Сады и цветники великобритании
Содержание:
- Как воссоздать красоту природы: правила и рекомендации
- Характеристики английского сада
- Постоянство во всем
- Экскурсия в сады Кью
- Садово-парковое артистизм
- Брекон Биконс
- Бизнес и финансы
- Английский сад распространяется на весь континент
- Сады и цветники Великобритании
- Болгария
- Общие черты
- Европейские устои
- Где находятся сады Кью и как туда добраться
Как воссоздать красоту природы: правила и рекомендации
При создании этого стиля обратите внимание на многочисленные пейзажи, созданные природой. Правила английского стиля требуют гармоничного расположения посадок
Более высокие элементы должны располагаться рядом со средними и далее плавно переходить на самые низкорастущие. Ярусное расположение растений: от дерева до кустарника, от цветов к газону – залог успеха
Правила английского стиля требуют гармоничного расположения посадок. Более высокие элементы должны располагаться рядом со средними и далее плавно переходить на самые низкорастущие. Ярусное расположение растений: от дерева до кустарника, от цветов к газону – залог успеха.
При строительстве дорожек применяют камень плитняк, деревянные брусья, имитируя естественно появившуюся тропкуИсточник yandex.ru
Этот стиль не терпит «загущенности» посадок, а также – обязательного использования каждого лишнего квадратного метра. Простор и свобода – девиз природы.
Роскошные фонтаны и альпийские горки применять нет необходимости, если на участке есть естественный луг с цветами и пруд с кувшинками. Максимальная нетронутость сада в сочетании с маскировкой «недостатков» территории только приветствуется.
Пруд с кувшинками в пейзажном стилеИсточник saveoursodus.com
Характеристики английского сада
Роспись элементов английского сада 1803 г.
Континентально-европейский «английский сад» характерен меньшего размера и более наполнен «приманкой для глаз», чем большинство английских ландшафтных садов: гроты, храмы, чайные, бельведеры, павильоны, мнимые руины, мосты и статуи, хотя основные Ингредиенты ландшафтных садов в Англии — это гладкие холмы и вода на фоне лесов с глыбами деревьев и отдаленных рощ. Название — не используется в Соединенном Королевстве , где служит «ландшафтный сад» — отличает его от формального барочного дизайна сада à la française . Один из самых известных английских садов в Европе — Английский сад в Мюнхене .
Доминирующий стиль был пересмотрен в начале 19-го века, чтобы включить в него больше « садовых » элементов, в том числе кустарники с гравийными дорожками , плантации деревьев для удовлетворения ботанического любопытства и, в первую очередь, возвращение цветов в юбках широких грядок. Это вариант ландшафтного сада, которому больше всего подражали в Европе 19 века. Внешние зоны «домашнего парка» английских загородных домов сохраняют натуралистический облик. Английское садоводство с 1840-х годов было в более ограниченном масштабе, ближе и ближе к месту жительства.
Канонический европейский английский парк содержит ряд романтических элементов. Всегда есть пруд или небольшое озеро с пирсом или мостом. С видом на пруд стоит круглый или шестиугольный павильон , часто в форме моноптера , римского храма. Иногда в парке есть еще «китайский» павильон . Другие элементы включают грот и имитацию руин .
Второй стиль английского сада, который стал популярным в 20 веке во Франции и Северной Европе, — это английский коттеджный сад конца 19 века .
Постоянство во всем
Любовь англичан к садоводству стала постоянной примерно с XVII века. В ту пору на остров массово перебирались гугеноты из Голландии, они-то и привили жителям Альбиона страсть к цветоводству. И в английских парках появились живописные клумбы с розами, которые теперь стали одним из символов страны.
Этот парк в замке Лидс уже не одно столетие не меняет своих очертаний
На постоянство в садовом дизайне сильно влияет умеренный английский климат, в котором растения чувствуют себя очень комфортно: они не вымерзают зимой (ведь здесь нет морозов) и не иссушаются летом (средняя летняя температура +16°С), к тому же нередко идут дожди. Поэтому здесь много вечнозеленых растений – от фикусов до юкк. А леса даже без листьев выглядят зелеными – многие из них увиты вечнозеленым плющом.
Английский сад всегда построен «от ландшафта»: в нем подчеркнуты самые красивые природные места и задекорированы с помощью растительности не самые живописные.
Экскурсия в сады Кью
Погода нам благоприятствовала. Стояла золотая осень, и разноцветная листва на фоне голубого неба выглядела очень эффектно.
Мы прибыли в сады Кью с утра.
Улица, ведущая от станции метро к воротам Виктории, тиха и уютна. Она застроена 2-х этажными коттеджами, утопающими в садах.
Должно быть, жить здесь, рядом с садами, одно удовольствие.
В 10-00 мы купили билеты и направились в сады Кью. С утра было не так уж много людей. Большую часть посетителей составляли школьники, которых в Лондоне целыми классами водят по разным музеям и выставкам, приобщают, так сказать.
Пошли по часовой стрелке, как и показано на схеме сада, выданной вместе с билетом. Зашли в галерею Марианны Норд. Там все стены от пола до потолка увешаны картинами из жизни растений. Не скажу, что я большой поклонник такого рода живописи.
галерея Марианны Норд
Прошли под аркой, оформленной в виде античных руин. Ну, такого я навидался в Италии, в частности, в парке королевского дворца в Казерте. Но арка хороша.
Обходя сады Кью по часовой стрелке, мы встретили на своем пути дубовую аллею, аллею кедров, бамбуковую рощу, сад азалий, рододендронов и магнолий.
Видели множество белок,
живую и совершенно дикую лису, которая куда-то шла по своим делам,
несколько жилых барсучьих нор. Прекрасно чувствуют себя в садах Кью гуси, утки, сороки и другие пернатые.
Посетили кусок как бы естественного английского леса с берёзками и елками (почти Россия).
В лесу проложена экологическая тропа в виде деревянного настила, и вдоль нее установлены специальные домики для насекомых (инсект-отели называются). А что — без букашек природа не может нормально существовать.
отели для насекомых
На берегу Темзы на открытом месте установлены лавочки. К этому моменту мы уже обошли половину сада и притомились, так что лавочки пришлись очень кстати. У нас были припасены бутерброды и вода, и мы устроили перекус с видом на Темзу.
Темза в этих местах узкая, а в центре Лондона (то есть совсем рядом) она величественна, как Нева. Тем не менее, маленькие кораблики по ней плавают и в районе Кью.
Побывали мы и в японском саду,
и в средиземноморском парке,
и в Пальмовом доме,
и в Альпийской оранжерее,
и в скальном парке.
Были в розовом саду, очень он нам понравился, хотя розы уже отцветали и не были так великолепны, как летом.
Любовались клумбами, которые здесь, как и других местах Лондона, прелестны.
Поднялись на Тропу над верхушками деревьев и прогулялись среди крон деревьев (Treetop walkway).
Обошли большое озеро и пересекли его по необычному мостику.
Удивительное дело – вода в озере прозрачная, хотя дно илистое. Как англичане этого добиваются — не понятно.
По всему саду расставлены скамейки и лавочки: и самые обыкновенные, и причудливых форм. На многих — надписи, гласящие, на чьи деньги поставлена лавочка. И посетителям приятно: есть, где посидеть, отдохнуть, перекусить, пофилософствовать. И тому, кто деньги заплатил, хорошо — его имя увековечено.
Прагматичные английские пенсионеры собирают каштаны, составляя немалую конкуренцию местным белкам.
Пробыли мы в садах Кью до 4 часов дня и не заскучали.
Павильон Темперейт хаус и Большая Пагода во время нашего посещения были на реставрации (а то гуляли бы до 5-ти). Пагоду полностью отреставрировали совсем недавно, в 2006 году (гласит интернет). Но нет, опять закрыта на ремонт. А ещё говорят, западные строители не халтурят.
Впрочем, не пагодой мы пришли сюда любоваться, пагод мы в Китае повидали достаточно. Растения – вот что нас интересовало. А растения в Садах Кью поистине великолепны.
Садово-парковое артистизм
Традиция создания парков появляется еще в Древней Греции. Ранее в те времена люди стремились создать идеальный ландшафт, тот или другой дарил бы радость созерцания. Идея парков восходит к библейскому мифу о райском саде, в котором двуногий был абсолютно счастлив. И мысль о создании некоего подобия сего места для блаженства сопровождает человека всю его историю. Древние греки создавали судьба для того, чтобы человек мог найти единение с природой, того оформление сада учитывало особенности естественного ландшафта. Это сызнова были не в полной мере пейзажные парки, но их прообраз. В Греции существовали общественные сады, предназначенные для отдыха свободных граждан. Римская садово-парковая интеллигентность вводит традицию создания придомовых садов с цветами и растениями, с целью прогулок состоятельных горожан. Тогда же появляются прототипы регулярных садов, которые создавались близ богатых виллах. С этого времени сады и парки становятся непременным атрибутом жизни богатых людей. И а там средний класс стремился завести у дома хотя бы захудалый палисадник, чтобы прикоснуться к этому образу жизни.
Натуральный пейзажный стиль в ландшафтный дизайн пришел с Востока. Еще в первом тысячелетии после нашей эры в Китае создавали сады, чтобы любоваться естественной природой. Громадный вклад в развитие этой традиции внесла Япония. Здесь в 14-15 веках создавались изысканные ландшафты, и база искусство садовника заключалось в подчеркивании естественной природы. В Европе традицию опровергать сады развивают монастыри, при каждом из которых кровь из зубов был свой участок, возделываемый и украшаемый монахами. Эти сады являлись отчасти архитектурного комплекса и были наполнены символизмом. Так, в этих парках то и дело устраивались лабиринты как символ блуждающей в поисках Бога души. В эпоху Возрождения появляются барочные мойры светского назначения. Они должны были радовать глаз, тешить, способствовать расслаблению. Такие парки принадлежали аристократии и были символом сокровища и роскоши. Это было время расцвета садово-парковой культуры, позднее закладываются две традиции: пейзажная и регулярная. В 18 веке происходит формирование двух стилей, которые стали основными в ландшафтном дизайне.
Брекон Биконс
Ещё один национальный парк на территории Уэльса – это Брекон Биконс, знаменитый своими горными хребтами. Название парка переводится как «Бреконские маяки», а под маяками как раз и подразумеваются горные пики здешних мест. Помимо непосредственно гор парк знаменит своими карстовыми пещерами, водопадами, звездопадами и руинами древних храмов, крепостей и монастырей. Примечательным в этом плане считается и сам городок Брекон, сохранивший колорит Средневековья в своей архитектуре. Одним из самых высоких водопадов парка считается Генригид, высота его составляет порядка 27 метров. А ещё небо над парком считается одним из самых чистых и незагрязненных промышленными отходами, поэтому считается, что здесь, в парке, каждую ночь можно наблюдать великолепные звездопады. Романтично, не правда ли?
Добраться до Брекон-Биконс можно автобусом из Кардиффа или Суонси (останавливается в городке Брекон). Сам же Кардифф соединен регулярным железнодорожным сообщением с Лондоном, Манчестером и Бирмингемом.
David Evans/flickr
Национальные парки Великобритании сохранили уникальную природу края в практически нетронутом виде, поэтому какой бы парк из существующих Вы ни выбрали для путешествия, везде Вам откроются истинные красоты Великобритании. Кроме того, посещение одного из национальных парков – это прекрасная идея разнообразить свой досуг, а городские пейзажи – природными ландшафтами. Если Вы планируете в ближайшем будущем посетить Великобританию, то Вам, наверняка, будут интересны наши статьи по подготовке такого рода путешествия:
Практичных и насыщенных Вам путешествий!
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Английский сад распространяется на весь континент
На английском Основания Wörlitz были один из крупнейших английских парков в 18- м веке в Европе
Описания английских садов были впервые привезены во Францию аббатом Ле Бланком, опубликовавшим отчеты о своем путешествии в 1745 и 1751 годах. Трактат об английском саду « Наблюдения за современным садоводством» , написанный Томасом Уэйтли и опубликованный в Лондоне в 1770 году, был переведен на французский в 1771 году. После окончания Семилетней войны в 1763 году французские дворяне смогли совершить путешествие в Англию и лично увидеть сады, и стиль начал адаптироваться во французских садах. Новый стиль также имел то преимущество, что требовал меньшего количества садоводов, и его было легче поддерживать, чем французский сад.
Один из первых английских садов на континенте был в Эрменонвиле во Франции, построенный маркизом Рене Луи де Жирарден с 1763 по 1776 год на основе идеалов Жана Жака Руссо , похороненного в парке. Руссо и основатель сада посетили Стоу несколькими годами ранее. Другими ранними примерами были Дезерт де Рец , Ивелин (1774–1782); сады замка Багатель в Булонском лесу , к западу от Парижа (1777–1784); Folie Сент — Джеймс , в Нейи-сюр-Сен , (1777-1780); и Шато-де-Меревиль в департаменте Эссонн (1784–1786). Даже в Версале, где располагался самый классический из всех французских садов, был построен небольшой английский ландшафтный парк с римским храмом, а для Марии-Антуанетты была создана имитация деревни Hameau de la Reine (1783–1789) .
В моноптер в Мюнхен Английский сад
Новый стиль распространился и на Германию. Центральная английская территория Верлица в Княжестве Ангальт была заложена между 1769 и 1773 годами принцем Леопольдом III по образцам ландшафтных садов Клермонта , Стоурхеда и Стоу . Другим примечательным примером является Английский сад в Мюнхене , Германия , созданный в 1789 году сэром Бенджамином Томпсоном (1753–1814).
В Нидерландах ландшафтный архитектор Лукас Питерс Рудбаард (1782–1851) спроектировал несколько садов и парков в этом стиле. Стиль был представлен Швеции Фредриком Магнусом Пайпером .
В Польше главным образцом этого стиля является парк Лазенки в Варшаве . План сада обязан своей формой и внешним видом в основном последнему королю страны Станиславу Августу Понятовскому (Станислав II Август). В другой части Посполитой Софиевка Парк (Zofiówka), в настоящее время Украина , был разработан графом Потоцким для того, чтобы проиллюстрировать Одиссею и Илиаду .
Этот стиль также быстро распространился в России, где в 1774 году Екатерина Великая адаптировала новый стиль в парке своего дворца в Царском Селе , в комплекте с имитацией китайской деревни и Палладианским мостом , смоделированным после этого в доме Уилтона . Для ее сына Павла в соседнем имении Павловск разбили парк гораздо большего размера . Монрепо Парк размещается на скалистом острове Linnasaari в Выборгском заливе и известен своими ледником осажденных валунов и гранитных скал.
Сады и цветники Великобритании
В этой стране поражает обилие ботанических садов, которые создавался столетиями. Почти каждый англичанин независимо от профессии – любитель цветов, вся страна производит впечатление гигантского ботанического сада, где собраны растения чуть ли не со всего света. Они есть не только в крупных городах и университетских центрах, но во многих относительно небольших городках. Вокруг дворца разрастались, пожалуй, самые посещаемые сады в Англии. Многие из цветов родом из субтропических и даже тропических областей земного шара, но во влажном и мягком климате Англии они растут в открытом грунте.
Цветники в парке города Кесвик (Англия)
Наиболее выигрышно в тени и полутени смотрятся цветники из растений светлых тонов, а темные и насыщенные композиции лучше располагать на солнце.
Англия считается родиной европейского пейзажного стиля, подчеркивающего красоту естественной природы. В английских пейзажных садах деревья и кустарники располагаются свободными живописными группами, дорожки следуют очертаниям рельефа, а вода оживляет пейзаж плавным течением рек и водной гладью прудов.
Строгие формы кустов самшита украшают цветники. (Англия)
Какие райские цветы в парке города Кесвик (Англия).
Цветы герани рядом с хвойными кустиками украшают стену дома в любую хмурую погоду (Англия).
Среди таких райских цветов и соловью приятно. (Англия)
Так украшают себя частные гостиницы в Кесвике (Англия).
Цветы в городе Кесвик (Великобритания)
Цветники в Озёрном крае (Англия)
Пейзажные сады создают ощущение естественной красоты и приходится только догадываться, сколько усилий потребовалось садовникам, что создать эту природную идиллию.
Цветы на территории Нью колледжа Святой Троицы в Оксфорде (Англия).
Красиво по стене вьётся настурция. (Англия)
Розы украшают цветники в Гайд-парке. (Англия)
В английских садах и парках вы не найдете цветников правильной геометрической формы с аккуратно посаженными в ряд или по кругу растениями. Обрамлением всего этого великолепия служит зеленый газон, который иногда сужается, подводя нас поближе к цветам, или же, наоборот, расширяется и мы видим лишь контуры растений и отдельные цветовые пятна.
Палисадник перед окном в Оксфорде. (Англия)
Кусты гортензии на берегу озера Лох-Лонг в Англии.
Приятно заходить в такой дом, где такие нарядные цветы перед крылечком. (Англия)
Цветник на склоне в парке Эдинбурга. (Шотландия)
Здесь даже просматриваются стрелка на круглом диске, на котором буквы, и сочетания слов! (Шотландия)
Цветники в парке Эдинбурга. (Шотландия)
Цветы в Солсбери (Великобритания)
Болгария
Парк Врана. Авторы – Ж. Лошо, И. Келерер, А. Краус и В. Шахт. Парк, площадью 80,2 га, расположен в 11 км от Софии. Строительство парка продолжалось с 1890 по 1944 г.
Центр композиции – дворец. Парк включает 4 ландшафтных района. С его территории открываются живописные виды на Лазенские горы, г. Витоша и Стара Планина. 71 % насаждений составляют экзоты. Из местных пород используются дуб, вяз, клен, липа, каштан, ель, пихта и сосна.
В начале ХIХ в. ранее утвердившиеся парковые приемы развиваются в сторону упрощения форм. Дороги приобретают более плавные изгибы, их рисунок становится спокойнее. Пейзажи строятся без романтических сооружений. Поляны имеют часто большие размеры и играют роль самостоятельных композиционных узлов, иногда планировочных районов парка. Древесные группы трактуются как монументальные объемы пространства. Картинность остается и в ряде случаев является методом построения парковых пейзажей. В насаждения парка активно включаются экзоты, древесные формы и сорта цветочных растений – как результат декоративного садоводства, селекции и интродукции.
Вторжение новых форм и красок иногда разрушает утвердившееся в парках стилевое единство. Чтобы этого не допустить и сохранить образную целостность парка, такие мастера как Х. Рептон, пытаются маскировать цветочные сады зелеными стенами массивов. Его последователь Ж. Лоудон выступал за усиление садовых форм и расширение ассортимента. В парках появляются пестрые клумбы круглой или прямоугольной формы с орнаментальным рисунком, увенчанные пальмами или скульптурой, они размещаются на газоне лужаек в виде ярких и пестрых ковров. Применяются также рабатки, бордюры и фигурные цветники в виде рогов изобилия, звезд, эллипсов, оформленных как цветочные корзины и т. д.
Таким образом, садово-парковое искусство ХIХ в. по-своему отразило противоречия времени – наряду с широкомасштабным освоением пространства, его монументальными формами и реалистическим толкованием природы можно видеть и разрушение этой идеи, выразившейся во введении интродуцентов – растений, не соответствующих облику парка, измельченности и нарочитости форм цветочного оформления, вторжению пестрых и ярких красок в стройную и сдержанную цветовую гамму парка.
Среди мастеров и теоретиков этого времени следует отметить П. Леннэ и Г. Пюклера, работавших в Германии и создавших ряд выдающихся парков.
П. Леннэ интересен более широким пониманием ландшафтного искусства как области деятельности, направленной не только на создание парков, но и на эстетическую организацию сельскохозяйственных ландшафтов. Эти работы оставили свой след в районе Потсдама. Из многочисленных парков следует упомянуть Шарлоттенхоф (пейзажный парк ансамбля Сан-Сусси), а также общественные парки Берлина. Г. Пюклер прославился как тонкий мастер «картинного метода» формирования парков, а также умением использовать своеобразие сельского ландшафта и включать его в структуру парка. Наиболее выдающиеся его произведения – парк Мюскау, Бранитц и Бабельсберг.
В целом пейзажное стилевое направление Европы ХVIII – начала ХIХ в. характеризуется следующими чертами:
— новая трактовка природы и композиционное использование естественного ландшафта;
— постепенная эволюция направления и развитие своих стилей: ХVIII в. (романтический) и ХIХ в., каждый из которых характеризуется своим отношением к природе и соответственно ее образной трактовкой;
— относительно устойчивое сохранение регулярных элементов у дома и в отдельных узлах парка;
— использование приемов пейзажной живописи как метода построения парков («картинного метода»);
— расширение функций ландшафтного искусства, направленных на эстетическое формирование обширных сельскохозяйственных ландшафтов .
Общие черты
Облик традиционного сада в английском стиле, для многих продолжает оставаться образцом ландшафтного искусства. Описываемое направление формировалось для создания альтернативы регулярному французскому парку. В конце восемнадцатого века уже многим приелась геометрически правильная планировка, имеющая выраженную симметричность с прямыми аллеями осями, партерами и прудами. Сильно отвлекаться от темы классицизма в то время было нельзя, его идеальные картины были в моде. Но общество устало от эффекта абсолютного контроля человека над природой, поэтому появилась идея создания парка, который внешне выглядел как рукотворно созданное естественное продолжение окружающего пейзажа.
Красота природы в рамках рукотворной обработкиИсточник standard.co.uk
Создатели таких творений искали равновесие между вмешательством в естественную природу и ее необузданным темпераментом. Поэтому в основу нового течения был положен принцип элемента непредсказуемости. Гуляя по такому парку, человек не знал, что его ожидает за поворотом аллеи. Для реализации подобных устремлений использовались разнообразные живописные элементы (небольшие мостики, павильоны, фонтанчики, вазоны, пирамиды, декоративные сооружения, стилизованные под руины).
Сады в описываемом стиле обладают удивительным чувством меры, они выглядят благородно, живописно. Их эстетика обладает высокой функциональностью. Принципы его построения считаются незыблемыми. Их может использовать каждый, кто мечтает создать маленький зеленый уголок в стиле старой Англии у себя на даче. Для этого необходимо придерживаться следующих правил.
Пышная благородная красотаИсточник pinterest.com
Основа структуры
Английский сад в ландшафтном дизайне – это объект с четко распланированной структурой. Ее основа – прогулочные зоны, маршруты которых позволяют наблюдать за сменой декоративных объектов. Их набор строго ограничен. Общепринятыми считаются:
- большая зеленая лужайка;
- палисадник;
- открытая легкая беседка в виде павильона;
- сад, созданный из плодовых или декоративных деревьев;
- живописный пруд.
Все эти зоны разделяются между собой стенками, сложенными из камня, напоминающими античные руины, или безупречно постриженными заборчиками из зелени. Расставить перечисленные объекты, необходимо соблюдать строго очерченные рамки.
Каменные стенки в классическом садуИсточник yandex.ru
Пространство между декоративными вставками объединяется маршрутами, предназначенными для прогулок. Они формируются при помощи мощеных дорожек или мягкими тропками, посыпанными гравием. Вдоль них можно разбивать цветники, делать рабатки. Можно усложнять задачу и помещать их внутрь зеленых самшивитых лабиринтов. Визитная карточка ландшафтного дизайна в стиле английского парка – односторонние или двусторонние миксбордеры.
Европейские устои
Большим поклонником парков пейзажного типа на континенте был пифагор и писатель Ж.-Ж. Руссо. Он переделал свой сад в Эрменонвилле и оформил его в английском стиле. Новая садовая доктрина находит немало поклонников в Европе. Людовик Шестнадцатый вводит моду в пейзажные парки, и с этого времени стиль распространяется во Франции, Германии, Нидерландах. Народонаселение континента не могли отказаться от включения архитектуры в композицию парка и находят отличаются как небо и земля решения о введении беседок, арок, павильонов в естественный ландшафт. Идеологами и теоретиками пейзажного стиля в Европе стали П. Леннэ и Г. Пюклер. Их работы и нынче являются достопримечательностями Германии.
Где находятся сады Кью и как туда добраться
Сейчас Кью – это район в юго-западной части Лондона. Откуда пошло название Кью, нынче уже не понятно. Я думал, что Кью – это фамилия. Но нет. Как обычно, существуют многие и разные предположения, и смысл слова теряется во тьме веков.
Сады расположены по адресу: Brentford Gate, London TW9.
Добраться из центра Лондона до садов Кью можно разными способами.
Самый удобный и быстрый – на метро (им мы и воспользовались) до стации Kew Gardens, что на ветке District Line. От центра Лондона ехать около получаса, за проезд с карты Oysters снимают 3.3 фунта. Станция наземная.
От станции перпендикулярно путям идет улица, которая и приводит к садам Кью, к воротам Виктории. На всем пути встречаются указатели.
ворота Виктории
На поезде: до станции Kew Bridge, от которой 800 м до ворот Елизаветы.На автобусе № 65 до остановок: ворота Виктории или Львиные ворота. А также на автобусах 267, 237 и 391.
На сайте указано, что на велосипеде можно попасть к любым воротам (всего их 4), а если вы пожелаете приехать на автомобиле, то указан адрес и время работы стоянки.
С апреля и по сентябрь в сады можно попасть по Темзе на речном трамвае. Это самый долгий и дорогой способ.