Как сделать калитку своими руками: пошаговое описание постройки простых и автоматических калиток (50 фото + видео)

Этапы изготовления ворот

Чтобы сделать ворота из профильной трубы, надо:

  1. произвести замеры;
  2. подготовить чертеж;
  3. приобрести необходимые материалы;
  4. собрать и установить конструкцию.

Параметры ворот

Каркас ворот из профильной трубы должен быть сооружен таким образом, чтобы автомобиль мог спокойно проехать. Оптимальными считаются размеры:

  • длина ворот 3 м;
  • высота – 1,5 м.

Если совместно с воротами устанавливается и калитка, то ее высота должна соответствовать высоте ворот, а ширина не должна быть менее  0,75м

Оптимальная ширина и высота ворот для въезда на садовый участок

Если ворота устанавливается на ранее построенный забор, то параметры выбираются следующим образом:

  • высота ворот и калиток должна быть аналогичной высоте общего забора. В некоторых ситуациях, например, дизайнерское решение, допускается уменьшение высоты на 20-40 см;
  • ширина ворот должна определяться расстоянием между двумя столбами, на которые предполагается крепление каркаса.

Определение размеров ворот необходимо для подсчета количества профтрубы и других материалов.

Чертеж ворот

На следующем этапе необходимо выполнить чертеж ворот из профильной трубы, на котором помимо основных параметров ворот и калитки будут указаны размеры дополнительных элементов, например, для придания конструкции жесткости, и габариты применяемых труб.

Чертеж разрабатывается на бумаге и позволяет, также как параметры ворот, правильно рассчитать количество необходимых материалов.

Чертеж распашных ворот для загородного участка

Если предполагается установка автоматических ворот, то на чертеже дополнительно необходимо отразить места установки систем открывания и фиксации.

Чертеж распашных ворот с дополнительной калиткой

Необходимые материалы и инструменты

После того, как сняты основные размеры, построен чертеж и определено количество необходимых материалов, надо приобрести составляющие элементы и подготовить инструмент для выполнения работы.

Для ворот потребуются:

профтрубы различных размеров;

Для основных столбов применяются трубы 100*100. Для каркаса можно использовать трубы не менее 50*50. Для перемычек, придающих конструкции жесткость, достаточно использовать профильные трубы размером 25*25.

материал, который будет применяться в качестве обшивки (наиболее часто используется профлист различных цветов);

Материал для обшивки каркаса ворот и калиток

  • петли для крепления ворот к столбам;
  • саморезы, предназначенные для металла;
  • грунтовка и краска (если используются неоцинкованные трубы).

Теперь разберемся, как правильно сварить ворота из профильной трубы. Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • аппарат для проведения сварки с набором электродов;
  • болгарка для разрезания труб на составляющие части;
  • дрель;
  • измерительные инструменты: рулетка, уголок, строительный уровень;
  • круг для шлифования сварочных швов;
  • кисть для обработки и покраски.

Сборка и установка ворот

Чтобы сварить ворота из профильных труб, надо придерживаться следующей схемы:

  1. перед изготовлением каркаса требуется внимательно нарезать трубы на составляющие определенной чертежом длины;

Нарезание профильных труб по размерам

  1. все подготовленные элементы очистить от ржавчины, отшлифовать места среза, чтобы обезопасить человека от ран;
  2. далее проводятся земляные работы. В определенных местах выкатываются ямы, в которые устанавливаются основные столбы конструкции;

Схема установки столба для ворот

Для прочности в ямы заливается бетон.

на следующем этапе производится сварка ворот из профильной трубы в единую конструкцию

При проведении работ требуется уделять внимание ровности образуемых углов и правильности геометрической формы конструкции, не допускать перекосов и неточностей;

Сборка каркаса ворот сварочным аппаратом

  1. после сбора каркаса требуется обработать все сварочные швы. Это также требуется для обеспечения безопасности окружающих людей и придания конструкции эстетичного вида;

Зачистка сварочных швов

  1. далее к основным столбам и каркасу ворот привариваются петли, и навешивается готовое изделие;
  2. последний этап предполагает обезжиривание и покраску каркаса, после чего можно приступать к обшивке и установке замков.

Установленные и обшитые профлистом ворота с калиткой

Для изготовления и установки ворот рекомендуется применять вышеописанный способ, так как готовая конструкция получается более точной и правильной формы. Более наглядно способ изготовления ворот представлен на видео.

Самостоятельное изготовление и установка ворот из профильных труб и профлиста позволяет сэкономить существенную сумму денег. Кроме этого изготовление конструкций своими силами – очень увлекательное занятие.

Правила расчёта размеров конструкции

Определившись с материалом каркаса и обшивки, необходимо заняться созданием схемы, которая в первую очередь включает в себя размеры. Несмотря на свою простоту, распашные ворота требуют точных расчётов, чтобы в итоге они смогли встать идеально на своё место

При этом важно помнить о таких особенностях:

  1. размер ворот в распахнутом виде должен позволять беспрепятственно проходить автомобилю крупных габаритов. Лучше оставить около полуметра с каждой стороны от стойки ворот, чтобы автомобиль мог спокойно проехать, не задев конструкцию. Соответственно, учитывается и пространство, которое будут занимать открытые створки;
  2. эскиз будущих ворот должен включать указания всех габаритов и параметров, даже если они кажутся маловажными. Ширина и длина конструкции должны быть пропорциональны пространству, в которое будет установлена калитка. Обязательно должны быть указаны размеры металлических столбов, выполняющие роль опоры;
  3. при создании чертежа соблюдается масштабирование с реальными параметрами и материалами. Согласно эскизу и его масштабу рассчитывается количество и метраж профтруб, а также будущая обшивка.

Размер ворот и калитки

Каких-либо прописанных ограничений по выбору размеров не существует. В качестве рекомендаций можно привести следующие советы.

Габариты ворот должны соответствовать параметрам автомобиля – определяясь с размером проема, необходимо измерить ширину машины вместе с выступающими зеркалами. Для свободного проезда следует к этому числу прибавить не менее 1 метра. Исходя из того, что ширина легковых автомобилей может составлять от 1,5 до 1,7 м, а внедорожников – до 2 м, нужно выбирать ворота шириной не менее 2,5 м.

Размеры зависят также от:

  • типа конструкции и числа опор;
  • параметров рамки, проема и других элементов устройства.

Обычно промежуток в воротах составляет больше 4,5 м, а в калитке – 1,2 м. Высота определяется размером листа и зависит от габаритов автомобиля. Снизу нужно предусмотреть отступ 15-30 см, который позволит открывать ворота независимо от наличия наледи зимой. Калитка не должна быть чересчур широкой, но должна позволять свободно проходить в нее. Увеличенная площадь полотна может стать непосильной нагрузкой на петли. Оптимальной считается калитка с шириной в 1 м. Высота не должна превышать 2 м. Можно ограничить параметры проема, установив между опорами перекладину, которая к тому же повысит жесткость конструкции и убережет ее от перекосов.

Подготовка к изготовлению калитки из профнастила своими руками

Основные этапы подготовки заключаются в:

  1. определение типа изделия – совмещенная с воротами или отдельная, тип опор;
  2. выборе необходимых размеров – ширина, высота, толщина;
  3. построении чертежа с учетом планируемой методики сборки – сварной или с помощью крепежных элементов;
  4. расчет необходимого сечения профиля для всех деталей с учетом нагрузки на конструкцию, в том числе от материала заполнения каркаса;
  5. расчет количества материалов;
  6. подготовка места для установки.

О типе изделия уже говорилось. Поскольку изготовить встроенную в ворота калитку сложнее, чем отдельно расположенную, рассмотрим более простой вариант – закрепляемая на металлических столбах опоры отдельно расположенная модель с прямоугольной рамой, усиленной раскосами, и заполнением каркаса профлистом.

В качестве методики сборки принимаем сварку для каркаса и крепление саморезами по металлу профлиста. Крепление петель для калитки также с помощью сварки, опорные столбы вкапываются в грунт и бетонируются.

На эскизе сразу же указывается место расположения раскосов, сечение профиля для трубы. Фактически представленную иллюстрацию можно считать чертежом, поскольку на ней указаны все основные подробности конструкции. К эскизам изображение относится только в силу несоблюдения масштаба и отказа от ГОСТовского оформления. Указан только один столб, но поскольку второй необходим для монтажа запорного устройства, его конструкция и выбранный профиль выбираются аналогичными

На сечении Б-Б показаны два варианта конструкции калитки – из трубы с прямоугольным сечением и уголка. Размеры полок профиля 40х25 мм одинаковы, это связано с необходимостью обеспечения прочности каркаса.

Важно: раскосы и поперечина каркаса почти всегда выполняются из полого профиля (прямоугольной трубы), реже из полосы. Это объясняется соображениями удобства сварки и необходимостью жесткостью конструкции

Расчет количества материалов логично связан с размерами калитки. Так, для высоты 2 м и ширины 1 м потребуется для:

  • каркаса – трубы 60х60 мм 6 м (2+2+1+1);
  • крепления заполнения – трубы 40х25 мм, 6 м;
  • раскосов и поперечины – 4 м, здесь для определения длины диагональных участков используем стандартную формулу – сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы. Для катетов 1 и 1 м гипотенуза равна , то есть примерно 1,4 м. Два раскоса по 1,4 м (округляем до 1,5 м) и поперечина в 1 м составляет расчетное число 4 м; 
  • стоек (опор) – 2 отрезка по 3 м. Увеличение длины опор необходимо для качественного заглубления их в грунт и бетонирования. Поскольку профиль полый, для защиты его от коррозии потребуется сверху установить подходящие заглушки.

Дополнительно следует приобрести пластины 15…30 х 20…40 см для крепления усиления под замок (засов), подходящие петли для навеса калитки. При желании улучшить конструкцию декоративными планками (и заодно затруднить проникновение на участок через калитку) потребуются полосы металла, суммарная длина которых составит 4м для установки только по боковым сторонам или 6м для монтажа по всему периметру.

На предложенной иллюстрации декоративная планка (наличник) установлена только с одной стороны.

Это интересно: Монтаж подрозетников — в гипсокартон, бетонную и кирпичную стены

Эскиз

Перед тем как делать ворота из профтрубы своими руками нужно создать эскиз. По нему предстоит покупать расходные материалы (можно сразу прикинуть затраты), делать заготовки и сваривать ворота. Сначала делаются замеры проема, куда предстоит устанавливать створку. Этот процесс особенно важен, так как нельзя допускать ошибок, поэтому желательно несколько раз перепроверить все размеры. По эскизу станет ясно, сколько стоит сварить ворота.

После этого чертиться прямоугольник, который будет обозначать проем. В него вписывается прямоугольник поменьше, обозначающий каркас из трубы. Это поможет вычислить точные размеры ширины и длины ворот. Зазоры будут не везде одинаковые и делаются исходя из условий, в которых будут работать ворота. Если ворота двустворчатые, то каждая створка рассчитывается отдельно.

Со стороны петель зазор оставляется около 0.5 см, так как с этой стороны ворота жестко закреплены. С противоположной стороны там, где будет находиться замок, требует оставить больший зазор, около 1.0 см, так как ворота со временем несколько провиснут, и будут подклинивать.

В нижне части зазор делается не менее 2.0 см, если ворота находятся в защищенном месте, где не предвидеться мусора, снега и других помех. Во всех остальных случаях зазор должен составлять от 5.0 см до 15 см (это можно решать самому).

Если в верхней части проема нет перемычки, то верх ворот можно делать на свое усмотрение. Чаще всего делают вровень с верхним уровнем забора.

В каркас обязательно добавляют ребра жесткости (перемычки) и усиливающие планки в районе петель. Ребра жесткости устанавливаются либо параллельно земле или по диагонали, что не дает створке изогнуться в форме «пропеллера».

Расчет количества профнастила требуется делать с учетом нахлеста. Это величина зависит от размера волны и высоты листа. По высоте нахлест нужно делать не менее 5.0 см.

Изготовление откатных ворот

Откатный тип ворот отличается высокой износостойкостью и обшивается большинством прочных материалов (кроме ковки). Высокая стоимость их установки компенсируется прочностью и надежностью откатной системы.

Забор частного дома

Сложная конструкция створок сдвижной модели сваривается по схеме, идентичной с распашной. Вначале, путем сваривания необходимых по размеру профильных труб, создается каркас. Существуют различные механизмы откатных ворот:

  • подвесной;
  • рельсовый;
  • консольный.

Наиболее удобными эксплуатационными качествами обладает консольная конструкция. Первым устанавливается рельс, далее следует прикрепление или приваривание роликов. Ролики крепятся на каркас снизу и сверху.

Фотография откатных ворот консольной конструкции представлена ниже.

Небольшой размер

Монтаж створок откатной конструкции

Правильный монтаж откатных створок начинается с подготовки специального места, предусмотренного под установку элементов роликового механизма и направляющей системы. Размером оно должно быть больше в 0,5 раза, чем сама конструкция.

Когда необходимый инвентарь будет приобретен, можно приступать к сборке конструкции. Рабочий процесс осуществляется поэтапно.

Схема откатной сварной створки с фундаментом

  1. На начальном этапе установки раздвижной конструкции подготавливается надежный фундамент. По размерам на чертеже создается каркас. Учитывая отличия каркаса таких створок от распашной конструкции, их изготовление требует более внимательного подхода. Первыми ставят опорные металлические столбы диаметром 100х100 мм.
  2. Движущий механизм откатной конструкции опирается на направляющую систему, которая двигается за счет специальных колесиков. Следовательно, роликовому механизму обеспечивается надежное закрепление на подготовленном фундаменте.
  3. Ролики помещаются внутрь направляющей, защищающей детали приводного механизма от осадков и попадания грязи и пыли. Вдобавок откатные створки могут оснащаться удобной калиткой, обязательно предусмотренной в чертеже на стадии проектирования.

Чертеж с расчетом размеров для сварки

Все же в сравнении с распашными воротами цена их значительно выше. Это обусловлено применением дорогостоящих материалов и затратами на обустройство приводного механизма.

Как самому сварить калитку из профиля

Изготовление производят в той же последовательности, что и створки ворот. Каркас собирается из профтрубы сечением 40х20 мм со стенкой 1 или 2 (мм).

Если для отдельно стоящей калитки нет места, ее врезают в створку ворот. Для этого в каркасе формируют проем, приваривая 2 вертикальных элемента.

Недостаток врезной калитки заключается в большой высоте порога.

Наиболее практичный вариант замка — узкопрофильный, предназначенный для установки в прямоугольную трубу. Он защищен от атмосферных воздействий, благодаря чему прослужит дольше накладного. Отверстие в трубе по длинным сторонам вырезают болгаркой, по короткой — высверливают с последующим удалением перемычек лобзиком и обработкой напильником.

После монтажа калитки ее закрывают и обмазывают ригель замка мелом. Далее поворачивают ключ, чтобы на коробке появилась белая отметина, и по ней вырезают отверстие.

Плюсы и минусы самодельных конструкций

У ворот, изготовленных своими руками, имеются следующие преимущества:

  1. Низкая стоимость.
  2. Размеры и дизайн, максимально соответствующие потребностям владельца. Подобные изделия производители изготавливают только по индивидуальному заказу, что обходится намного дороже серийной продукции.
  3. Заведомо качественные материалы. В противоположность этому, покупатель готовых ворот не знает, какие профили, крепеж и расходники использовались при их изготовлении.

Недостатки следующие:

  1. Доступны лишь самые простые варианты.
  2. Самодельные ворота может изготовить только человек с навыками слесарных работ и опытом работы со сварочным аппаратом.
  3. Требуются большие затраты труда и времени.

Таким образом, своими руками целесообразно изготавливать ворота для дачи или гаража, расположенного внутри двора. Для ограждения, выходящего фасадом на центральную улицу населенного пункта, более правильным решением будет заказать изделие у профессионалов.

Советы по отделке

Для защиты от воздействия атмосферных осадков конструкция покрывается грунтовкой, а затем эмалью при помощи кисти или из специальных баллончиков с распылителем.

Перед нанесением грунта и лакокрасочного покрытия все детали тщательно обезжиривают ацетоном или бензином Б70.

Для улучшения визуального восприятия добавляют элементы декора из различного материала.

Декорирование ковкой

Кованные узоры и элементы приобретают в специальных магазинах или заказывают знакомому кузнецу, затем закрепляются в нужном месте любым из ранее описанных способов.

Применение профлиста

Эти изделия имеют широкий спектр цветового исполнения и небольшую массу, что значительно снижает нагрузку на подвесные элементы.

Отделка древесиной

Для отделки применяется только древесина с оригинальной текстурой, каждая деталь требует дополнительной обработки, чтобы предотвратить растрескивание от пересыхания или излишнего увлажнения от воздействия осадков.

Использование сетки

Это считается бюджетным вариантом, но зато весь участок просматривается, а оцинкованная проволока менее подвержена коррозии и более долговечная.

Обшивка поликарбонатом

Современный материал, отличающийся легкостью и простым креплением, поэтому владельцы частных строений весьма часто его используют, дополняя орнаментом из кованого металла.

Зашивка металлом

Такие листы отличаются высокой прочностью, но увеличивают финальную массу ворот, поэтому нужно устанавливать особо прочные изделия для навески.

Что потребуется для работы?

Для оперативной установки калитки и ворот вам потребуются следующие инструменты:

  • дрель со сверлами;
  • болгарка с зачистным отрезным кругом;
  • сварочный аппарат;
  • компрессор для быстрой покраски конструкции;
  • молоток;
  • угломер;
  • рулетка с капроновой ниткой.

А материалы для монтажа потребуются такие:

  • профильная труба. Она не должна быть сильно тонкой. при этом она должна быть в меру жесткой и выдерживать достаточные нагрузки;
  • антикоррозийная жидкость (как вариант бензин);
  • краска;
  • грунтовка;
  • петли для ворот и калитки. Они должны быть мощными для выдержки нагрузки. Желательно брать со встроенным подшипником, обеспечивающим плавность движения элементов конструкции;
  • материал для обшивки, если вы ее планируете;
  • замок для калитки;
  • засов для ворот .

После покупки необходимых материалов составьте чертеж будущего проекта. который вы предварительно выбрали, подготовьте профиль и просчитайте внимательно все размеры

Очень важно точно просчитать все параметры, чтобы в будущем калитка и ворота открывались и закрывались без проблем

Монтаж

Самостоятельное изготовление ворот или калитки складывается из таких этапов:

  • установка опор;
  • сборка полотна створки;
  • навешивание;
  • антикоррозийная обработка и окраска.

Установка опорных столбов проводится с соблюдением правил:

  1. При разметке нужно учесть, что между полотном и столбиком нужен зазор для свободного перемещения полотна. Его величина составляет 1-2 см и со стороны петель, и на замковой кромке.
  2. Вкапывать столбы следует строго вертикально, проверяя по отвесу. При перекосе опор калитка будет провисать, плохо закрываться, а язычок установленного замка не попадет в скобу запора.
  3. Чтобы хорошо установленные столбы не перекосились при эксплуатации, их нужно вкопать на большую глубину, ниже уровня промерзания грунта. Ямы делают немного шире столбов и свободное пространство заполняют подбетонкой или забутовывают крупным щебнем. Твердые материалы не позволяют столбу раскачиваться при движении створки.
  4. Перед вкапыванием опоры нужно обработать конец столбика антикоррозийным составом (битумной смолой).

Процесс установки опор прост. Выкопав яму нужной глубины, поместить туда обработанный конец столба. Выровнять и распереть столб в яме с помощью напарника и заполнить яму щебнем. Засыпают его порциями, каждый слой трамбуют. Яму можно залить тощим бетонным раствором (1 часть цемента, 4 — песка и 6 — щебня). Воды добавить столько, чтобы получить рассыпчатую влажную массу. Подбетонку засыпают по 20-30 см и хорошо трамбуют.

Перед тем как сварить калитку, нарезать детали нужной длины для рамы каркаса. Перед сваркой конструкцию нужно сложить на плоскости, выверяя прямые углы. Зачистить места сварки от ржавчины или покрытия трубы.

Слегка прихватить сварным швом раму в углах и снова проверить их размер. Если они соответствуют 90°, то соединить детали окончательно. Поперечные ребра жесткости или укосины ставят, когда обшивка сделана из менее прочных материалов (профлиста, дерева). Для калитки, полностью сваренной из трубы, они не нужны.

На рамы приварить петли, размещая их на расстоянии 15-20 см от верхней и нижней кромок. В удобном месте смонтировать основание под замок. Его делают из небольшой металлической пластины или собирают из коротких отрезков трубы. Готовую конструкцию приваривают внутри контура рамы. Все сварные швы шлифуют, убирая неровности.

Навесить раму на столб можно при посредстве ответных частей петель. Удерживая раму на нужной высоте, отметить их расположение на опоре, прихватить карту петли и навесить каркас калитки. Если есть перекос, устранить его, демонтируя и снова прихватывая петлю. Снять створку и провести окончательную сварку. Установить замок и сделать запорную скобу для него на столбике, противоположном петельной части.

https://youtube.com/watch?v=hZ2FCG6dro8

Материал: дерево, фанера, трубы и металл

Приняв решение соорудить практичный и функциональный складной стульчик, помимо его дизайна, конструкции и размеров, необходимо тщательно подобрать и материалы изготовления. Чаще всего, домашние мастера отдают предпочтение:

  • Натуральному дереву. Такие изделия отличаются интересными дизайнами. Они могут быть как стационарными (то есть довольно массивными), так и переносными (используются преимущественно для отдыха на природе). Из дерева можно соорудить настоящее произведение искусства. Главное, правильно рассчитать свои силы, ведь вся древесина делится на: твердую, мягкую и прочную.

    Например, с дубом, начинающий мастер не справится. Так как этот материал довольно сложно поддается обработке. Новичкам лучше пробовать делать мебельные предметы из более мягких пород: липы, сосны, березы.

    Эти пиломатериалы имеют неплохие технические качества и отличаются более доступной себестоимостью. К преимуществам натуральной древесины стоит добавить: стойкость к негативным факторам (при правильной обработке антисептиками и составами от вредителей), безопасность и экологичность, длительный срок эксплуатации, приятный аромат древесины и нежную на ощупь текстуру.

    Деревянный стул со складным механизмом будет каждый раз вызывать у вас гордость и восторг. Он гармонично впишется в любой экстерьер двора, и станет его украшением.

  • Фанере. Этот материал обладает массой преимуществ. Универсальность фанеры позволяет создавать стульчики любого дизайна и для разных целей. Такие изделия можно установить в любом жилом помещении благодаря натуральности материала, или на улице. Особая технология производства фанеры гарантирует ее: экологичность, прочность, надежность и долговечность. Фанера легко поддается обработке лакокрасочными материалами. Поэтому мебельный предмет может быть красочным и оригинальным. К тому же, покрытие лаком или краской значительно продлит срок службы стула. Если выбрать ламинированную фанеру для изготовления стула, то его поверхность будет идеально ровной, гладкой и приятной на ощупь. К положительным моментам изготовления мебели из фанеры стоит отнести и то, что она способна выдерживать большие нагрузки, а даже в необработанном виде совершенно не боится влаги.
  • Трубам ПВХ. Такой оригинальный подход к изготовлению удобных в использовании стульев пользуется спросом среди любителей оригинальных идей.Самый большой плюс изготовления мебели из труб ПВХ – экономия денежных средств. Как правило, мужчины начинают собирать мебель, имея в наличии отрезки труб.

    Здесь самое главное – иметь специальный паяльник и уметь им пользоваться. Чтобы сделать гнутые формы у изделия из пластиковой трубы, ее предварительно необходимо нагреть газовой горелкой. Особенностью мебели из труб ПВХ является то, что они не нуждаются в финишной обработке. Этот материал не боится ни резких перепадов температуры, ни высокой влажности, ни попадания прямых солнечных лучей. Он хорошо справляется с оказываемыми нагрузками при правильно собранном каркасе и отличается высоким сроком эксплуатации более 50 лет.

  • Профильным трубам. Этот материал отличается по диаметру и сечению. Трубы могут быть круглыми, прямоугольными или квадратными. Для работы с профилированной трубой необходимо иметь специальный инструмент — улитку, чтобы можно было гнуть материал. К преимуществам изделий из профильной трубы относится: высокая стойкость к механическим повреждениям и негативным факторам, надежность, долговечность и доступность в ценовом плане. Если выбрать тонкостенную трубу, то мебельное изделие будет иметь небольшой вес. Широкий выбор геометрических форм профильной трубы позволяет создавать уникальные и оригинальные конструкции складных стульев.
  • Металлу. Такие изделия отличаются: малым весом, компактностью, разнообразием форм. Их сидение и спинка могут быть как тканевыми, так и деревянными. К особенностям металлических изделий относится: небольшое вложение денежных средств в изготовление и простой тип конструкции. Единственное, для изготовления складной модели стула из металла необходимо уметь работать со сварочным аппаратом.

Внимание: для эксплуатации стула в помещении можно остановить выбор на распространенных мебельных тканях: кожзаменителе, гобелене, жаккарде. Если же мебель будет использоваться под открытым небом, лучше выбрать брезент или болоньевый материал

Расчёт материалов

Подсчитывается количество труб и денег только после окончания работы с чертежом и выбора «ингредиентов», которые будут использованы при создании ворот.

Для опор подходит профиль с сечением 100×100 мм. Это прочное изделие, которое отлично справится с тем, чтобы долгое время стойко переносить большие нагрузки. В качестве материалов для каркаса или рамы подходят трубы с сечением 40×40 или 50×50 мм.

Основа для перемычек может быть из стального прута или куска трубы, причём тут следует обращать внимание на качество и плотность стали. Сечение обычно подбирают 40×20 мм

Нельзя забывать, что тип ворот, который был выбран, оказывает прямое влияние на количество материалов и их необходимую прочность. Из профильной трубы можно сделать такие ворота:

  • ажурные;
  • с обшивкой из деревянной доски;
  • с обшивкой из профлиста;
  • кованые;
  • решётчатые.

Соответственно, профтрубы будут выбраны, в зависимости от целевого назначения и величины нагрузки.

Ворота выбирают, исходя не только из личных предпочтений или денежной стоимости, если речь идёт о сборке своими руками. Ещё один важный критерий — это навыки человека. Если не получается сварить ворота своими руками, лучше отказаться от раздвижных ворот, сделав выбор в пользу распашного типа, который практически не требует сварочных швов.

С учётом всех вышеперечисленных факторов подсчитывается максимальное количество материалов, расходы на оборудование и дополнительные системы, которые будут установлены для повышения безопасности жилья. К примеру, систему автоматического, дистанционного управления воротами. Это значительно сэкономит время, силы и повысит презентабельность.

По габаритам конструкция ворот должна быть универсальной, чтобы любая машина смогла спокойно проехать. Минимальная ширина проёма обычно равняется трём метрам. Такое расстояние позволяет проезжать через ворота не только легковым, но и грузовым машинам.

Такое же правило касается и калиток, которые должны соответствовать ширине от 0,75 до 1 метра. Это позволяет заходить спокойно людям с любыми габаритами или сумками. Высота ворот позволяет обезопасить дом от проникновения или лишних взглядов. Стандартная высота ворот из профтрубы — 1,6 м, но многие предпочитают делать конструкцию высотой 2−2,5 метра.

Необходимые инструменты

Независимо от габаритов или типа выбранной конструкции, необходимы такие инструменты:

  • молоток;
  • строительный уголок;
  • мощная дрель;
  • набор электродов;
  • строительный уровень;
  • болгарка и шлифовальная машина;
  • кисточки;
  • отрезные и шлифовальные диски;
  • цемент, песок, бутовый камень;
  • сварочный аппарат;
  • прочный замок;
  • петли;
  • краска;
  • саморезы;
  • грунтовка для металла;
  • элементы для декора конструкции.

Это лишь перечень основных инструментов и материалов. Остальные детали добавляют специалисты во время сборки ворот, в зависимости от личных предпочтений, опыта и фантазии.

Установка дачных металлических распашных ворот своими руками (с фото)

Для установки металлических распашных ворот стойки сооружают на фундаменте, заложенном ниже глубины промерзания грунта. Обычно для установки столба бурят шурф глубиной 1,5—1,7 м. После того как застынет бетон, можно приварить к опорам петли и навесить створки.

В распашных металлических воротах для дачи створки навешивают на петли амбарного типа, которые крепят к воротным столбам по краям проема. В зависимости °т тяжести ворот к каждой стойке приваривают 2 или 3 петли. Створки Распахивают на улицу или во двор в зависимости от места крепления Петель и наличия свободного пространства перед забором или за ним.

Так как труба рамы имеет толщину стенки 1,5—2 мм, для усиления крепления под каждую нижнюю часть цилиндрической воротной петли нужно приварить отрезок уголка с полкой 25 мм. Такое же усиление потребуется и для стойки, если она сделана из профилированной трубы с толщиной стенки 2 мм.

Как показано на фото, для ворот из металла готовые створки приставляют к стойкам, опирая на кирпичи, выравнивают их по горизонтали и вертикали, фиксируют относительно стоек мягкой проволокой, после чего приваривают петли:

Для того чтобы стопорить ворота в закрытом, а при необходимости и в открытом положении, понадобятся задвижки в виде шпингалета — по одной на каждую створку (если у ворот не предусмотрена верхняя перемычка) или по две (если ворота сверху перекрыты). Задвижки можно купить готовые, а можно сделать самостоятельно, приварив к раме отрезки оцинкованной трубы 1\2 и вставив в нее стальной пруток диаметром 12 мм с загнутым концом. В землю в соответствующем месте нужно вбить или забетонировать другой отрезок трубы, для того чтобы шпингалет прочно фиксировал створку.

Обшивать рамы профлистом или листами поликарбоната можно как до монтажа, так и после, когда они уже будут стоять в проеме. Крепят эти материалы саморезами по металлу. Желательно так подобрать направление обшивки, чтобы листы не имели швов в пределах одной створки. Предварительно раму следует покрыть грунтом и краской. Если предполагается обшить створки листовой сталью или кровельным железом, то целесообразно вначале обшить раму листами с помощью сварки, а уже затем монтировать на ней навесы и задвижки. Разумеется, грунт и краску наносят после сварочных работ.

Далее описано, как сделать металлические ворота на подвеске.

Сварка каркаса

Сварку можно сделать первой, а потом ставить столбы, но можно и наоборот. На сварку конструкции много времени не потребуется. На ровной поверхности выкладывают стоевые части и перемычки.

Выставляют их по уровню. Соединяют стоевые и верхнюю перемычку. Ставят по 2 прихватки на каждой стойке с наружной и боковой стороны. Таким же образом прихватывают нижнюю деталь.

Рулеткой замеряют диагональ. Допускается перекос в 2 мм по стороне, но лучше сделать без перекоса. Выставив диагональ, прихватывают с наружной торцевой поверхности стыков. Размечают и прихватывают дополнительную распорку конструкции. Она должна стоять заподлицо с поверхностью стоек.

Обваривают всю конструкцию со всех сторон. Лицевую сторону калитки, на которую будет крепиться обкладка, зачищают болгаркой. Все остальные стыки оббивают молотком и проверяют качество шва сварки.

При больших порах обваривают эти места еще раз. Теперь можно немного зачистить неровности стыков, не нарушая шов. Калиточная конструкция готова.

Необходимо приварить петли на каркас калитки. Это можно сделать и при навешивании ее на столбы, но сварка в нижнем положении обеспечит более качественный шов.

Для сварки, размечают от края конструкции одинаковое расстояние, выставляют петли соосно друг к другу и калитке, прихватывают в нескольких местах. Еще раз проверяют правильность установки петель и проваривают их с двух сторон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector