные, круглые, овальные. Выпускается чаще всего в двух поверхностях: шероховатая и полированная.

Мозаика из гальки

Можно купить для отделки речную и морскую гальку. Эти камни обычно калибруют по размеру и цветам, полируют и в таком виде продают. Готовые изделия встречаются достаточно редко, интерес к таким вариантам мозаики не большой. Данная мозаика подойдет для облицовки стен дома, фундамента, цоколя и для художественных работ определенного типа.

Укладка мозаики из камня

Процесс укладки не отличается от укладки стеклянной мозаики, который достаточно подробно раскрывает пошагово все необходимые работы и материалы.

Теперь вы знаете, как делать мозаику из камня и надеемся увидеть ваши шедевры на дизайнерских порталах и фотогалереях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector