Китайский дворец

Интерьеры Китайского дворца в Ораниенбауме

Экскурсии внутри, если не было объявлено тематической прогулки, проходят в полусвободном формате, когда гости могут вдумчиво осмотреть каждое помещение. Условно резиденция поделена на две большие половины — павловскую и екатерининскую, начинать обзорный тур рекомендуют с первой. Здесь всё начнётся с Розовой комнаты, она же — спальня наследника, которая переходит в штофную опочивальню. Интерьеры сохранены с XIX века, когда была мода на тканевую драпировку стен.

Дальше начинается женская комната — будуар, его императрица задумывала как Живописный кабинет. По первоначальным планам стены представляли собой плотно натянутые холсты с художественной росписью. Из него когда-то вела дверь в кабинет Павла I, но её по неизвестным причинам замуровали кирпичом ещё до революции. Сама рабочая комнатка тесная, и у историков до сих пор возникают вопросы, как склонный к демонстративной роскоши правитель мог здесь ютиться и работать.

Перед проходом в центральную анфиладу посетителям рекомендуют вернуться к южной галерее, чтобы оценить убранство одной из антикамер, пристроенных в XIX веке. Внутри — чудом сохранившийся паркет из ценных пород дерева, который на момент открытия музея после реставрации практически не изменился. При жизни последних хозяев зала использовалась в качестве обеденной комнаты — стол, накрытый на восьмерых человек, и диваны для отдыха и чтения никуда не убирали.

Samike

Екатерининская половина начинается с Зала Муз, который не нуждается в представлении — это его фотографии чаще других мелькают на сувенирных открытках и путеводителях. 9 прислужниц искусства и наук изображены на стенах в традиционном для рококо розовом обрамлении. Фрески написаны итальянским мастером Стефано Торелли — он отказался от использования масляных красок, работая исключительно темперой. Столь оригинальный ход усложнил работу реставраторам в наши дни.

Вторым по значимости помещением считается стеклярусный кабинет. Ему в XX веке повезло меньше — при попытках реставрации хрупкие панно, украшающие стены, сильно повредились. Их часто называют китайскими, но это заблуждение — вышитые золотом рисунки с птицами изготовлялись русскими золотошвейками, даже сохранились имена. Пол тут тоже необычный — вместо паркета его выкладывали мозаикой из смальты, точно такие же плитки позднее украсят Спас на Крови.

Логическим завершением анфилады является Большой зал, он же — композиционный центр всего дворца. Его изначально задумывали для торжественных приёмов иностранных послов, но по факту помещение превратилось в бальную комнату, а овальный профиль лишь помог устраивать пышные танцевальные вечера. Примечательно, что лепнины с плафонами в нём почти нет — разноцветные мраморные вставки и колонны сами по себе создают уникальный отсвет, не нуждающийся в отделке.

Samike

Кафе и рестораны Ломоносова

Вкусно поесть и весело выпить в Ломоносове можно, но не сказать, что без проблем. Одно из самых известных и популярных заведений города — ресторан «Биография», расположенный в здании бывшей казармы. Говорят, неплохие отзывы у заведений «Охота», «Красная ворона» и «Титаник», но на какую-то высокую кухню рассчитывать не стоит. К тому же, летом в выходные дни многие из них забронированы за свадьбами.

Непосредственно на территории дворцов-паркового ансамбля с едой еще сложнее — есть открытое летом кафе около Кавалерского корпуса да пара лотков с мороженым и тому подобными яствами. Словом, отправляясь в Ораниенбаум надо или захватить перекус и плотно поужинать уже в Питере, или расслабиться и получать удовольствие от местной кухни — да, невзыскательной, но вполне съедобной. Средний чек на обед: 800-1000 RUB.

Храмы и церкви в Ломоносове

Большинство религиозных сооружений Ломоносова принадлежат православным общинам. Единственная лютеранская кирха указывает на близость города к Скандинавским странам и протестантское прошлое Ораниенбаума.

Храм свт. Спиридона Тримифунтского

Адрес: Иликовский просп., 1.

Деревянная церковь поражает своей красотой и оригинальностью. Храм состоит из двух уровней разного размера. Восьмиугольный барабан покрыт необычной крышей в форме восьмиконечного креста.

Храм свт. Спиридона Тримифунтского был построен в 19 веке специально для солдат и офицеров Волынского полка. В последующие десятилетия здание неоднократно перестраивали, а в 1895 году полностью разобрали и заменили на новое строение. В 30-е годы в церкви прекратились богослужения. Сооружение стали использовать в качестве склада. Когда храм вновь передали РПЦ, его стены настолько обветшали, что не поддавались реставрации. В итоге руины пришлось разобрать, и со временем на старом фундаменте выросла копия старинной церкви.

Сегодня в здании достопримечательности продолжаются строительные работы. Недавно при церкви открылся небольшой зоопарк. Двери храма открыты для прихожан и туристов. Главная святыня церкви, привлекающая паломников, – подлинные вещи святителя Спиридона.

Храм Троицы Живоначальной

Адрес: Оранжерейная ул., 19.

Один из самых просторных храмов Ораниенбаума был возведен на городском кладбище. Троицкая церковь отличается от других православных сооружений города, так как имеет вид базилики. При власти Советов храм обезглавили и частично разрушили. В настоящее время строение готовят для реконструкции.

Кирха св. Иоанна

Адрес: Кирочная ул., 14.

Прежде чем Петр I одержал победу на шведами и основал Северную столицу, берега Финского залива находились во власти Швеции. На месте современного села Мартышкино (ныне пригород Ломоносова) располагался протестантский приход Тюрё.

Евангелическо-лютеранская церковь была основана в поселении в 1642 году. В 1691 году лютеране построили первую деревянную кирху, которая простояла около 60 лет. В середине 18 века старое здание заменили новым.

В 1827 году император Николай I издал указ о строительстве каменной кирхи. Именно это сооружение в изменённом виде сохранилось до наших дней. Интерьер храма был богато украшен позолотой, хрустальными люстрами и картинами. Немного позже в церкви установили орган, открылась воскресная школа.

После 1917 года сотни протестантских семей были репрессированы и сосланы в Сибирь. Кирха опустела и была закрыта. В период Великой Отечественной войны в здании размещался военный госпиталь, затем – посудная мастерская, кинотеатр, Дом культуры и другие учреждения. В 1991 году кирху передали Лютеранской церкви.

Подворье Городищенского монастыря

Адрес: Михайловская ул., 19Б.

Подворью Рождество-Богородицкого монастыря принадлежали несколько зданий и часовня. Настоятельница монастыря проживала в небольшом каменном доме, сестры и трудницы занимали четыре деревянных здания в два этажа. Насельницы постоянно пребывали в трудах и молитве, шили одежду, одеяла и постельное белье.

В начале 20 века по просьбе игуменьи была возведена часовня в древнерусском стиле. Часовню освятили в честь сразу нескольких святых: прп. Серафима Саровского, свт. Николая Чудотворца и благоверной царицы Александры. В 30-е годы общину упразднили. Сестринские кельи превратили в магазины и жилые квартиры для простых горожан, в часовне оборудовали лавку по розливу керосина. Дом игуменьи со временем разобрали. После распада Советского Союза часовню восстановили и повторно освятили.

Интересные факты

Сегодня музей-заповедник «Ораниенбаум» включен в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. И, несмотря на то, что город был назван в честь Михаила Васильевича Ломоносова, учёный так ни разу в нем и не побывал.

Многие исторические источники утверждают, что у императрицы Екатерины II был тяжёлый нрав. Всех неугодных её величеству приказывалось устранить. В связи с этими событиями ходит легенда, что призраки умерших людей до сих пор гуляют по парку. Их видели посетители в вечернее время.

Существуют легенды и о других призраках, которые были замечены в Ораниенбауме. Это и сам Петр III со своей женой,  а также девочка Наташа, дочь последнего владельца Большого дворца, герцога Мекленбурга-Стрелицкого.

Сегодня мы имеем возможность оценить оригинальные творения дворцовых мастеров прошлых веков. Чтобы посмотреть все достопримечательности Ораниенбаума потребуется не один день. Но не стоит жалеть времени и сил, чтобы прикоснуться к прошлому нашей страны.

Петр III и его крепость

Следующим владельцем Ораниенбаума стал князь Петр Федорович, будущий император Петр III, родной внук Петра I.

Князь Петр, увлеченный военным делом и фортификацией, строит здесь маленькую потешную крепость Екатеринбург, потом рядом с ней – крепость св. Петра. Крепости периодически устраивают сражения, наглядно демонстрируя раздоры между супругами. Петр увеличивает и расширяет свою крепость и называет ее Петерштадт. Она невелика, но построена по всем правилам: в виде звезды, с валами, рвами и пятью бастионами, оснащенными пушками. Крепость занимала два гектара, сам Петр стал комендантам ее гарнизона. Солдаты специально были выписаны из его родной Голштинии, и для них в крепости даже специально построили лютеранскую кирху. Здесь не столько развлекались, сколько всерьез изучали венное и фортификационное искусство. А на Малом Увеселительном море (сейчас оно называется Нижним Прудом) был построен небольшой флот из 4 кораблей.

Сейчас от самой крепости остались только остатки валов, въездные ворота и здание гауптвахты. Зато от Петра III сохранилось другое интересное сооружение – дворец, который когда-то составлял с крепостью единый ансамбль.

Дворец наследника строился в те же годы, что и крепость, по проекту А. Ринальди и он же занимается внутренней отделкой помещений. Это один из немногих памятников стиля рококо, так и не прижившегося в России. В этом здании не жили постоянно, а отдыхали и развлекались – этим объясняется необычность планировки и простота убранства. Но Петр не успел даже закончить отделку – был свергнут своей женой Екатериной. Дворец некоторое время стоял в запустении, потом уж при Александре III был превращен в охотничий домик и отделан заново.

Сейчас дворец Петра III является частью музейного комплекса. Полностью восстановлено убранство шести парадных комнат на втором этаже. Со времен Петра сохранилась уникальная лепнина с «цветками Ринальди» – перекрещёнными цветущими ветками, а также сюжетная лепнина, изображающая эпизоды из жизни крепости. Стены отделаны шпалерами с висящими на них картинами, и лаковыми панно в китайском стиле. Паркет из разноцветных пород древа создавался уже в 80-х годах XIX века. Вся мебель сделана в XVIII веке.

Еще один небольшой изящный павильон, построенный при Петре III, называется «Каменное Зало». Он был сделан специально для проведения здесь балов и других увеселений. В XIX веке его переделали в кирху и пристроили к нему колокольню, но сейчас строению возвращен первоначальный вид. Сейчас здесь находится постоянная выставка скульптуры, также проходят концерты и киносеансы.

«Картинный Дом» находится в еще одном здании этого времени, построенном по проекту Ф. Б. Растрелли. Когда-то это был комплекс, который включал в себя театр, библиотеку и кунсткамеру. Сейчас здесь можно увидеть коллекцию западноевропейской живописи и собрание китайских «диковинок», а в театре продолжают давать представления – в том числе и с воссозданными декорациями и костюмами XVIII века.

отвратительно

Строители и владельцы

История Большого Меншиковского дворца Ораниенбаума началась в период владения землями А. Д. Меншиковым. Именно тогда был устроен собственный сад и прорыт канал, который стал главной дорогой от залива ко входу во дворец. Над каналом возвышался дворец Меншикова, возведенный по проекту сразу нескольких архитекторов: Джованни Марио Фонтана, Андреаса Шлютера, Иоганна Браунштейна, Иоганна Шеделя.

Возведение длилось с 1710 по 1727 год. В результате на возвышенности выросло трехэтажное здание с боковыми дугообразными симметричными галереями, заканчивающимися с одной стороны домовой церковью, с другой — Египетским павильоном и дополнительными флигелями, пристроенными к нему. Центральный вход оформлен высокой трехъярусной лестницей, украшенной скульптурами. Верхнюю площадку перед входом декорировали удивительной красоты фонтаном.

При последующих владельцах в перестройке сооружения поэтапно участвовали Антонио Ринальди, Андрей Иванович Штакеншнейдер, Гаральд Боссе и Людвиг Бонштедт.

В советское время здание было национализировано. Его, как и многие дворцовые и усадебные памятники архитектуры, постигла утилитарная судьба: здесь располагался госпиталь, техникум, общежитие.

Собственная дача Екатерины II

Екатерина II превращает Ораниенбаум в Собственную дачу и отделывает уже по своему вкусу. Постройки своего мужа она не использует, а переделывает парк с павильонами и дворцом уже в другом стиле. Здесь были разбиты аллеи и цветники, вырыта целая система прудов, которые соединялись между собой сложной системой мостиков и на которых располагались беседки и павильончики. Работает целая группа художников и декораторов, но автором большинства построек по-прежнему является А. Ринальди.

Главная достопримечательность Ораниенбаума, по-настоящему поражающая воображение роскошью – это Китайский дворец. Его построила для себя Екатерина II сразу после своего воцарения в 1762 году. Архитектор применил здесь прием контраста – дворец довольно строг и спокоен снаружи и поражает изнутри. Каждое помещение отделано в своем собственном стиле и имеет свое цветовое решение. Сохранился уникальный паркет XVIII века из драгоценных пород дерева разных оттенков. В каждом зале из них выложены свои узоры. Эти паркеты уникальны – такой роскоши больше нигде в мире увидеть нельзя. Потолки и стены украшены живописью и лепниной итальянских мастеров. Особый интерес представляет стеклярусный кабинет, вполне сравнимый со знаменитой янтарной комнатой, отделанный вышивкой стеклярусом.

Дворец в стиле рококо сохранился практически в первозданном виде. Сразу после революции он стал музеем и не пострадал во время войны.

Еще одно произведение А. Ринальди – это Павильон катальной горки. На Масленицу было принято сооружать деревянные съезды, с которых катались на санках – ближайший аналог современных американских горок. Для народных гуляний делали простые, но в царских резиденциях эти горки становились настоящими шедеврами архитектуры и инженерного дела. Сейчас от екатерининской горки сохранился только барочный каменный павильон высотой более тридцати метров. А когда-то к нему был пристроен деревянный скат с широкими колеями для колясок. Протяжённость ската составляла 532 метра, он был укреплён галереей с колоннами. Эта часть постройки была разобрана в середине XIX века, и на ее месте была высажена пихтовая аллея. Внутренняя отделка помещений катальной горки также сохранилась почти неизменной – пол отделан искусственным мрамором, а стены и потолки — богатой лепниной с позолотой. В данный момент этот павильон реставрируется.

А. Ринальди же обновляет интерьер церкви св. Пантелеймона в Большом дворце. Он также выполнен в роскошном стиле барокко – с богатой лепниной и живописными иконами в западноевропейском стиле. При великой княгине Елене Павловне эта живопись только реставрируется, но не меняется, но до наших времен иконостас не дошел – он был перевезен в Петергоф после закрытия церкви и там погиб по время войны. Интерьеры были воссозданы уже в XXI веке, и сейчас здесь можно увидеть и их, и выставку, посвящённую истории этого храма.

Уже при Елене Павловне в 50-х годах XIX века реконструировали Китайский дворец, и к нему был пристроен еще один павильон – Китайская кухня, напоминающая своей оригинальной крышей пагоду. Здесь было несколько печей: русская для пирогов, две голландские, очаг с вертелами, приспособления для мытья посуды, буфеты для хранения посуды, а неподалеку находился ледник. К сожалению, в советские годы все это было разобрано, помещение использовалось для жилья, а от кухни остался только центральный дымоход. Сейчас в Китайской кухне проходят различные выставки.

Самое романтичное место

Наиболее интересным местом дворца были личные покои фаворитки императора Петра III Елизаветы Воронцовой. Они располагались на первом этаже и были связаны с покоями императора спиральной лестницей. Самый удивительный из этих покоев в Большом Меншиковском дворце Ораниенбаума — Золотой кабинет. Этот небольшой и уютный будуар рядом с опочивальней был украшен золоченым лепным декором.

Ораниенбаум был избран для пребывания Петра Федоровича еще Елизаветой Петровной, которая определила резиденцию для места нахождения малого двора.

Большинство покоев было богато украшено изразцовыми плитками и паркетными полами из драгоценных пород деревьев, позолотой и фресковыми росписями. В комнатах было отопление, которое осуществлялось при помощи каминов, также выложенных изразцами.

Покои Петра Федоровича и Елизаветы Воронцовой изобиловали декором, наполненным символическим смыслом. Частые изображения в нем римской богини Дианы — покровительницы Луны, по некоторым версиям искусствоведов, могут говорить о роли Е. Воронцовой, отражающей величие Аполлона — бога Солнца, в котором угадывался сам будущий император Петр III.

Богиня Диана была и богиней охоты и природного плодородия. Вокруг нее изображались амурчики и стрелковое охотничье оружие — лук и стрелы. А ведь именно при помощи стрелы Амур поселял любовь в сердцах смертных. Но оружие может служить средством уничтожения претендентов на обладание. Возможно, лук и стрелы, убивающие зверей, были аллегорией, обозначающей право единственного обладания предметом любви Петра Федоровича.

Все, кто пожелает посетить это романтическое место, нужно знать режим работы Большого Меншиковского дворца в Ораниенбауме: все дни, кроме понедельника, с 10.30 до 18 часов.

Достопримечательности Ораниенбаума

Большой Меншиковский дворец

Большой дворец Ораниенбаума напоминает о главном Петергофском дворце: выполненный в в стиле петровского барокко, он также протянулся на краю естественной террасы с видом на Финский залив. К центральной двухэтажной части дворца примыкают две одноэтажные галереи, образующие дугу. Галереи заканчиваются павильонами, украшенными куполами. Перпендикулярно каждому павильону пристроены два флигеля, благодаря которым дворец образует букву «П».

На террасе перед дворцом разбит регулярный Нижний сад. Из сада открывается и с террасы перед дворцом открывается великолепный вид на Финский залив. В прошлом от ворот Нижнего сада начинался Морской канал, ведущий к заливу.

Во второй половине XVIII века над отделкой дворца и парка работали такие архитекторы, как Б. Растрелли и А. Ринальди. При Петре III восточный павильон дворца стал называться Японским: здесь разместили коллекцию фарфора. Согласно легенде, именно в Японском павильоне Петр III отрекся от престола в пользу жены.

После Революции в роскошных интерьерах Большого Меншиковского дворца поочередно размещались морской госпиталь, Лесной техникум, учреждения ВМФ.

Нижний сад

Регулярный Нижний сад был заложен в 1713 году. Сад состоял из трех цветников, трех фонтанов, четырех свинцовых скульптур и 39 деревянных скульптур, окрашенных под мрамор. В 1760-ых в саду были установлены мраморные скульптуры. Сегодня в саду нет фонтанов, его украшают цветники и скульптуры.

Верхний парк

Верхний пейзажный парк располагается к западу от Большого Меншиковского дворца и занимает территорию площадью в 162 гектара. Парк включает в себя ансамбль Собственной дачи и Петерштадтский комплекс. По территории парка протекает речка Караста.

Верхний парк в Ораниенбауме

Достопримечательности дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум»

На территории комплекса располагаются дворцы и павильоны, которые доступны для посещения.

Парк Ораниенбаум

Планировка парка является замечательным образцом ландшафтного искусства XVIII–XIX веков. Его площадь составляет 162 гектара и делится на Нижний (с регулярной планировкой) и пейзажный Верхний парки. Большую часть территории занимает Верхний парк, который делится на два ансамбля — Петерштадтский и ансамбль Собственной дачи.

Дворец Ораниенбаум

Центральным строением, которое делит парк на две части, является самое первое здание — Большой Меншиковский дворец. Планировка дворца немного напоминает Большой дворец в Петергофе, его фасад, длиной 210 метров, обращен к заливу. Единый комплекс с дворцом составляют Церковный и Японский павильоны, которые соединяются галереями с центром сооружения. Для строительства дворца Меншиков пригласил именитых архитекторов — Ф. Фонтана, И. Ф. Браунштейна, И. Г. Шеделя, которые создали этот шедевр в стиле барокко. К сожалению, первоначальные интерьеры дворца не сохранились, так как последующие владельцы неоднократно изменяли их.

Сергей Архипкин

Сегодня Большой Меншиковский дворец можно посетить с экскурсией. Здесь представлена экспозиция «Ораниенбаум сквозь века», которая с помощью мультимедийных технологий, знакомит посетителей с историей создания города и ансамбля. Рассказ включает сведения об исторических событиях и реставрации комплекса.

Павильоны и музеи в Нижнем парке

При посещении Большого Меншиковского дворца можно побывать в Церковном павильоне. До 1921 года это была действующая Пантелеймоновская церковь. Убранство храма претерпело несколько глобальных изменений, в период правления Петра Федоровича и Екатерины II. В военные годы большая часть живописи и икон была уничтожена. Однако, в ходе реставрации церкви вернули облик XVIII — начала XX века. Сегодня здесь можно увидеть экспонаты, рассказывающие об истории храма и его прихожанах.

Картинный дом, Chezenatiko

В Нижнем парке «Ораниенбаума» находится еще один музей — «Картинный дом». Он был построен в середина XVIII века по проекту архитектора Ф. Б. Растрелли. Здесь находились театр, кунсткамера, библиотека, коллекция живописи и кабинет великого князя Петра Федоровича. Сегодня для посетителей работают: Двусветный зал, Картинный зал, Кабинет-Библиотека, Оперный театр и два помещения Кунсткамеры.

Кроме дома, в Нижнем парке находится Морской канал, ведущий к морю, а также Нижние дома, в которых находились служебные помещения. Если пройти в Верхний сад, то можно увидеть павильон «Каменное зало», где в наши дни проходят концерты камерной и оперной музыки. Павильон был построен в 1750-х годах для развлекательных мероприятий и тоже несколько раз перестраивался. В XIX веке в нем находилась лютеранская кирха имени Святой Елены.

Андрей Криштопчик

Дворцы и строения в Верхнем парке

В Верхнем парке располагается еще один павильон — «Китайская кухня». Долгое время здание служило своему прямому назначению, но после, в нем разместили кавалерский и конюшенный корпуса, госпиталь. В советское время павильон был превращен в общежитие. Сегодня помещение используется для временных выставок.

От павильона «Китайская кухня» начинается ансамбль Собственной дачи, главным сооружением которого, является Китайский дворец. Построенный в 1768 году, по проекту архитектора Ринальди, дворец стал личной резиденцией Екатерины II. Самым знаменитым помещением в нем считается Стеклярусный кабинет, сохранившийся до наших дней в первозданном виде. Китайский дворец — это единственный в России памятник архитектуры, выполненный в стиле рококо и дошедший до нас без изменений.

Сергей Шурупов

Рядом с дворцом располагается павильон Катальной горки. Это единственное сохранившееся сооружение из целого комплекса летних Катальных гор. Екатерина II проводила в нем званные обеды и торжественные приемы. В павильоне находится Фарфоровый кабинет, в котором собрана уникальная коллекция Майсенской мануфактуры.

В состав Петерштадтского ансамбля входят Дворец Петра III, Петровский парк и Почетные ворота. Дворец Петра III — это самый первый самостоятельный проект архитектора А. Ринальди в России. В здании располагается экспозиция, рассказывающая посетителям о быте императора, здесь представлены коллекция картин, предметы мебели и интерьера, а также личные вещи Петра III.

Vitya Wierdl

Как добраться

Дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум» находится на Дворцовом проспекте в городе Ломоносове недалеко от Санкт-Петербурга (около 40 километров).

Добраться до комплекса можно на автомобиле или на общественном транспорте. Из центра Санкт-Петербурга можно доехать за примерно за час. По пути можно заехать в Кронштадт и осмотреть местные достопримечательности. Машину можно взять в аренду или поискать попутчиков на сервисе BlaBlaCar.ru.

Маршрут от Невского проспекта до «Ораниенбаума» на карте — Google Maps

До Ломоносова от станций метро ходит несколько маршрутных такси:

  • от метро «Автово» — маршрутное такси: 401, 401А, 200;
  • от метро «Проспект Ветеранов» — маршрутное такси: К-343.

Доехать до этих станций можно практически из любого района северной столицы, необходимо сесть на поезда красной ветки (линии М1), следующих в сторону конечной станции «Проспект Ветеранов».

Схема метрополитена Санкт-Петербурга на Яндекс.Метро

Татьяна Русанова

Быстро и без пробок добраться до дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум» можно на электричках, отправляющихся с Балтийского вокзала в Санкт-Петербурге. Поезда идут до станции «Ораниенбаум-1». Расписание электричек можно посмотреть на официальном сайте Балтийского вокзала.

Чтобы заказать такси воспользуйтесь мобильными приложениями: Яндекс.Такси, Maxim, Uber и Gett.

Дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум»: видео

Чем уникальна архитектура

Выстроенный в стиле петровского барокко, четырехэтажный дворец под высокой, с переломом, кровлей поражал высотой – таких зданий еще не было в Санкт- Петербурге. Дворец превратился в замкнутый четырехугольник, когда пристроили двухэтажные боковые флигели и здания со стороны сада.

На главном здании красуются пилястры, придавая зданию презентабельный вид вертикальными выступами. По бокам, в верхней части здания, на фронтонах сияют позолоченные княжеские короны и вензеля.

Парадный фасад дворца, украшенный скульптурами римских богов, выходит на берег Невы.
Пышный сад со скульптурами и прудами, гротами и оранжереями оттенял великолепие каменных палат.

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector